повышение квалификации:
Южный федеральный университет(20.04.2018-24.04.2018)
"Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности" (20 ч)
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(26.04.2018-10.05.2018)
"Оказание первой доврачебной помощи" (72 ч)
повышение квалификации:
Южный Федеральный университет(09.07.2018-31.07.2018)
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования (72 ч)
повышение квалификации:
ФГАОУВО "ЮФУ" (27.08.2018-22.10.2018)
"Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе" (72 ч)
повышение квалификации:
ФГБОУВО "Государственный университет управления"(30.03.2018-02.04.2018)
"Эффективные коммуникации с гостями массовых событийных мероприятий" (18 ч)
повышение квалификации:
Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга "Горизонт" ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова(09.11.2020-19.11.2020)
Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности
повышение квалификации 72 часа
Дата начала общего стажа: 01.09.2003
Стаж по специальности (в годах): 14
Преподаваемые дисциплины:
"История туризма и гостиничного дела"
Бакалавриат. Модуль 1. Введение. История туризма. Модуль 2. Генезис туристско-экскурсионной деятельности. Модуль 3. Введение. История становления и развития гостиничного дела. Модуль 4. Современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг.
"Историко-культурные туристские ресурсы мира"
Бакалавриат. Модуль 1. Введение в дисциплину Историко-культурные ресурсы мира. Модуль 2. Историко-культурные ресурсы Западной Европы. Модуль 3. Историко-культурные ресурсы Восточной Европы. Модуль 4. Историко-культурные ресурсы России.
"История и культура питания народов мира"
Бакалавриат. Модуль 1. Введение. Методические подходы. История и этапы развития традиций питания. Модуль 2. Принципы формирования национальных традиций, влияние религий на формирование и становление традиций и культур питания. Модуль 3. Культура и традиции питания славянских народов, стран Балтии, Европы и АТР.
"Гастрономический туризм"
Бакалавриат. Модуль 1. Введение в дисциплину гастрономический туризм. Модуль 2. Особенности формирования гастротуров стран Европы и АТР. Модуль 3. Особенности формирования гастротуров народов Восточной Европы, России.
"Музейный менеджмент"
Бакалавриат. Модуль 1. Введение. Теоретические, методологические основы дисциплины. Модуль 2. Управление музеем как культурной институцией. Модуль 3. Проектная деятельность в музейном деле.
"Историко-культурные туристские ресурсы и экскурсионный менеджмент"
Магистратура. Модуль 1. Историко-культурные туристские ресурсы Западной Европы. Модуль 2. Историко-культурные ресурсы Восточной Европы и России. Модуль 3. Теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Модуль 4. Разработка и реализация экскурсионного продукта.
"Профессиональная этика и этикет в индустрии туризма"
Бакалавриат. Модуль 1. Этика как наука и виды профессиональной этики. Модуль 2. Этика в индустрии гостеприимства. Модуль 3. Этикет. Модуль 4. Этика делового человека.
"Основы организации инклюзивного туризма"
Бакалавриат. Модуль 1. Инклюзивный туризм: понятие, нормативно-правовая база. Модуль 2. Инклюзивный туризм: технология и организация туристского продукта. Модуль 3. Туризм как средство социальной реабилитации и интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Модуль 4. Технологии организации инклюзивного турпродукта: опыт регионов России.
