Дмитренко Лариса Михайловна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет, факультет Физической культуры
(01.09.1994
-
28.05.1997)
Физическая культура
Учитель физической культуры средней школы
-
повышение квалификации:
НОУ УЦ "Сетевая Академия", г. Москва
(26.11.2008
-
09.12.2008)
Направление "Развитие профессиональных и управленческих навыков по теме "Использование интерактивных проекционных экранов"
-
повышение квалификации:
ФГОУ ВПО "ЮФУ", г. Ростов ; на-Дону
(13.10.2009
-
)
"Принципы управления, положенные в основу модели системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008" "Основные принципы организации внутренних и внешних проверок качества, изложенные в МС ИСО 19011:2002"
-
повышение квалификации:
Институт переподготовки и повышения квалификации ЮФУ г. Ростов-на-Дону
(04.10.2010
-
25.12.2010)
"Управление качеством"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "ЮФУ" г. Ростов-на-Дону
(12.11.2012
-
25.11.2012)
"Прикладные аспекты спортивной подготовки в избранном виде"
-
высшее образование:
Защита кандидатской диссертации на базе Астраханского государственного университета
(21.06.2013
-
)
по специальности 03.03.01 ; Физиология
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет Академия физической культуры и спорта
(27.01.2016
-
10.02.2016)
"Судейство соревнований комплекса ГТО"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(27.11.2017
-
14.12.2017)
"Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(19.04.2018
-
03.05.2018)
Организационно-методические аспекты адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(26.04.2018
-
10.05.2018)
Оказание первой доврачебной помощи (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(27.08.2018
-
22.10.2018)
Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет Академия физической культуры и спорта
(
-
)
"Оказание первой доврачебной помощи", удостоверение о повышении квалификации N 612409218017 от 30.05.2020, 72 часа
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"
(10.12.2020
-
20.12.2020)
"Педагог в современной цировой (информационной) образовательной среде", 72 часа
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "ЮФУ"
(06.09.2021
-
20.09.2021)
"Организационно-методические аспекты адаптивной физической культуры и адаптивного спорта"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "ЮФУ"
(20.10.2021
-
03.11.2021)
"Противодействие применению допинга в спорте и недопинговое сопровождение тренировочного процесса"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(18.03.2024
-
29.03.2024)
"Оказание первой помощи пострадавшим"
612419717460
Дата начала общего стажа: 12.08.1991
Стаж по специальности (в годах): 32
Преподаваемые дисциплины:
-
Теория и методика легкой атлетики
Целью освоения дисциплины "Теория и методика легкой атлетики" является формирование систематизированных педагогических знаний и умений по предмету (изучение теории и методики преподавания легкой атлетики, овладение техникой изучаемых видов, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной работы в системе образовательных учреждений).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов на развитие спорта в мире; роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта; дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки; технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения; основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике; особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики.
Уметь использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой; организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики; использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий лёгкой атлетикой; организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации; применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.
Владеть методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях.
-
Курс по выбору "Физиологические предпосылки урочных, внеурочных форм занятий физическими упражнениями"
Цель изучения дисциплины: рассмотреть и изучить основные вопросы физиологического и педагогического обоснования физического воспитания детей школьного возраста в условиях школьных уроков физической культуры, при специализированных занятиях спортом и участии в соревнованиях; научить будущих специалистов использовать полученные знания в своей практической деятельности при разработке конкретных и эффективных программ в сфере физической культуры и спортивной тренировки.
Учитывая значение дисциплины в формировании компетенций в цикле медико-биологических дисциплин, в процессе ее изучения осуществляется интеграция с дисциплиной "Теория и методика физического воспитания", "МОиВ предмету ФК" и спортивными дисциплинами.
В результате изучения дисциплины студент должен знать физиологические закономерности жизнедеятельности организма человека при различных занятиях физической культурой и спортом.
Уметь выбирать урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями в зависимости от физиологического состояния и с учетом морфофункционального состояния организма школьников; проводить простейшие физиологические исследования и использовать их результаты в практике работы учителя и тренера в области физической культуры и спорта; способствовать развитию физических качеств занимающихся с учетом физиологических особенностей.
Владеть методами измерения и оценки морфофункциональных изменений, происходящих в организме при занятиях физической культурой и спортом; способами планирования объемов и интенсивностей физических нагрузок, адекватных функциональным возможностям занимающихся.
-
Физкультурно-педагогическое совершенствование
Цели освоения дисциплины: формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую, тренерскую, преподавательскую, судейскую и другие виды работ.
В результате освоения данной дисциплины студент:
Должен знать: дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте; методику физкультурно-спортивных занятий с различными группами занимающихся; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.
