Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Тимченко Екатерина Сергеевна

+7(904) 440-60-47

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Доцент

Ростов-на-Дону. ул. Зорге, 21, литер Г, к. 307а

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/esshipankina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/esshipankina

Степень: Кандидат педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Направление: педагогика; Профиль: высшее образование ( - )
    педагогика
  • повышение квалификации: Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования педагогического института ФГАОУ ВПО "ЮФУ" ( - )
    Модернизация образовательных программ дополнительного профессионального образования (72 ч.)
  • повышение квалификации: Кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий ЮФУ ( - )
    Разработка электронных учебно-методических комплексов на базе свободного программного обеспечения (72 ч.)
  • повышение квалификации: Крымский федеральный университет им. Вернадского ( - )
    Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика (24 ч.)
  • повышение квалификации: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы ( - )
    Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144 часа)
  • повышение квалификации: ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг" (Санкт-Петербург) ( - )
    Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle (72 часа)
  • повышение квалификации: University of California ( - )
    Autism Spectrum Disorder
  • повышение квалификации: The State University of New York ( - )
    ADHD: Everyday Strategies for Elementary students
  • повышение квалификации: University of California ( - )
    Work Smarter, Not Harder: Time Management for Personal & Professional Productivity
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет ( - )
    Система электронного обучения на базе Moodle
  • повышение квалификации: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы ( - )
    Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144 часа)
  • послевузовское образование: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы ( - )
    Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра
    Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • послевузовское образование: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы ( - )
    Специальное (дефектологическое) образование профиль "Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения"
    Педагог-дефектолог
  • послевузовское образование: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы ( - )
    Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения
  • повышение квалификации: Уральский федеральный университет ( - )
    Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы (72 часа)

Дата начала общего стажа: 13.09.2004

Стаж по специальности (в годах): 16

Преподаваемые дисциплины:

  • Современные проблемы дефектологической науки и образования
  • Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с РАС
  • Специальное и инклюзивное образование в современном мире
  • Особенности специального и инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Тьюторские практики в образовании лиц с РАС
  • Основные подходы в обучении лиц с ОВЗ
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Дополнительная информация:

Краткая биография: Окончила Ростовский государственный педагогический университет (2003 год ; степень бакалавра, 2005 год ; степень магистра), Южный федеральный университет (2017 год ; степень магистра). В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Профессиональная подготовка педагогов к проектированию инклюзивного образовательного пространства (на примере подготовки магистров)" по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

С сентября 2006 г. по март 2016 г. -  ассистент кафедры педагогики (образования и педагогических наук) Ростовского государственного педагогического университета, Южного федерального университета

С декабря 2014 г. по июль 2017 г.  -  научный сотрудник Центра инклюзивного образования Южного федерального университета

С июля 2016 г. по июль 2019 г. - старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

С июля 2019 г. по настоящее время - доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

С сеннтября 2019 г. по настоящее время - руководитель образовательной программы подготовки магистров "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование 

Область научных интересов: инклюзивное образование, подготовка педагогов к работе в условиях инклюзии, теория и методика профессионального образования, формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса, теория и методика инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра.

Статьи в журналах ВАК РФ

Тимченко Е.С., Плевако И.П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 68-3. С. 289-291.

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Тимченко И.В. Формирование инклюзивной грамотности студентов в вузе: анализ эффективности организационных моделей учебного процесса // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. N 6. С. 828-834.

Тимченко Е.С., Слепцова Л.В. АВА-ТЕРАПИЯ В ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ОБУЧЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 69-4. С. 262-265.

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С., Корнеева Т.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОГРАММЕ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ": ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 64-1. С. 71-75.

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 65-4. С. 118-121.

Ромашевская (Тимченко) Е.С., Заводный Н.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ТЕОРИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // European Social Science Journal. 2018. N 8. С. 308-316.              

Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. N 2 (42). С. 63-68.

Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. N 1. С. 106-118.

Горюнова Л.В., Мареев В.И., Щипанкина (Тимченко) Е.С. АКТИВИЗАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 52-4. С. 38-45.

Ромашевская (Тимченко) Е.С. ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-11. С. 53-59.

Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. N 53-7. С. 194-200.

МОНОГРАФИИ:

Горюнова Л.В., Мареев В.И., Тимченко Е.С. ТЬЮТОРСТВО В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.

Горюнова Л.В., Тимченко Е.С. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019.

Горюнова Л.В., Мареев В.И., Ромашевская (Тимченко) Е.С. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.

Ромашевская (Тимченко) Е.С.ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. - Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.

Онлайн-курсы:

Инклюзивное образование в современном мире (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=20)

Проектирование адаптированных образовательных программ (https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=63)