"Инклюзивный туризм: технология и организация турпродукта"
Магистратура. Модуль 1. Принципы универсального дизайна, нормативно-правовая база в организации инклюзивного туризма. Модуль 2.Технологии организации и реализации инклюзивного туризма в странах мира. Модуль 3. Общие принципы социальной реабилитации средствами туризма. Модуль 4. Тенденции организации инклюзивного туризма в регионах России.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Международные отношения
Ключевые слова: оценка
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Общественные науки ; междисциплинарные
Ключевые слова: региональный эксперт конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс"
Дополнительная информация:
Автор более 40 научных работ по направлениям "История" ,"Туризм", "Педагогика". Избранные труды:
Проблема безбарьерного туризма в Ростовской области и Краснодарском крае [Текст]/Конанова Е.И.// Глобальный мир: многополярность, антикризисные императивы, институты: сборник научных трудов V Международная научно-практическая конференция. ; Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. - 2014.- Том 3. 570 с. (РИНЦ)
Организация инклюзивного образовательного пространства в вузах России для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]/Конанова Е.И.// Научно-методический электронный журнал Концепт. ; 2015. ; N 08 (август). ; ART 15284. ; URL: http://e-koncept.ru/2015/15284.htm. ; ISSN 2304-120X. (РИНЦ)
Инклюзивный туризм: опыт Европы и перспективы России [Текст]/Конанова Е.И.//Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы Международного образовательного форума. ; Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2015. - Т. 2. ; 194 с.(РИНЦ)
Перспективы взаимодействия специальных библиотек и Вузов в обеспечении инклюзивного образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.//Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодежи: сборник докладов Всероссийской конференции. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2015.(РИНЦ)
Инклюзивный туризм в г. Ростове-на-Дону: возможности и перспективы [Текст]/Конанова Е.И.// Проблемы туризмоведения: сборник материалов V научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по туризмоведению. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016.- 488 с.(РИНЦ)
Инклюзивный туризм как средство социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.// Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании: материалы Всероссийской научной конференции. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016.(РИНЦ)
Инклюзивный туризм как средство социализации людей с ограниченными возможностями здоровья в странах Европы, Азии и России [Текст]/Конанова Е.И.//Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: материалы II Международного образовательного форума- Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет - 2016. ; 248 с (РИНЦ)
Инклюзивный туризм: создание социокультурной и толерантной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Конанова Е.И.//Успехи современной науки и образования. - 2016. - Том 2, N12, Белгород. -2016. (РИНЦ, перечень ВАК РФ)
Технология и организация инновационного туристского продукта в Южном федеральном округе РФ (на примере Ростовской области) [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (В соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 1. Инклюзивный туризм: возможности и перспективы реализации в России и Ростовской области. - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2016. ISBN 978-5-905519-49-9 Монография включена в Российский индекс научного цитирования (договор N1083-05/2014K) (РИНЦ)
Историко-культурные ресурсы мира: особенности использования на современном этапе развития туризма [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 2. Историко-культурный потенциал в туризме стран Азии. - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2016. ISBN 978-5-905519-53-6. Монография включена в Российский индекс научного цитирования (договор N1083-05/2014K). (РИНЦ)
Историко-культурные ресурсы мира. Часть 2. [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 2. Историко-культурный потенциал России, на примере Сибирского федерального округа (Республики Хакасия) и Дальневосточного федерального округа (Камчатский край). - Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2017. ISBN 978-5-905519-90-1. (РИНЦ)
Историко-культурные ресурсы и экскурсионный сервис. Часть 3. [Электронный ресурс]/Конанова Е.И. (в соавторстве)//Монография/ Конанова Е.И. Введение. Глава 1. Современные тенденции развития историко-культурных туристских ресурсов мира.- Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2018.ISBN 978-5-907078-43-7 (РИНЦ)
Актуальные тенденции развития историко-культурного туризма и экскурсионного сервиса [Текст]/Конанова Е.И., в соавторстве//Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. ; Изд. ООО "Научные технологии", N 12, Ставрополь. - 2018.(РИНЦ, перечень ВАК РФ)
Разработка экскурсионного маршрута для людей с ОВЗ (на примере г Ростова-на-Дону) [Текст]/Конанова Е.И.// Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: всероссийский образовательный форум с международным участием- Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета - 2019. - п.л.0,3. (РИНЦ)
Тьютор как профессия будущего[Текст]/Конанова Е.И.// Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: всероссийский образовательный форум с международным участием- Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета - 2019. - п.л.0,3. (РИНЦ)
Инклюзивный туризм: технология и организация туристского продукта: учебное пособие /Е.И. Конанова/ Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. - 194 с.
