Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Гафиатулина Наталья Халиловна

+7(928) 141-68-68

Кафедра региональной социологии и моделирования социальных процессов - Доцент

Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 160. Каб. 210.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ngafiatulina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ngafiatulina

Звание: доцент

Степень: кандидат социологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (РГУ) (01.09.1993 - 30.06.1998)
    Специальность: "Психология". Диплом с отличием АВС 0016289
    Психолог. Преподаватель.
  • послевузовское образование: Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей (ИППК) РГУ (01.09.2003 - 30.01.2004)
    Диплом о профессиональной переподготовке ПП N696177 по специальности "Социология"
    ведение профессиональной деятельности в сфере социологии
  • повышение квалификации: СКНЦ ВШ ЮФУ (09.12.2013 - 27.12.2013)
    Технологический форсайт
  • повышение квалификации: ЮФУ (05.12.2016 - 14.12.2016)
    Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая оценка знаний студентов
    удостоверение о повышении квалификации N612405437814

Дата начала общего стажа: 25.10.1995

Стаж по специальности (в годах): 10 лет

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология деловых и межличностных коммуникаций
    Цели освоения дисциплины: ; формирование у студентов коммуникативной компетентности и профессиональной психологической культуры общения; ; формирование представлений об основных психических процессах и состояниях, об условиях формирования личности; ; овладение основными приемами профессиональной коммуникации на основе знаний об индивидуально-психологических особенностях личности; ; овладение современными социально-психологическими знаниями в области деловой коммуникации; ; развитие способности к сбору, анализу и интерпретации сложных коммуникативных проблем для умелого их разрешения; ; формирование у студентов личностной культуры общения выпускника Южного федерального университета. Задачи освоения дисциплины: ; получить теоретические знания в области психологии межличностной и деловой коммуникации, коммуникативной компетентности и профессионального мастерства; ; сформировать устной и письменной форм общения, а также навыки речевого поведения, необходимые для полноценной коммуникации; ; овладеть современными теоретическими и практическими методами, навыками и технологиями в области оптимизации общения; ; познакомить с современными формами, методами и технологией работы с аудиторией; ; освоить основной понятийно-терминологический аппарат дисциплины и сформировать профессиональную лексику для осуществления деловых и межличностных коммуникаций; ; сформировать необходимые психологические установки и освоить основные приемы работы с персоналом в рамках малых групп; ; овладеть психологическими методами разрешения конфликтных ситуаций в сфере межличностного и деловой и межличностной коммуникации; ; раскрыть психологические аспекты работы в деловой сфере деятельности.
  • Психология общения
    Цели освоения дисциплины: - формирование у студентов профессиональной психологической культуры общения; ; формирование у студентов личностной психологической культуры общения выпускника Южного федерального университета. Задачи освоения дисциплины: ; получить теоретические и практические знания в области психологии общения и социально-психологических методов оптимизации общения, коммуникативной компетентности и профессионального мастерства; ; овладеть современными теоретическими и практическими навыками и технологиями в области оптимизации общения; ; развитие у студентов логического, критического, рефлексивного, аналитического и системного мышления; ; овладение социально-психологическими методами разрешения конфликтных ситуаций в деловой сфере; ; развитие способностей к продуктивной коммуникативной деятельности и адаптации в современном обществе.
  • Социальное здоровье в конфликтогенных сообществах
    Комплексной целью освоения дисциплины "Социальное здоровье молодежи в конфликтогенных сообществах" является формирование профессиональной компетентности исследователя, достижение которой осуществляется через понимание: - предмета, цели и задачи "Социальное здоровье молодежи в конфликтогенных сообществах" как учебной дисциплины; - роли учебной дисциплины "Социальное здоровье молодежи в конфликтогенных сообществах" в формировании профессиональных компетенций исследователей-конфликтологов; - специфики формирования социального здоровья молодежи в конфликтогенных сообществах; - причин и последствий социального нездоровья российской молодежи; - основных детерминант, влияющих на социальное здоровье молодежи в конфликтогенных сообществах; - проблем социального здоровья, и методах их оценки; - факторов, приводящих к социальному нездоровью молодежи в конфликтогенных сообществах; - важности здоровьесберегающей молодежной политики как механизма управления социальным здоровьем молодежи в конфликтогенных сообществах.
  • Социально-политические процессы: вопросы прогнозирования
    Цели освоения дисциплины: ; освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования социальных и политических процессов, а также овладение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования социально-политических явлений и процессов в условиях социальной неопределенности. ; Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования социальных и политических процессов. Задачи освоения дисциплины: - овладение категориальным аппаратом социологии и политологии; - получение теоретических знаний в области закономерностей развития и функционирования социально-политических процессов; - получение знаний о моделях социально-политической системы и ее режимах, а также знакомство с региональными социально-политическими процессами; - получение знаний о природе и моделях социально-политических процессов и социально-политической власти; - овладение социологическими методами моделирования и прогнозирования социально-политических процессов; - овладение количественными и качественными методами социально-политических исследований; - овладение методами разработки прогнозов социальной сферы, обучение студентов основам анализа и прогноза социальных и политических ситуаций и событий.
  • Методы оптимизации общения
    Цель изучения дисциплины: ; формирование у студентов: методам межличностной и деловой коммуникации, а также психологической культуры общения выпускника Южного федерального университета. Задачи курса: • овладеть системой понятий в области психологии деловой и межличностной коммуникации; • рассмотреть методы улучшения взаимопонимания в процессе общения; • обучиться навыкам ведения дискуссии, публичного выступления, ведения переговоров; • рассмотреть навыки эффективного слушания; • получить навыки убеждающей коммуникации; • сформировать навыки уверенного поведения в процессе коммуникации; • приобрести навыки поведения в конфликтной ситуации и овладеть эффективными способами выхода из конфликтных ситуаций.

