Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Агапова Елена Анатольевна

+7(863) 218-40-00 доб. 21029; +7(8634) 68-08-90 доб. 21029

+7(928) 137-46-19

Кафедра социальной философии - Заведующий кафедрой

г.Ростов-на-Дону, днепровский,116, корпус3

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eagapova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eagapova

Звание: доцент

Степень: Доктор философских наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: РГПУ (01.09.1995 - 23.12.1998)
    история
    учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин

Дата начала общего стажа: 01.09.1999

Стаж по специальности (в годах): 18

Преподаваемые дисциплины:

  • Философия (для не философских специальностей)
    Преподавание дисциплины "Философия" основано на сочетании теоретического, культурфилософского и конкретно-исторического материала, что позволяет раскрывать важнейшие философские и социо-философские положения и термины. Целями освоения дисциплины "Философия" являются: - формирование представления о философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, формирование у студентов гуманистического мировоззрения, воспитание высших нравственных качеств, лежащих в основе овладения профессиональным мастерством, развитие умения адекватно воспринимать и философски оценивать особенности развития культуры в новых социально-экономических условиях.
  • Современное общество и манипулятивные технологии (авторский курс)
    В условиях трансформации социальных институтов и сопровождающей их идеологической реконструкции российского общества, социально-философское осмысление цензуры выступает как теоретическая база для разработки новой информационной правовой политики, предусматривающей создание законодательных барьеров для злоупотребления правом на свободу слова, что выступает как одна из составляющих информационной войны. При исследовании становления и формирования цензуры в социокультурном и диахроническом аспектах возникает возможность создания единой философской концепции цензуры. Соответственно, социально-философское осмысление цензуры приобретает в этом контексте особое значение, так как предоставляет возможность не только создать целостную концепцию цензуры, но, выявив закономерности ее становления и развития, применять в контексте новых исторических условий. В новом информационном обществе, наиболее эффективным способом фильтрации информации выполняются за счет манипуляции сознанием индивидов.
  • Межкультурная коммуникация: история и современность (для специальности 035700 "Лингвистика"\
    Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами при изучении теории и истории культуры, истории культурологической мысли, философии, культурной антропологии, социальных и гуманитарных дисциплин, учитывая накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, раскрывает гуманитарные основы существования человека в современном мире, принципы методологии современного филологического и культурологического исследования, а также их практическую применяемость в образовательной и педагогической деятельности. Данная дисциплина базируется и на магистерских курсах: "Современные проблемы науки и образования", "Методология и методы научного исследования", "Контрастивный анализ языков и культур", "Интернациональное и национальное в лингвокультурах", "Национально-культурная специфика речевого поведения" и др. Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данного учебного курса, включают в себя: "Актуальные проблемы филологии и культурологии", "Этнокультурология"
  • Религиоведение (для специальности 035700 "Лингвистика")
    В данном курсе рассмотрены взаимосвязи языка и религии. Для филолога сочетание "Язык и религия" ; одна из тем "внешней" лингвистики*, в ряду таких, как "Язык и общество", "Язык и другие семиотики", "Язык и сознание", "Язык и культура" и т.д. "Внешняя" лингвистика стремится понять семиотическую (знаковую), социальную и психологическую природу языка, увидеть своеобразие языка и языкового общения в различных сферах человеческой жизни. "Внешняя" лингвистика легко перерастает в философию языка и в "просто" философию, потому что язык находится в самом основании человеческого в человеке. Теория языка выходит за пределы языкознания и имеет общегуманитарное значение. С точки зрения семиотики (науки о знаках), язык и религия ; это две самобытные знаковые системы, обладающие своим содержанием и своим способом передачи этого содержания. План содержания языка и план содержания религии ; это два разных образа мира (две картины, две модели мира), поэтому в терминах семиотики язык и религия ; это две моделирующие семиотические системы. С точки зрения философии, язык и религия ; это две формы общественного сознания в ряду таких других форм отображения мира в сознании людей, как искусство, философия, мораль, право, повседневное (или обыденное) сознание, науки и технологии и др. По характеру своего содержания язык и религия занимают в ряду других форм общественного сознания крайние точки: это полярные противоположности. Язык заключает в себе самую простую, элементарную картину мира; религия ; самую сложную, при этом в содержание религии входят компоненты разной психической природы (чувственно-наглядной, логической, эмоциональной, интуитивной, трансцендентной).

Дополнительная информация:

Агапова Елена Анатольевна доктор философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения факультета философии и культурологии ЮФУ.

В 1998 г. С отличием закончила исторический факультет Ростовского Государственного  Педагогического университета.

В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 09.00.08 - Философия науки и техники на тему: "Онтологические системы исследования истории и проблема смысла истории".

 В 2003 г. получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности : "Культурология" в институте переподготовки и повышения квалификации РГУ.

В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора наук  по специальности 09.00.11- Социальная философия на тему: "Философия цензуры: социокультурный и диахронический аспекты".

Автор более 70 научных работ на русском и английском языках.

Профессиональные навыки:

Специалист в области философии цензуры и манипулятивных технологий в современном обществе, межкультурной коммуникации, лингвокультурологии.

Уверенный пользователь ПК (Excel, Power Point).

Умение выступать перед аудиторией.

Умение руководить, умение разрешать конфликты и предотвращать их развитие.

Личностные качества: коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, ответственность, пунктуальность, умение принимать решения и нести за них ответственность, ориентация на результат.

Иностранные языки: испанский.

Учебно-методические ресурсы