Конанова Евгения Игоревна
Кандидат исторических наук (к.ист.н) Ставропольский государственный университет, Россия, 2008.
Должность: доцент.
Высшая школа бизнеса, Южный федеральный университет
г. Ростов-на-Дону
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: ТУРИЗМ (ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ), ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Родилась в г. Ростове-на-Дону 18 апреля 1980 г.. Окончила среднюю школу с серебряной медалью. В 1999 г. поступила в Ростовский государственный педагогический институт на исторический факультет. Прошла все ступени получения высшего образования, обучаясь в педагогическом университете, в последствии, педагогическом институте Южного федерального университета (ПИ ЮФУ): бакалавр "с отличием" (образования по направлению "Социально-экономические знания" профиль подготовки "История", 2003); магистр "с отличием" (социально-экономического образования по направлению "Социально-экономическое образование", профиль подготовки "Историческое образование", 2005); аспирантура (по специальности 07.00.02 Отечественная история). Успешно защитила кандидатскую диссертацию в Ставропольском государственном университете, 2008 г.
В период обучения трудилась на кафедре Отечественной истории факультета социально-исторического образования ПИ ЮФУ: старшим лаборантом (2005-2009 гг), ассистентом (2008 ; 2009 гг), старшим преподавателем (2009-2015 гг). В 2013 г. перешла в Высшую школу бизнеса ЮФУ на кафедру Технологии и организации туроператорской и турагентской деятельности (в настоящее время Технологий управления в индустрии туризма). В 2015 г. избрана на должность доцента, занимаемую по настоящее время.
Общий педагогический стаж 18 лет (в университете 14 лет 7 месяцев). Трудилась в качестве совместителя в специализированных учреждениях коррекционной направленности г. Ростова-на-Дону: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 41, с 2004 г. по 2009 год; областная специальная библиотека для слепых, с 2010 г. по 2015 год; имеется опыт сотрудничества с КОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат N 38". Педагог дополнительного образования II (второй) квалификационной категории по результатам работы МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи, исследовательский отдел г. Ростов-на-Дону, с 2003 г. по 2009 год.
В 2015 г. поступила в магистратуру Академии психологии и педагогики ЮФУ по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (программа подготовки ; "Педагогика инклюзивного образования"), которую с отличием окончила в 2017 г.. Инклюзивное образование стало одним из направлений профессиональных интересов, что отражено в научных публикациях, исследовательских проектах, участиях в профильных конференциях, форумах и т.д.. С 2016 г. по настоящее время ; руководитель научно-исследовательского проекта "Инклюзивный туризм", в котором участвовали студенты направления "туризм", Высшей школы бизнеса. Результатом стали многочисленные очные доклады, публикации студентов исследовательской группы, с последующей защитой выпускных квалификационных работ, в том числе по инклюзивному туризму.
В настоящее время проект вырос в практическом направлении и был представлен на конкурсе социальных проектов "СоцАксель" (июль, 2019 г.). Активная реализация проекта в ключе социального предпринимательства в Ростовской области (г. Ростове-на-Дону) начнется в сентябре 2019 г., благодаря поддержке муниципальных организаций, частных инвесторов и партнеров - некоммерческих организаций города и области.
С 2018 года по настоящее время назначена ответственной по делам инвалидов и лиц с ОВЗ Высшей школы бизнеса ЮФУ.
Осуществляю руководство программой дополнительного образования "Профессиональный стандарт педагога" (72 ч), обучение по которой только за второе полугодие 2019 г., прошли более 30 человек.
В 2018 году подавались заявки на участие в грантах фонда Потанина и Южного федерального университета на реализацию онлайн курса "Историко-культурные туристские ресурсы и экскурсионный менеджмент". В 2019 г. готовится заявка на онлайн курс "Инклюзивный туризм: технология и организация турпродукта".
Профессиональное кредо: развитие в тенденциях инноваций в сфере образования, освоения новых компетенций в соответствии с требованиями Южного федерального университета, генерирование инициатив в ключе профессиональных интересов и запросов современного общества.