Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кувшинова Екатерина Николаевна

Степень: Кандидат педагогических наук

Кафедра информатики и вычислительного эксперимента - Доцент

г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, ауд. 102

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/enkuvshinova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/enkuvshinova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовской государственный педагогический университет (01.09.2000 - 30.07.2005)
    Информатика и английский язык
    учитель информатики и английского языка

Дата начала общего стажа: 17.03.2001

Стаж по специальности (в годах): 10

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика использования интерактивных средств и технологий
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Современные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предусматривают внедрение в учебный процесс интерактивного электронного контента, предполагающего опосредованное информационное взаимодействие обучающего и обучающихся. Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов представлений о методических аспектах использования интерактивных средств и технологий при обучении информатике, информационным и коммуникационным технологиям в общеобразовательных учреждениях. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение видов и примеров интерактивных средств и технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательных учреждений в условиях информатизации образования. Выполнение лабораторных работ обучающимися направлено на формирование и развитие их способности и готовности к организации и реализации учебного процесса с использованием дидактических возможностей интерактивных ИКТ.
  • Методика обучения и воспитания информатике
    Данная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов целостного представления об основных этапах становления современной методики обучения информатике, ее структуре и основных понятиях. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки использования различных современных методик обучения, педагогических технологий, которые будут использоваться ими при конструировании собственной методической системы обучения информатике.
  • Компьютерное моделирование
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Дисциплина обеспечивает ознакомление студентов с наиболее распространенными математическими методами решения задач моделирования и с наиболее применяемыми математическими моделями. Цели дисциплины: 1)дать основные представления о моделировании как методе научного познания и об использовании компьютера как эффективного и универсального инструмента исследовательской и познавательной деятельности; 2)обучить использованию методов создания и исследования компьютерных моделей на примере моделирования физических и экологических процессов. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы в профессиональной деятельности, а также при выполнении курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
  • Информационные образовательные среды
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Современные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предусматривают внедрение в общеобразовательных учреждениях информационно-образовательных сред (ИОС). Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих педагогов представлений о методических аспектах использования ИОС образовательной организации в учебном процессе. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение понятия ИОС образовательной организации, ее структуры, функций, а также требований к ее реализации. Выполнение обучающимися лабораторных работ направлено на формирование и развитие их способности и готовности к организации и реализации учебного процесса с использованием дидактических возможностей компонентов ИОС образовательной организации.
  • Компьютерная графика
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Целью дисциплины является формирование и развитие знаний обучающихся в области компьютерной графики, а также их умений и навыков по использования средств информационных технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Содержанием предусмотрено изучение основных понятий и видов компьютерной графики (растровой, векторной, фрактальной). Результатами освоения данной дисциплины является приобретение практического опыта работы с программами обработки графических растровых и векторных изображений, а также программирования фрактальных изображений.
  • Объектно-ориентированное программирование
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Целью дисциплины является усвоение обучающимися знаний о технологиях создания пользовательских приложений средствами языка Visual Basic. Предусмотрено изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования. При этом обучение разработке алгоритмов на основе объектно-ориентированного подхода направлено на закрепление навыков алгоритмизации и программирования. Содержанием предполагается изучение обучающимися таких понятий объектно-ориентированного программирования, как объекты и их иерархия, класс, абстракция данных, инкапсуляция, наследование, полиформизм и др. Изучение данной методологии программирования предполагает изучение основных структур данных и типовых методов их обработки. Результатами освоения обучающимися содержания дисциплины является приобретение практического опыта создания макросов в основных офисных приложения.
  • Фрактальная графика
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения, а также развитию пространственного мышления. Основной целью дисциплины является изучение теоретических и алгоритмических основ фрактальной графики. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение представлений о фракталах, их видах, сферах применения, а также компьютерной геометрии, методах машинной графики, в т.ч. аффинных преобразованиях. Основное внимание уделяется изучению основных методов построения фрактальных изображений с использование элементов программирования и их практической реализации. Результатами обучения являются умения программной реализации методов рекурсии и итерации, составления алгоритма построения фрактального изображения по приведенному рисунку, написания программы построения фрактальных изображений различными способами.
  • Экспертные системы
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения, а также развитию логического мышления. Целью дисциплины является дать представление о современных экспертных системах (ЭС) и об их использовании в системе образования на примере экспертных обучающих систем (ЭОС). Содержанием дисциплины также предусмотрено изучение обучающимися следующих знаний: определение, назначение, структура ЭС; основные понятия, приемы и методов создания и функционирования ЭС, областей их применения; типология ЭС; основные принципы построения ЭС; программные, логические, языковые, технические средства ЭС и критерии их выбора; сущность информационного поиска, его задачи, объекты, видов, способов и технологии реализации; средства и методики анализа и описания предметной области. В результате освоения данной дисциплины обучающиеся приобретают теоретические знания об ЭС, моделях представления знаний, механизме логического вывода, структуре статических и динамических экспертных систем, а также процессе построения ЭС. Формируется способность ориентироваться в инструментарии по созданию экспертных систем, в схеме построения экспертных систем. Студенты приобретает навыки работы в оболочке ЭС и практический опыт создания ЭС образовательного назначения в области информатики и информационных технологий.
  • Элементы компьютерной математики в школе
    Данная дисциплина относится к вариативной части блока дисциплин структуры подготовки бакалавров по направлению "Педагогическое образование", профиль "Математика и информатика". Данная дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями математики и информатики дополнительных методических и информационных знаний и умений в области использования средств ИКТ в учебном процессе, в частности при изучении школьного курса математики. Содержанием дисциплины предусмотрено изучение и практическое освоение пакетов прикладных программ для автоматизации вычислений и визуализации их результатов.
  • Свободно распространяемое программное обеспечение
    Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Информатика". Дисциплина обеспечивает приобретение будущими учителями информатики дополнительных знаний и умений компьютерной направленности. В аспекте философских и социальных идей свободного распространения информации рассматривается парадигма свободно распространяемого программного обеспечения (ПО), в том числе краткая история, предпосылки и причины его возникновения и развития. Содержание дисциплины ориентировано на приобретение студентами следующих знаний: понятие свободно распространяемого ПО; способы распространения ПО; авторские права и лицензионные соглашения на ПО; свободное ПО (СПО) и его отличия от несвободного ПО; виды лицензий СПО. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают практический опыт работы с прикладными программными средствами для работы с текстом, табличной и графической информацией, а также системами управления базами данных. Предусмотрено изучение программ, используемых для организации и проведения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Дополнительная информация:

В 2000 г. окончила МОУ СОШ N46 г. Ростова-на-Дону с золотой медалью.

В 2005 г. окончила РГПУ с красным дипломом по специальности "Информатика и английский язык".

С 2007 г.  по настоящее время является ассистентом кафедры информационных технологий  и методики преподавания информатики.

С 2011 г. по 2013г. исполняла обязанности зам.декана факультета математики, информатики и физики ЮФУ по заочному обучению.

В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) в ФГНУ "Институт информатизации образования" Российской академии образования на тему "Методические подходы в области использования информационно-образовательной среды вуза при обучении студентов планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности (на примере повышения квалификации педагогических кадров)".

Область научных интересов: информатизация образования, организация самостоятельной учебной деятельности студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза, подготовка учителей информатики к осуществлению профессиональной деятельности.

Количество публикаций: 30, в том числе 3 в периодических изданиях, рекомендованных ВАК МОН РФ.