Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Астоянц Маргарита Сергеевна

+7(863) 218-40-00 доб. 12616; +7(8634) 68-08-90 доб. 12616

+7(863) 305-19-97

Звание: Доцент

Степень: Доктор социологических наук

Кафедра отраслевой и прикладной социологии - Заведующий кафедрой

ИСИР ЮФУ, ул. Пушкинская 160, к. 209

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/mastoyanc
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/mastoyanc

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта РИИЖТ, г. Ростов-на-Дону ( - )
    Автоматика, телемеханика и связь
    Инженер путей сообщения - электрик
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ), г. Ростов-на-Дону ( - )
    Социология культуры, духовной жизни
    Доктор социологических наук
  • повышение квалификации: Экономический факультет ЮФУ (11.02.2015 - 18.05.2015)
    "Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ",
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Москва (27.02.2017 - 02.03.2017)
    "Нормативное обеспечение компетентностного подхода к образованию в вузе"
  • повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук , г. Москва (04.07.2021 - 11.07.2021)
    "История, теория и методология социологии" по программе "Школа-студия полевого исследователя-качественника"

Дата начала общего стажа: 01.09.1993

Стаж по специальности (в годах): 18

Преподаваемые дисциплины:

  • Методология и методы социологического исследования
    Цель дисциплины ; вооружить студента методологией, и техникой социологических исследований, развить у него практические навыки и умения в области анализа конкретных социальных проблем опросными методами, помочь стать ориентированным на исследования в дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Социологический практикум
    Цели освоения дисциплины: - развитие социологического мышления, социологического воображения студента; овладение методологией, методикой и техникой визуальных социологических исследований.
  • Введение в проектную деятельность
    Цель изучения дисциплины познакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Дополнительная информация:

С 2004 г. Астоянц М.С. работала в должности старшего преподавателя, доцента, профессора в РГПУ (впоследствии ПИ ЮФУ), а затем с 02.2011 г. заведовала кафедрой прикладной социологии, а с 11.2012 г. по настоящее время является заведующей кафедрой отраслевой и прикладной социологии.

Ученая степень доктора социологических наук утверждена решением ВАК РФ 18 июля 2008 г.  Звание доцента присвоено согласно приказу Рособрнадзора от  18.05.11 г.  N 1262 (565д).

Имеет более 100 научных публикаций, в том числе в том числе 4 авторские, 5 коллективных монографии (одна издана в Нью-Йорке) и 15 статей в реферируемых ВАК журналах. Индекс Хирша - 11.

Под ее руководством защищена 1 кандидатская диссертация (Россихина И.Г., специальность 22.00.04).

Астоянц М.С. принимала участие в реализации ряда исследовательских проектов по грантам: межрегиональный проект "Региональные модели социальной защиты и их влияние на социальное исключение (на материалах Республики Татарстан, Ростовской и Иркутской областей)" (Фонд Форда) 2006-2007 гг.; индивидуальный грант Американского совета гуманитарных научных сообществ "Социальное исключение детей-сирот в российском обществе: анализ идеологии и практик (советский и постсоветский период)", 2007-2008 гг.; сетевой межрегиональный проект "Молодежь в политических процессах современной России (региональный аспект)" (финансирование Иноцентра) 2007 г.; исследовательский проект "Факторы социального сиротства и механизм его профилактики в регионах Российской Федерации" (благотворительный фонд "Виктория"), 2007-2008 гг.

В 2009 ; 2010 г. работала над исследовательским проектом "Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии" в рамках выигранного гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МД-1575.2009.6.

Результаты своей научной деятельности Астоянц М.С. представляет на конференциях различного уровня (региональных, всероссийских, международных). В частности, Астоянц М.С. выступала с докладами за рубежом, в Норвегии, Швеции, Болгарии. 

В 2006 г. авторский проект М.С. Астоянц "Дети-сироты: социальная активность как средство социализации" вошел в шорт-лист конкурса Общественной палаты РФ; в 2007 г. монография "Мир сиротства в советской и постсоветской России" заняла 1 место на конкурсе лучших научных работ Южного федерального университета, а монография "Социальная эксклюзия в современном российском обществе: социокультурный анализ" заняла 3 место во всероссийском конкурсе монографий Российского общества социологов (РОС). Также в 2009 г. монография "Социальное сиротство: условия, динамика и механизмы эксклюзии (социокультурная интерпретация)" заняла 3 место во всероссийском конкурсе монографий Российского общества социологов (РОС).

В 2009 г. Астоянц М.С. получила корпоративную награду ЮФУ "Достижение ; 2009" как лучший молодой доктор наук года.

Основные научные труды: 

  1. Астоянц М.С., Гайворонский В.Г., Дюжиков С.А., Тарасенко Л.В. (2023). Социологический ПОртрет педагогических работников Ростовской области: монография. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2023.

  2. Аванесян К., Астоянц М., Тарасенко Л., Рыжова В., Дикая Л., Боровская М. (2022). Почему дети с инвалидностью не продолжают обучение в системе профессионального образования? The Journal of Social Policy Studies20(4), 625-644.

  3. Аванесян К.А., Боровская М.А., Астоянц М.С., Тарасенко Л.В. (2022). Социально-экономические факторы неравенства в доступе к системе образования среди лиц с инвалидностью: эконометрический анализ. Terra Economicus 20(4).

  4. Михалкина Е.В., Скачкова Л.С., Тарасенко Л.В., Астоянц М.С., Шевченко И.К., Дюжиков С.А. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ СОТРУДНИКОВ ЮФУ: АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ (2020-2021 ГГ.). Депонированная рукопись https://doi.org/10.24108/preprints-3112277 23.09.2021

  5. Astoyants, M. S. ., Luginina, A. G. ., Volkova, P. S. ., Gomtsyan, O. A. ., Oparina, N. A. ., & Zinchenko, Y. G. . (2020). População russa sob as condições de auto-isolamento: análise de problemas e contradições transformativas do comportamento social no aspecto da virtualidade. Laplage Em Revista6(Extra-C), p.152-160.

  6. Астоянц М.С., Брайко Д.Н., Гугуева Д.А., Красножон А.Г., Панфилова Ю.С. Хроники сломанной повседневности: повседневные практики студентов в период пандемии: монография. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021.

  7. Family dysfunctions and ways of their overcoming by means of social work (Семейные дисфункции и способы их преодоления средствами социальной работы).   International Journal of Environmental & Science Education, 2016, 11(7), 1451-1468 (ISSN13063065-Turkey-Scopus).
  8. Трудовая мотивация в  период структурного реформирования организации // Вестник СПбГУ. Социология. 2017. Т.  10. Вып.  3. С.  339;356. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2017.307
  9. Concordance of Interests in Dynamic Models of Social Partnership in the System of Continuing Professional Education. International Journal of Environmental & Science Education, 2016, 11(18), 13055-13068. (ISSN13063065-Turkey-Scopus)

  10. The Changing Dynamics of Political Discourse About Orphans in Soviet and Post-Soviet Periods (Глава в коллективной монографии). Social Inequality & The Politics of Representation: A Global Landscape. ; NY.: SAGE, 2013.

Осуществляет руководство программой бакалавриата по направлению 39.03.01 "Социология" (избранный по конкурсу руководитель программы 2022 г. и 2023 г. набора).