Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Мозговая Наталья Николаевна

Кафедра психологии образования - Доцент

344038, Ростов-на-Дону, пер.Днепровский 116, кафедра Психологии образования.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nnmozgovaya
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nnmozgovaya

Звание: доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: РГПУ (01.09.1997 - 31.07.2002)
    "Филология". Русский язык, литература, психология".
    Специальность "Филология". Русский язык, литература, психология". Диплом N 0671051
  • повышение квалификации: Швейцария, г. Берн (Universität Bern) (20.10.2002 - 30.10.2002)
    "Европейская образовательная среда: новые технологии образования и управления"
    удостоверение 72ч.
  • послевузовское образование: Ростовский Государственный Университет.Институт переподготовки и повышения квалификации (10.09.2002 - 30.07.2003)
    Психология
    Специальность "Психология" Диплом N 200843
  • повышение квалификации: Повышение квалификации на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ПИ ЮФУ, г. Ростов-на-Дону (15.01.2011 - 03.02.2011)
    "Образовательные технологии в системе высшего образования". (94/П)
    удостоверение
  • повышение квалификации: Московский государственный психолого-педагогический университет (г. Москва) (23.05.2015 - )
    "Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки ; Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней".
    Удостоверение У-15-16675, 772402755605.
  • повышение квалификации: Учебно методический центр при издательстве "Генезис" (28.06.2019 - 30.06.2019)
    Игровые платформы в индивидуальной и групповой психологической работе
    Повышение квалификации
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (15.10.2019 - 20.03.2020)
    Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень А1)
    удостоверение 430.02-51/1541
  • повышение квалификации: Межрегиональной общественной организации "Лига Преподавателей Высшей Школы" Школа интеллектуального капитала, г. Москва (02.11.2020 - 23.11.2020)
    Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе,72ч.
    Удостоверение л-231120009

Дата начала общего стажа: 01.09.2002

Стаж по специальности (в годах): 19

Дополнительная информация:

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования (Академия психологии и педагогики) ЮФУ.

Защита кандидатской диссертации - в 2002 г. на тему "Представления о личностном пространстве студентов педагогического вуза"(научн.рук.: док.психол.наук, чл.кор. РАО, проф. Котова И.Б.). Присвоена степень канд.психол.наук 2002г., КТ N 077031

Базовое образование - Ростовский Государственный Педагогический Университет (РГПУ), специальность "Преподаватель русского языка, литературы и психологии" 1997 г.

Ростовский Государственный Университет. Институт переподготовки и повышения квалификации.2003. Специальность "Психология" Диплом N 200843

Звание доцент (ВАК) 2009г.; серия ДЦ N 030519

Стаж научно-педагогической деятельности: 19 лет.

Преподаваемые дисциплины: "Психология.Психология человека", "Психология образования","Психология личностного пространства в образовании", "Психология педагогического творчества", "Психология творчества", "Когнитивное развитие обучающихся", "Тренинг аттенционно-мнемических процессов обучающихся"и др.

Основные научные направления: психология личностного пространства человека; психология творчества в науке и образовании.

Учебник:

ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯЛабунская В.А., Пищик В.И., Воронцов Д.В., Сериков Г.В., Барсукова О.В., Мозговая Н.Н., Науменко М.В., Тушнова Ю.А. и др. Учебник для преподавателей вузов, для студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 37.03.01 "Психология" (квалификация (степень) "бакалавр"), 37.04.01 "Психология" (квалификация (степень) "магистр"), 37.03.02 "Конфликтология" (квалификация (степень) "бакалавр") / Москва, 2018. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.

