-
Методика использования интерактивных средств и технологий
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Современные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предусматривают внедрение в учебный процесс интерактивного электронного контента, предполагающего опосредованное информационное взаимодействие обучающего и обучающихся. Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов представлений о методических аспектах использования интерактивных средств и технологий при обучении информатике, информационным и коммуникационным технологиям в общеобразовательных учреждениях. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение видов и примеров интерактивных средств и технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательных учреждений в условиях информатизации образования. Выполнение лабораторных работ обучающимися направлено на формирование и развитие их способности и готовности к организации и реализации учебного процесса с использованием дидактических возможностей интерактивных ИКТ.
-
Методика обучения и воспитания информатике
Данная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов целостного представления об основных этапах становления современной методики обучения информатике, ее структуре и основных понятиях. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки использования различных современных методик обучения,
педагогических технологий, которые будут использоваться ими при конструировании собственной методической системы обучения информатике.
-
Компьютерное моделирование
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Дисциплина обеспечивает ознакомление студентов с наиболее распространенными математическими методами решения задач моделирования и с наиболее применяемыми математическими моделями.
Цели дисциплины: 1)дать основные представления о моделировании как методе научного познания и об использовании компьютера как эффективного и универсального инструмента исследовательской и познавательной деятельности; 2)обучить использованию методов создания и исследования компьютерных моделей на примере моделирования физических и экологических процессов.
Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы в профессиональной деятельности, а также при выполнении курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
-
Информационные образовательные среды
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Современные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предусматривают внедрение в общеобразовательных учреждениях информационно-образовательных сред (ИОС). Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов представлений о методических аспектах использования ИОС образовательной организации в учебном процессе. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение понятия ИОС образовательной организации, ее структуры, функций, а также требований к ее реализации. Выполнение обучающимися лабораторных работ направлено на формирование и развитие их способности и готовности к организации и реализации учебного процесса с использованием дидактических возможностей компонентов ИОС образовательной организации.
-
Компьютерная графика
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Целью дисциплины является формирование и развитие знаний обучающихся в области компьютерной графики, а также их умений и навыков по использования средств информационных технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Содержанием предусмотрено изучение основных понятий и видов компьютерной графики (растровой, векторной, фрактальной). Результатами освоения данной дисциплины является приобретение практического опыта работы с программами обработки графических растровых и векторных изображений, а также программирования фрактальных изображений.
-
Объектно-ориентированное программирование
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Целью дисциплины является усвоение обучающимися знаний о технологиях создания пользовательских приложений средствами языка Visual Basic. Предусмотрено изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования. При этом обучение разработке алгоритмов на основе объектно-ориентированного подхода направлено на закрепление навыков алгоритмизации и программирования.
Содержанием предполагается изучение обучающимися таких понятий объектно-ориентированного программирования, как объекты и их иерархия, класс, абстракция данных, инкапсуляция, наследование, полиформизм и др. Изучение данной методологии программирования предполагает изучение основных структур данных и типовых методов их обработки.
Результатами освоения обучающимися содержания дисциплины является приобретение практического опыта создания макросов в основных офисных приложения.
-
Фрактальная графика
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения, а также развитию пространственного мышления.
Основной целью дисциплины является изучение теоретических и алгоритмических основ фрактальной графики.
Содержанием дисциплины предусмотрено изучение представлений о фракталах, их видах, сферах применения, а также компьютерной геометрии, методах машинной графики, в т.ч. аффинных преобразованиях.
Основное внимание уделяется изучению основных методов построения фрактальных изображений с использование элементов программирования и их практической реализации.
Результатами обучения являются умения программной реализации методов рекурсии и итерации, составления алгоритма построения фрактального изображения по приведенному рисунку, написания программы построения фрактальных изображений различными способами.
-
Экспертные системы
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения, а также развитию логического мышления.
Целью дисциплины является дать представление о современных экспертных системах (ЭС) и об их использовании в системе образования на примере экспертных обучающих систем (ЭОС).
Содержанием дисциплины также предусмотрено изучение обучающимися следующих знаний: определение, назначение, структура ЭС; основные понятия, приемы и методов создания и функционирования ЭС, областей их применения; типология ЭС; основные принципы построения ЭС; программные, логические, языковые, технические средства ЭС и критерии их выбора; сущность информационного поиска, его задачи, объекты, видов, способов и технологии реализации; средства и методики анализа и описания предметной области.
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся приобретают теоретические знания об ЭС, моделях представления знаний, механизме логического вывода, структуре статических и динамических экспертных систем, а также процессе построения ЭС. Формируется способность ориентироваться в инструментарии по созданию экспертных систем, в схеме построения экспертных систем. Студенты приобретает навыки работы в оболочке ЭС и практический опыт создания ЭС образовательного назначения в области информатики и информационных технологий.
-
Элементы компьютерной математики в школе
Данная дисциплина относится к вариативной части блока дисциплин структуры подготовки бакалавров по направлению "Педагогическое образование", профиль "Математика и информатика".
Данная дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями математики и информатики дополнительных методических и информационных знаний и умений в области использования средств ИКТ в учебном процессе, в частности при изучении школьного курса математики. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение и практическое освоение пакетов прикладных программ для автоматизации вычислений и визуализации их результатов.
-
Свободно распространяемое программное обеспечение
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика".
Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности. В аспекте философских и социальных идей свободного распространения информации рассматривается парадигма свободно распространяемого программного обеспечения (ПО), в том числе краткая история, предпосылки и причины его возникновения и развития.
Содержание дисциплины ориентировано на приобретение студентами следующих знаний: понятие свободно распространяемого ПО; способы распространения ПО; авторские права и лицензионные соглашения на ПО; свободное ПО (СПО) и его отличия от несвободного ПО; виды лицензий СПО.
В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают практический опыт работы с прикладными программными средствами для работы с текстом, табличной и графической информацией, а также системами управления базами данных. Предусмотрено изучение программ, используемых для организации и проведения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
В 2000 г. окончила МОУ СОШ N46 г. Ростова-на-Дону с золотой медалью.
В 2005 г. окончила РГПУ с красным дипломом по специальности "Информатика и английский язык".
С 2007 г. по настоящее время является ассистентом кафедры информационных технологий и методики преподавания информатики.
С 2011 г. по 2013г. исполняла обязанности зам.декана факультета математики, информатики и физики ЮФУ по заочному обучению.
В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) в ФГНУ "Институт информатизации образования" Российской академии образования на тему "Методические подходы в области использования информационно-образовательной среды вуза при обучении студентов планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности (на примере повышения квалификации педагогических кадров)".
Область научных интересов: информатизация образования, организация самостоятельной учебной деятельности студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза, подготовка учителей информатики к осуществлению профессиональной деятельности.
Количество публикаций: 30, в том числе 3 в периодических изданиях, рекомендованных ВАК МОН РФ.