Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Науменко Марина Владимировна

+7(905) 487-07-02">+7(905) 487-07-02

Кафедра организационной и прикладной психологии образования - Доцент

пр. М. Нагибина 13, ауд. 315.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/mvnaumenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/mvnaumenko
Сайт:
https://join.skype.com/invite/eYkun2RflbBI

Степень: Кандидат социологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: МГППУ (12.05.2015 - 23.05.2015)
    "Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессионально-образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки ; Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней"
  • повышение квалификации: Донской государственный технический университет (01.09.2017 - 01.06.2018)
    Психодиагностика. Тест Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.09.2016 - 07.09.2017)
    Управление и экономика в высшем образовании

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология в образовании
    История развития и методы социальной психологии, феноменология социальной психологии. Основные направления исследований в социальной психологии. Базовые социально-психологические категории: личность, группа, общество, общение, взаимодействие, перцепция. Взаимосвязь соц. психологии и педагогики, использование социально-психологических знаний в педагогическом процессе.
  • Этнопсихология в образовании
    История развития отечественной и западной этнопсихологии, феноменология и методы этнопсихологии. Основные элементы этнопсихологического анализа, основные категории этнопсихологии: этнос, нация, ментальность, национальный характер, этническая идентичность, этнические конфликты, миграции, этнические особенности коммуникации. Взаимосвязь с кросс-культурной психологией и антропологией. Способы и сфера применения этнопсихологической проблематики в системе современного образования.
  • Командный коучинг в образовании
    Представление о коучинге, как новом направлении работы. Отличительные характеристики командного коучинга. Принципы формирования команд. Специфика функционирования команд. Этапы развития коучинг-команд. Особенности работы в режиме командного коучинга в образовательной организации. Коучинговая работа с различными субъектами системы образования: ученики, учителя, родители.
  • Психология педагогического влияния
    Способы и средства социального влияния. Деструктивные и конструктивные виды влияния: аргументация, самопродвижение, внушение, заражение, подражание, игнорирование, манипуляция, психологическое нападение, психологическое принуждение, просьба, обаяние и харизма. Социальные автоматизмы: поведение похожих других, цензура, ограниченное количество, правило взаимного обмена. Обоснованность и применимость различных инструментов влияния в учебно-воспитательном процессе.
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования
    Закон об образовании РФ: основные положения, акценты. Концепция развития системы дополнительного образования в РФ: принципы, особенности организации системы дополнительного образования, требования в структуре, процессу, организации. Устав, локальны акты организации дополнительного образования

Дополнительная информация:

Кандидат социологических наук, доцент. 

Базовое образование: РГПУ, окончен в 2006г. по специальности: педагог-психолог. 

Кандидатская диссертация на тему: "Факторы гендерной социализации подростков в трансформирующемся обществе" защишена в 2012г.

С 2002 по 2004 г. работала учителем начальных классов и педагогом-психологом  в санаторно-лесной школе для детейинвалидов N114 г. Ростова на Дону.

С 2004 по 2006г. работала педагогом-психологом в МОУ СОШN20 г. Ростова на Дону.

С 2006 года - в РГПУ (затем ЮФУ).

Общий стаж педагогической деятельности: 17лет. 

Стаж научно-педагогической деятельности 13 лет.

Читает лекции и проводит практические занятия по дисциплинам: "Социальная психология в образовании", "Этнопсихология в образовании", "Командный коучинг в образовании", "Психология педагогического влияния", "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования".

Опубликовано более 90 работ.

Основные:

Публикации в резензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

1. Науменко М. В. Особенности восприятия гендера родителей подростками с разным типом гендерной идентичности. //Известия Южного федерального университета. - Ростов на Дону,  2009. - N7. С. 122 - 126. - ISSN - 1995 - 1140

2. Рогов Е. И., Науменко М. В. К вопросу о детерминантах гендерной идентичности подростков.//Известия Южного федерального университета. - Ростов на Дону,  2010. - N6. С. 85 - 92. -ISSN - 1995 - 1140

3. Науменко М. В.Социокультурные факторы гендерной социализации подростков в транзитивном обществе.//Гуманитарные и социальные науки. - Ростов на Дону, 2010. - N6.  - ISSN - 2070-1403http://www.hsesonline.ru/2010/06/19_00_01/28.pdf

4. Науменко М. В. Гендерная социализация подростков и детерминанты профессиональной самоидентификации.//Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2011. - N1. С. 82 - 89. - ISSN 2079-1968

5. Науменко М. В. Гендерная социализация в транзитивном обществе: социологический экскурс.//Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2011. - N2. С. 121 - 127. - ISSN 2079-1968

6. Науменко М. В. Гендер как фактор профессионального самоопределния.// Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2012. - N3. С. 92 - 98. - ISSN 2079-1968

7. Науменко М. В., Скрынник Н. Е.Этнические особенности в контексте профессиональных представлений.// Науковедение. - Москва, 2012.-N4. -http://naukovedenie.ru/PDF/49pvn412.pdf