Учебные пособия:

  1. Психология для студентов вузов. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов "МарТ", 2004. (Мозговая Н.Н. Гл. 5)
  2. Дмитриева М.А., Задорожная О.В., Мозговая Н.Н.Организационная психология. Часть 2. - Ростов-н/Д.: РГПУ, 2005
  3. Мозговая Н.Н. Общая психология (для студентов очного отделения РГПУ, обучающихся по специальности 050301"Русский язык и литература с дополнительной специальностью 050303 Иностранный язык"). - Ростов н/Д: РГПУ, 2005
  4. Барсукова О.В., Мозговая Н.Н. Общая психология: эмоционально-волевая сфера личности. Часть 1,2. - Ростов-н/Д: РГПУ, 2005.
    Мозговая Н.Н., Мочалова Ю. Введение в профессию. - Ростов-н/Д: РГПУ, 2005.
  5. Белоусова А.К., Задорожная О.В., Мозговая Н.Н. Психология человека. - Ростов-н/Д.: РГПУ.-2007
    Общая психология / под общей редакцией Е.И. Рогова. Мозговая Н.Н. Гл. 5.- М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов -н/Д.: изд.центр "МарТ", 2008.
  6.  Мозговая Н.Н Личностное пространство в системе преподаватель-студент. - Ростов н/Д., 2008.
  7. Мозговая Н.Н. Психология индивидуальности. Уч-метод.пособие. Рекомендовано Рисо Пи ЮФУ (пр.N4, 14.05.10) Ростов н/Д, 2010
  8. Белоусова А.К., Задорожная О.В., Мозговая Н.Н.Психология человека (в соавторстве). Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д., 2010
  9. Общай пихология ( в соавторстве). Электронный учебник N гос. регистрации  -  0321202715. 2012
  10. Этническая психология/под общ.ред. проф. Пищик В.И. Гл.7. Личность в этнической психологии. 7.3. Национальный характер и темперамент (Мозговая Н.Н.). 7.6 Суверенность личности в этнической психологии (Мозговая Н.Н.). Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
  11. Психология человека. Краткий  курс для бакалавров. Ростов н/Д., 2016
  12.  Mozgovaya N.N., Dzyubenko A.I., Barsukova O.V.LET'S COMPREHEND AND INTERPRET MODERN SCIENTIFIC PSYCHOLOGICAL DISCOURSEРостов-на-Дону, 2016.
  13. Мозговая Н.Н., Вышквыркина М.А. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКАКраткий курс для студентов гуманитарных факльтетов (отделений) / Ростов-на-Дону, 2015.
  14. Мозговая Н.Н. ПРАКТИКУМ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМРостов-на-Дону, 2017.

Научная монография:

  1. Мозговая Н.Н. Представления студентов о личностном пространстве. Характеристика и подробный анализ. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. ISBN: 978-3-8465-8942-7. 2012
  2. Социально-гуманитарные измерения психической реальности в современном обществе: монография/ под ред. С.Н. Яременко. Мозговая Н.Н. Глава 8. Личностное пространство в науках, изучающих человека. с.109-136. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2012. -170с.
  3.  Интеллект и личность: кросс-культурный анализ. Коллективная монография /под ред. А.К. Белоусовой. Мозговая Н.Н. 1.2 Суверенность личности и ее психологические корреляты в связи с кросскультурным анализом. С.5-22. Ростов н/Д.: МАРТ.2013 -202с.
  4. Психологические очерки: монография/ Барсукова о.В, Мозговая Н.Н., Крищенко Е.П.. Ростов н/Д., 2015.
  5. Барсукова О.В., Мозговая Н.Н. и др. ЧЕСТОЛЮБИЕ И ДОВЕРИЕ В ЛИЧНОСТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕКАРостов-на-Дону, 2016.
  6. Мозговая Н.Н. КРЕАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ ВЫРАЖЕННОСТЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИВ книге: ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ: ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ. коллективная монография. Ялта, 2020. С. 121-136.

