Астоянц Маргарита Сергеевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта РИИЖТ, г. Ростов-на-Дону
(
-
)
Автоматика, телемеханика и связь
Инженер путей сообщения - электрик
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ), г. Ростов-на-Дону
(
-
)
Социология культуры, духовной жизни
Доктор социологических наук
-
повышение квалификации:
Экономический факультет ЮФУ
(11.02.2015
-
18.05.2015)
"Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ",
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Москва
(27.02.2017
-
02.03.2017)
"Нормативное обеспечение компетентностного подхода к образованию в вузе"
-
повышение квалификации:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук , г. Москва
(04.07.2021
-
11.07.2021)
"История, теория и методология социологии" по программе "Школа-студия полевого исследователя-качественника"
Дата начала общего стажа: 01.09.1993
Стаж по специальности (в годах): 18
Преподаваемые дисциплины:
-
Методология и методы социологического исследования
Цель дисциплины ; вооружить студента методологией, и техникой социологических исследований, развить у него практические навыки и умения в области анализа конкретных социальных проблем опросными методами, помочь стать ориентированным на исследования в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Социологический практикум
Цели освоения дисциплины:
- развитие социологического мышления, социологического воображения студента; овладение методологией, методикой и техникой визуальных социологических исследований.
-
Введение в проектную деятельность
Цель изучения дисциплины
познакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Дополнительная информация:
С 2004 г. Астоянц М.С. работала в должности старшего преподавателя, доцента, профессора в РГПУ (впоследствии ПИ ЮФУ), а затем с 02.2011 г. заведовала кафедрой прикладной социологии, а с 11.2012 г. по настоящее время является заведующей кафедрой отраслевой и прикладной социологии.
Ученая степень доктора социологических наук утверждена решением ВАК РФ 18 июля 2008 г. Звание доцента присвоено согласно приказу Рособрнадзора от 18.05.11 г. N 1262 (565д).
Имеет более 100 научных публикаций, в том числе в том числе 4 авторские, 5 коллективных монографии (одна издана в Нью-Йорке) и 15 статей в реферируемых ВАК журналах. Индекс Хирша - 11.
Под ее руководством защищена 1 кандидатская диссертация (Россихина И.Г., специальность 22.00.04).
Астоянц М.С. принимала участие в реализации ряда исследовательских проектов по грантам: межрегиональный проект "Региональные модели социальной защиты и их влияние на социальное исключение (на материалах Республики Татарстан, Ростовской и Иркутской областей)" (Фонд Форда) 2006-2007 гг.; индивидуальный грант Американского совета гуманитарных научных сообществ "Социальное исключение детей-сирот в российском обществе: анализ идеологии и практик (советский и постсоветский период)", 2007-2008 гг.; сетевой межрегиональный проект "Молодежь в политических процессах современной России (региональный аспект)" (финансирование Иноцентра) 2007 г.; исследовательский проект "Факторы социального сиротства и механизм его профилактики в регионах Российской Федерации" (благотворительный фонд "Виктория"), 2007-2008 гг.
В 2009 ; 2010 г. работала над исследовательским проектом "Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии" в рамках выигранного гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МД-1575.2009.6.
Результаты своей научной деятельности Астоянц М.С. представляет на конференциях различного уровня (региональных, всероссийских, международных). В частности, Астоянц М.С. выступала с докладами за рубежом, в Норвегии, Швеции, Болгарии.
В 2006 г. авторский проект М.С. Астоянц "Дети-сироты: социальная активность как средство социализации" вошел в шорт-лист конкурса Общественной палаты РФ; в 2007 г. монография "Мир сиротства в советской и постсоветской России" заняла 1 место на конкурсе лучших научных работ Южного федерального университета, а монография "Социальная эксклюзия в современном российском обществе: социокультурный анализ" заняла 3 место во всероссийском конкурсе монографий Российского общества социологов (РОС). Также в 2009 г. монография "Социальное сиротство: условия, динамика и механизмы эксклюзии (социокультурная интерпретация)" заняла 3 место во всероссийском конкурсе монографий Российского общества социологов (РОС).
В 2009 г. Астоянц М.С. получила корпоративную награду ЮФУ "Достижение ; 2009" как лучший молодой доктор наук года.
Основные научные труды:
Астоянц М.С., Гайворонский В.Г., Дюжиков С.А., Тарасенко Л.В. (2023). Социологический ПОртрет педагогических работников Ростовской области: монография. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2023.
Аванесян К., Астоянц М., Тарасенко Л., Рыжова В., Дикая Л., Боровская М. (2022). Почему дети с инвалидностью не продолжают обучение в системе профессионального образования? The Journal of Social Policy Studies, 20(4), 625-644.
Аванесян К.А., Боровская М.А., Астоянц М.С., Тарасенко Л.В. (2022). Социально-экономические факторы неравенства в доступе к системе образования среди лиц с инвалидностью: эконометрический анализ. Terra Economicus 20(4).
Михалкина Е.В., Скачкова Л.С., Тарасенко Л.В., Астоянц М.С., Шевченко И.К., Дюжиков С.А. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ СОТРУДНИКОВ ЮФУ: АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (2020-2021 ГГ.). Депонированная рукопись https://doi.org/10.24108/preprints-3112277 23.09.2021
Astoyants, M. S. ., Luginina, A. G. ., Volkova, P. S. ., Gomtsyan, O. A. ., Oparina, N. A. ., & Zinchenko, Y. G. . (2020). População russa sob as condições de auto-isolamento: análise de problemas e contradições transformativas do comportamento social no aspecto da virtualidade. Laplage Em Revista, 6(Extra-C), p.152-160.
Астоянц М.С., Брайко Д.Н., Гугуева Д.А., Красножон А.Г., Панфилова Ю.С. Хроники сломанной повседневности: повседневные практики студентов в период пандемии: монография. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021.
- Family dysfunctions and ways of their overcoming by means of social work (Семейные дисфункции и способы их преодоления средствами социальной работы). International Journal of Environmental & Science Education, 2016, 11(7), 1451-1468 (ISSN13063065-Turkey-Scopus).
- Трудовая мотивация в период структурного реформирования организации // Вестник СПбГУ. Социология. 2017. Т. 10. Вып. 3. С. 339;356. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2017.307
Concordance of Interests in Dynamic Models of Social Partnership in the System of Continuing Professional Education. International Journal of Environmental & Science Education, 2016, 11(18), 13055-13068. (ISSN13063065-Turkey-Scopus)
The Changing Dynamics of Political Discourse About Orphans in Soviet and Post-Soviet Periods (Глава в коллективной монографии). Social Inequality & The Politics of Representation: A Global Landscape. ; NY.: SAGE, 2013.
Осуществляет руководство программой бакалавриата по направлению 39.03.01 "Социология" (избранный по конкурсу руководитель программы 2022 г. и 2023 г. набора).