Дополнительная информация:

Образование

Высшее

В 1998 году окончила РГУ по специальности "Психология"

Степень, звание

Кандидат социологических наук, звание: доцент по специальности "Социальные структуры, социальные институты и процессы"

присвоено звание доцента по специальности "Социальные структуры, социальные институты и процессы"от 12.12.2016г. Аттестат серия ЗДЦ N006867.

Научные интересы

социология здоровья, медицинская социология, социология молодежи,  социальное здоровье, социальная безопасность

Читаемые курсы

Методы оптимизации общения, Социально-политические процессы: вопросы прогнозирования, Социальное здоровье в конфликтогенных сообществах, Социология и политология, Психология общения, Психология деловых и межличностных коммуникаций.

Основные публикаци

1.     Здоровье как ценность в среде учащейся молодежи/Ростов н/Д, ЮРГУЭС, 2009 (монография)

2.    Моделирование социально-политических процессов в условиях неопределенности. Учебное  пособие в двух частях. Часть 1. Азов: ООО "Азов-печать", 2013. ; 164 с.

3. Моделирование социально-политических процессов в условиях неопределенности в двух частях (часть 2). Учебное пособие для студентов-магистрантов. Часть II. Ростов н/Д.: ЮФУ, 2016. ; 140 с.

4. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов (учебно-методическое пособие). М.: РУСАЙНС, 2016. ; 162 с.

5. Социология безопасности (учебник). М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"; Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2017. ; 318 с.

6. Многофакторная модель детерминированности социального здоровья молодежи в российском обществе (научная статья) // Инженерный Вестник Дона. 2014. N4. ; Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n4y2014/2596.

7. Снижение институциональных рисков в сфере образования как условие повышения социального здоровья молодежи (научная статья) // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015.  N1 (39). С. 18-22.

8. Социальное здоровье студенческой молодежи в условиях кризиса социальной справедливости: вызовы и угрозы безопасности России (научная статья) // Инженерный вестник Дона. 2016. N1. Режим доступа: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3524.  

9.  Социальное здоровье молодежи в эпоху глобализации (научная монография).М.: РУСАЙНС, 2016. ; 236 с.

10. Социальное здоровье российской молодежи в контексте региональных миграционных процессов: угрозы национальной безопасности (научная статья) //Гуманитарий Юга России. 2016. N3.

С. 59-71.

11. Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования как фактор повышения социального здоровья российской молодежи (научная статья) //Гуманитарий Юга России. 2016. N5. С. 134-144.

12. К вопросу об институциональном кризисе молодой семьи: проблемы формирования социального здоровья (научная статья) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. N10. С.60-64.

13. National security of Russia in estimates of health of the younger generation (научная статья) (включен в БД SCOPUS) (на англ. яз.) // International Journal Of Pharmacy & Technology. 2016. N2. С. 14108-14120.

14. Social and Economic Consequences of Regional Ethnic Migration for National Security and Social Health of the Russian Youth (научная статья) (включен в БД SCOPUS) // The Social Science. 2016. N11 (16). С. 3886-3893.

15. Социальное здоровье российской молодежи в контексте системы современной социальной защиты (научная статья) // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 7, N2. С. 7-10.

16. Социальное здоровье российской студенческой молодежи: мезосоциальные факторы влияния (научная статья) // Гуманитарий Юга России. 2017. N1. С. 82-89.

17. Духовное здоровье личности в условиях модернизации российского общества (монография). Махачкала: ДГТУ, 2017. 189 с.

18. Социальное здоровье молодежи как объект государственной молодежной (научная статья) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. N3.

19. Духовно-нравственная безопасность российской молодежи: социологический анализ основных угроз // общества // Вестник института истории, археологии и этнографии. 2017. N1.

20. Система ценностей российской молодежи в контексте обеспечения духовно-нравственной безопасности общества // Вестник института истории, археологии и этнографии. 2017. N2.





Достижения (на усмотрение сотрудника)

Написание и публикация научно-популярной книги (в соавторстве): Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Психологические подсказки (книга) - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Победа в конкурсе ЦСПО ИС РАН "Здоровье и болезнь как социальная проблема современного российского общества" (май, 2013).

Участие в коллективных грантах РГНФ (2013 - 2016).

Подготовка студентов к студенческой конференции и по итогам получение 2-х призовых мест студентами-магистрантами  (апрель, 2014 - 2016гг.).

Учебно-методические ресурсы