Учебное пособие совместно со студентом:

1. Мозговая Н.Н., Локтева Е. Манипулятивные отношения и динамика жизненных ценностей студентов. Образовательное и личностное пространство студентов в Вузе. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.  Germani-Russia. ISBN: 978-3-659-12608-6. 2012

2. Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г. Суверенность психологического пространсва личности и его границы. Характеристика и анализ. LAP Lambert Academic Publishing. ISBN: 978-3-659-62972-3, 2014. -82с.

Публикации (ВАК, РИНЦ) в российских и зарубежных журналах, конференциях :

  1.СМИ как вид нарушения личностного пространства в юношеском возрасте. Социальное здоровье детей и молодежи как научная идея современной России: тезисы всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2001

2.Специфика психолого-педагогического взаимодействия, в условиях педагогического вуза. Материалы международной научно-практической конференции "Человек: проблемыстановления". - Ростов-н/Д.: РГПУ, 2005

3.Исследования феномена личностного пространства человека в гуманистической парадигме//  Гуманитарные и социально-экономические науки (ВАК). Ростов н/Д.: из-во СКНЦиВШ. N 6, 2006

4.Особенности личностного пространства и выраженности манипулятивного отношения у студентов-психологов // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. М., Ростов-на-Дону, "КРЕДО" 2007.

5.Роль личности в процессе художественного творчества. // II Международная научная конференция: Концептуальные проблемы литературы: художественная когнитивность. Ростов-на-Дону, 2007 

6.Мозговая Н.Н. Личностное пространство как предмет научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии//Известия Южного федерального университета. Педагогические науки (ВАК). N 1 ; Т 19. 2011. с. 31-36

7.Mozgovaya N. Representation of the students about , personal space in educational activity of institute //  Третья Международная конференция. III Международная конференция "Образование, исследования и развитие, 9 -13 сентября  г. Солнечный берег,  Болгария. 2012 

8.Ценности как составляющие личностного пространства студентов. // . Известия Южного федерального университета. Педагогические науки (ВАК).- Ростов-н/Д., N 2, 2012

9. Мозговая Н.Н. Исследование уровня выраженности манипулятивного отношения у студентов-психологов //Психология обучения (ВАК). N 3. 2013. С. 118-124.

10.Mozgovaya N.N. Personal space, as part of the modern teachers competences//“Competences of preschool teachers in knowledge society" (Preschool Teacher Training College in Kikinda, Serbia), 2013

11. Mozgovaya N.N. Representation of psychological space of the personality in psychological sciences//XIV-th International conference “Cognitive modeling in linguistics"CMSCE-2013, Milano-Marittima (Italy), 2013

12.Мозговая Н.Н., Галактионова А. Изучение междисциплинарного феномена приватности/Международная конференция "Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования". Ростов-н/Д., ЮФУ. 2014 

13. Мозговая Н.Н., Абидова Л. Доверие и психологическое пространство личности как возможность психологической безопасности образовательной среды студентов /Всероссийской научно-практической конференц "Безопасность и развитие личности в образовании". Таганрог, 2014  

14. Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г.ОСОБЕННОСТИ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК СТУДЕНТОВ ВУЗОВ// Психология обучения. 2015. N 1. С. 44-56.

15.Мозговая Н.Н., Крищенко Е.п. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ФУНКЦИЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ //Психология обучения. 2016. N 8. С. 105-117.

16.Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г. и др. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ// Проблемы современного педагогического образования. 2017. N 56-7. С. 294-304

17.Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА // Психология обучения. 2017. N 9. С. 60-71.

18.Мозговая Н.Н.ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ ДИАГНОСТИКИ//Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 65-4. С. 322-326.

19.Мозговая Н.Н.СУВЕРЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ И ДОВЕРИЯ К СЕБЕ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА//Психология обучения. 2019. N 6. С. 15-28.

20.МозговаяН.Н., Барсукова О.В. и др. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕФЛЕКСИВНОСТИ //The world of academia: Culture, Education. 2019. N 9. С. 77-84.