8. Рогова Е. Е.,Науменко М. В. Особенности взаимосвязи функционального лидерства со степенью выраженности лидерских способностей членов учебных групп различного уровня развития.  // Науковедение. - Москва, 2013.-N3. http://naukovedenie.ru/PDF/40pvn313.pdf

9. Науменко М. В.  Исследование профессиональных представлений педагогов с различным уровнем профессиональной компетентности.// Науковедение. - Москва, 2013.-N6. http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6-13

10. Науменко М. В. Изучение динамики в профессиональной компетентности студентов в процессе освоения курсов, направленных на формирование комплекса профессиональных представлений.// Науковедение. - Москва, 2013.-N6. http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6-13

11. Науменко М. В., Панкратова И. А.Взаимосвязь этнической идентичности и профессиональных представлений личности. //Перспективы науки. ; 2015. - N4 (67).

12. Науменко М. В., Панкратова И. А. Особенности взаимосвязи трудовой мотивации и профессиональных представлений учителей с различным стилем педагогической деятельности.// Мир науки. ; 2016. - Том 4, N4.

13. Науменко М. В., Панкратова И. А. Особенности профессиональных представлений студентов. // Мир науки. ; 2016. - Том 4, N4. переживающих синдром Интернет-зависимости

14.Науменко М. В. Взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных представлений подростков с различным типом гендерной идентичности.//Мир науки. ; 2016. - Том 4, N5.

15. Науменко М. В., Рогова Е. Е. Развитие лидерских способностей сотрудников коммерческих организаций. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - N10.

16. Науменко М. В., Жолудева С. В. Эмоциональное выгорание учителей с различным стилем поведения в конфликте.// Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2017. - N1.

17. Науменко М.В. Взаимосвязь форм агрессии с коммуникативными способностями подростков-спортсменов  /Интернет-журнал "Мир науки"  N5 Том6

18. Науменко М. В. Сливаева Т.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИИ И ОДИНОЧЕСТВА У СТУДЕНТОВ С ВЫРАЖЕННОЙ КСЕНОФОБИЕЙ / Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта , N10(164) ; 2018.

19.Науменко М.В., Жолудева С.В.Эмоциональное выгорание учителей с различным стилем поведения в конфликте// Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта.  2017. N1(143). -  с. 261-265.

20. Науменко М.В., Панкратова И.А. Взаимосвязь профессиональных представлений и увлечённости работой у воспитателей детских садов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. N5. - с.75-80.

21. Науменко М.В. Особенности проявления агрессии подростками, обучающимися в организациях дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017. N56, часть 8. - с. 341-348.

22. Науменко М.В. Тренинг как форма работы по коррекции стратегий поведения в конфликте сотрудников  организаций дополнительного образования // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. N9(151). -  с. 278-281.

23. Науменко М.В.  Взаимосвязь профессиональных представлений и профессиональных склонностей старшеклассников с различным типом этнической идентичности // Профессиональное образование в России и за рубежом 2017. N4 (28) 

Монография. 

Факторы гендерной социализации подростков в современном обществе. Германия, из-во LAP - Lambert, 2013.

Учебно-методические работы.  

1. Рогова Е.Е., Жолудева С. В., Панкратова И. А., Скрынник Н. Е., Науменко М. В.Основы социальной психологии. Учебно-методическое пособие. Ростов на Дону, 2011г. 

2. Рогова Е.И., Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А.М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Организационная психология Учебник для бакалавров //Под общей редакцией Е. И.  Рогова. Москва, 2012.

3. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Введение в социальную психологию. Учебно-методическое пособие. Ростов на Дону, 2012.

4.Рогова Е. Е., Жолудева С. В., Панкратова И. А., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Социальная психология. Электронный учебник. 

5.Науменко М. В.  Комплекс материалов для самостоятельной работы по курсу "Социальная психология". Ростов на Дону, 2012.

6. Рогов Е. И. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А. М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Психология управления человеческими ресурсами. Учебник для ВУЗов /Под общей редакцией Е. И. Рогова. Ростов на Дону, 2013.

7. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С.В.,  Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Краткий курс по социальной психологии. Ростов на Дону, 2013.

8. Науменко М. В. Психология влияния: учебно-методическое пособие. Ростов-н/Д., Центр универсальной полиграфии: 2014.

9. Науменко М. В. Современные проблемы этнопсихологии: учебно-методическое пособие Ростов-н/Д.: Центр универсальной полиграфии, 2014.

10. Науменко М. В. Этнопсихология и этнопедагогика: Электронный учебник. // Ростов н/Д., 2014. ФГУП НТЦ "Информрегистр".

11. Рогов Е. И. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А. М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В.Психология управления персоналом учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Е.И. Рогова. - М.: ЮРАЙТ, 2016.

17. Этническая психология : учебник / под ред. П.Н. Ермакова, В.И. Пищик. ; М. : ИНФРА-М, 2018. ; 317 с //Лабунская В. А., Белоусова А. К., Пищик В. И., Воронцов Д.В., Сериков Г. В., Барсукова О. В., Мозговая Н.Н., Науменко М.В.

https://join.skype.com/invite/eYkun2RflbBI

Учебно-методические ресурсы