21. Мозговая Н.Н. СУВЕРЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ И ДОВЕРИЯ К СЕБЕ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Психология обучения. 2019. N 6. С. 15-28.

22. Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г., Костенко С.А. и др. Функция границы личностного пространства, жизнестойкости у студентов с разным локусом-контроля//Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 68-4. С.297-301 

Публикации Scopus/ Web of Science:

 1. Tushnova Y.A., Barsykova O.V., MozgoVaja N.N. etc. Features of among teenage migrants/World applied sciences journal, 2013, N 27 (5). рр.570-573

2. Belousova A, Mozgovaja N, Barsukova O. etc. The scope of values and limits of the personal psychological space of students-emigrants// MJSS Publishing, Rome-Italy. Vol.6. No 4, S4, August,2014. pp. 238-241

 3. Azarova E,Mozgovaja N,Gulina G. etc. Submission of  teacher of  modern Russian pupils // Mediterranean Journal of Social Sciences Publishing. Rome-Italy. Vol. 6. No 6 S 7. December, 2015

4. Mozgovaya N.N., Zyubina I.A.SPECIFICS OF STEREOTYPES IN SOCIOPSYCHOLOGICAL PARADIGM AND THEIR INTRODUCTION TO EDUCATIONAL PROCESS// SGEM International Multidisciplinary Scientific Conference on Social sciences and Arts. 2016. N 1-3. С. 925-932.

5. Mozgovaya N.N., Podkovalnikova A.S. PSYCHO-PEDAGOGICAL SPECIFICS OF FOREIGN LANGUAGE INSTRUCTION OF THE RUSSIAN LANGUAGE TO INTERNATIONAL STUDENTS // В сборнике: INTED2017. 11th International Technology, Education and Development Conference Сonference proceedings. Edited by L. Gómez Chova, A. López Martínez, I. Candel Torres; IATED Academy. 2017. С. 4069-4072.

6. Mozgovaya N., Barsukova О. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF PERSONAL SPACE OF UNIVERSITY STUDENTS// В сборнике: INTED2019 13th International Technology, Education and Development Conference Conference proceedings. 2019. С. 1617-1622.

7. Krishchenko E., Mozgovaya N., Barsukova O. FEATURES OF INTELLIGENCE AND CREATIVITY OF THE PRESCHOOL CHILDREN ATTENDING THE PRESCHOOL ORGANIZATIONS OF DIFFERENT KIND// В сборнике: INTED2019 13th International Technology, Education and Development Conference Conference proceedings. 2019. С. 1601-1606.

8. Mozgovaya N. PECULIARITIES OF PERSONAL SPACE, LIFE STYLE AND VITAL CAPACITY IN EARLY ADOLESCENT AGE // В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY 2019. С. 1678.

9. Mozgovaya N. PECULIARITIES OF PERSONAL SPACE, LIFE STYLE AND VITAL CAPACITY IN EARLY ADOLESCENT AGE
В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 1678.

10.Mozgovaya N., Barsukova О. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF PERSONAL SPACE OF UNIVERSITY STUDENTS // В сборнике: INTED2019 13th International Technology, Education and Development Conference. Conference proceedings. 2019. С. 1617-1622.

11.     Mozgovaya N., Barsukova O. FEATURES OF INTELLIGENCE AND CREATIVITY OF THE PRESCHOOL CHILDREN ATTENDING THE PRESCHOOL ORGANIZATIONS OF DIFFERENT KIND // В сборнике: INTED2019 13th International Technology, Education and Development Conference. Conference proceedings. 2019. С. 1601-1606.

12. Mozgovaya N., Barsukova О. Ambition of young people - representatives of Y and Z generations//E3S Web of Conferences Volume  210, 20013 (2020). Section. Psychology of Sustainability and Human Behavior. Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020) DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021020005

13. Mozgovaya N., Barsukova О. Self-esteem of the ambition of Russian and Turkmen students//E3S Web of Conferences Volume  210, 20013 (2020). Section. Psychology of Sustainability and Human Behavior. Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020) DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021020013

Кол-во публ. В РИНЦ: 116

Кол-во цитирований: 160

Индекс h: 6

Участие в НИР:

1. ГРАНТ. 2007 г.  "Модернизация образовательного процесса путем внедрения магистерской образовательной программы "Психология образования" по направлению 030300 "Психология" на факультете педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ" (Руководитель проекта: зав. кафедрой психологии образования, д.пс.н., профессор Белоусова А.К.) 
2. ГРАНТ.  2008 г. Название проекта: "Модернизация образовательного процесса путем внедрения магистерской образовательной программы 540605М "Педагогическая психология" по направлению 050700 "Педагогика" на факультете педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ". (Руководитель проекта: зав. кафедрой психологии образования д.пс.н., профессор Белоусова А.К.)  

3. ГРАНТ. 2013. "Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской федерации" (исполнитель).

4. Заявка на ГРАНТ КИАС РФФИ 2020: 20-113-00071 Монография. Конкурс "Д". Название: Семья: психологический потенциал и педагогическое образование. 2020г.

 Зарубежные стажировки

Швейцария, г. Берн (Universität Bern), 25.10-2.11. 2009 г.

Америка, г. Нью-Йорк (колледж ASA), 04. 2009 г.

Италия, г. Милано-Мариттима, 14.09-21.09.2013 г

 Повышение квалификации:

1.Программа "Тьюторство в современном инновационном образовании" 72 ч.,  (ФГОУ ВПО ЮФУ), Удостоверение N 5063. Ростов н/Д., 2009г.

2. Программа "образовательные технологии в системе высшего образования" 72ч., (Ф-т повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования педагогич института ФГАОУ ВПО ЮФУ), Удостоверение 94/П. Ростов н/Д., 2011г.

3."Современные технологии профилактики терроризма и экстремизма в учебно-воспитательном процессе" 72 ч., (ф-т повышения квалиф. и проф.переподготовки работаников образования педагогич. иснтитута ФГАОУ ВПО ЮФУ). Удостоверение N 002218, Ростов н/Д., 2013

4. "Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - Психологопедагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней". 72 ч., Удостоверение У-15-16675, 772402755605. Москва, 2015г.

5.Удостоверение о повышении квалификации N 606, от 29.05.17г. "Психологическое консультирование" (г.Ростов-на-Дону, ЮРГИ).144ч.

6. Программа повышения квалификации. "Игровые платформы в индивидуальной и групповой психологической работе". Учебно методический центр при издательстве "Генезис", 24с. 2019г.

7. "Повышение квалификации руководителей образовательных программ магистратуры 2020" 18.02 ; 21.02. 2020; ЮФУ Приказ\Распоряжение N ПРИК-117 ; "О проведении очного этапа программы повышения квалификации для руководителей", ЮФУ,144ч., 2020г.;

8. Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень А1), с 15.10.19г. по 20.03.20г.; Удост. 430.02-51/1541, 2020г.

9. Повышение квалификации "Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе", Удостоверение регистрационный номер л-231120009, 72 часа, с 02.11.20-23.11.20гг., Межрегиональной общественной организации "Лига Преподавателей Высшей Школы" Школа интеллектуального капитала, г. Москва, 2020г.

Планы:

1. Написание монографии по теме исследования доктоской диссертации

2. Открытие студенческого научного сообщества "Личностное пространство человека на этапе школьного и вузовского обучения"

3. Оппнирование диссертации

4.Руководство магистаерской программой по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

2017-2019гг. Руководитель магистерской программы:"Педагогическая психология"

2020-2022 гг. Руководитель магистерской программы:"Педагогическая психология"

5. Участие и победа в конкурсе Лиги преподавателей ВШ. в 2019г., г. Москва

5. Заявка на грант в 2022г.