Должен уметь: формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп обучающихся; применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развитие физических качеств в процессе физкультурно-спортивной деятельности; оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста.
Должен владеть: различными видами физкультурно-спортивной деятельности; навыками использования учебного оборудования и инвентаря, тренажерных устройств в процессе проведения различных физкультурно-спортивных занятий.
-
Педагогические технологии физической культуры, спорта, фитнеса
Цель - формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности для успешного решения задач физического воспитания, спортивной тренировки и фитнеса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- изучить методические особенности применения средств различных видов спорта и направлений фитнеса для решения профессиональных задач;
- сформировать навыки методического сопровождения образовательного и тренировочного процесса;
- овладеть практическими навыками индивидуальной и групповой работы для решения задач физического воспитания, фитнеса, спортивной тренировки;
- сформировать навыки диагностики и педагогического контроля в процессе профессиональной деятельности;
- овладеть современными технологиями физического воспитания, фитнеса, спортивной тренировки.
Основное содержание дисциплины - технологии обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, планирование образовательного и тренировочного процесса, педагогический контроль и оценка эффективности применяемых средств и методов в различных видах спорта, направлениях физической культуры и фитнеса.
Дополнительная информация:
Образование:
В 1997 году окончила факультет физической культуры Ростовского государственного педагогического университета по специальности "Учитель физической культуры средней школы". Диплом МО N 002493, выдан 29 мая 1997 года. Регистрационный N 167.
В 2010 году окончила очную аспирантуру ПИ ЮФУ.
В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на базе Астраханского государственного университета по специальности 03.03.01 - физиология (биологические науки). Тема диссертации "Влияние разных режимов двигательной активности на показатели стабилографии и сложной зрительно-моторной реакции детей 10-16 лет".
Имеет ученую степень кандидата биологических наук (Приказ от 14 октября 2013 г. N 667/нк-9).
Трудовая деятельность:
Август 1991 г - принята учителем физкультуры в СШ N 10 г. Волгодонска.
Сентябрь 1992 г - принята учителем физкультуры в СШ N 7 г. Белая Калитва.
Общий стаж педагогической деятельности - 29 лет, в системе высшего образования с 1997 года.
В Академии физической культуры и спорта работает с 1997 года:
1997 г - принята на должность ассистента кафедры спортивных дисциплин РГПУ,
1999 г. - заключен контракт на должность старшего преподавателя кафедры спортивных дисциплин.
С 2014 года по контракту занимает должность доцента кафедры спортивных дисциплин Академии физической культуры и спорта Южного федерального университета.
С 2019 года является руководителем направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль Физическая культура.
Научная и учебно-методическая деятельность:
Имеет 54 научных публикации, из них 3 монографии, 14 статей в рецензируемых журналах ВАК, Web of Science. Опубликовала 11 учебно-методических и учебных пособий.
Читает лекционный курс и ведет практические занятия по дисциплинам "Теория и методика легкой атлетики", "Физиологические предпосылки урочных, внеурочных форм занятий физическими упражнениями", "Физкультурно-педагогическое совершенствование".
Принимает участие в научных конференциях.
В составе научного коллектива принимала участие в выполнении научно-исследовательского проекта N 213.01-14/2017-20 "Определение эффективности организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий на основе исследований физической подготовленности персонала организации и его вовлеченности в процесс физического воспитания" (приказ от 22 мая 2017 г. N 858).
Общественная деятельность:
- заместитель директора Академии физической культуры и спорта Южного федерального университета по общим вопросам;
- ученый секретарь ученого совета Академии физической культуры и спорта Южного федерального университета;
- председатель профсоюзного бюро Академии физической культуры и спорта Южного федерального университета.
- член кадровой комиссии Академии физической культуры и спорта ЮФУ.
- член стипендиальной комиссии Академии физической культуры и спорта ЮФУ.
В рамках проведения Олимпиад студентов по специальности "Физическая культура" (Конкурс "Лучший по профессии") принимала участие в качестве главного судьи, председателя мандатной комиссии, ответственного за практический этап (Легкая атлетика) Олимпиады.
В рамках проведения V Олимпиады студентов по специальности "Физическая культура" (Конкурс "Лучший по профессии") принимала участие в качестве ответственного за организацию и проведение круглого стола "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как инструмент реализации государственной политики по привлечению населения к занятиям физической культуры".
В рамках проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету ОБЖ была организатором кадрового мероприятия профориентационной направленности "ГТО как формула здоровья и система развития патриотизма и духовно-нравственных ценностей" (мастер-класс).
В рамках учебно-методического семинара для руководителей органов управления образования и органов по делам молодежи, физической культуре и спорту, руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, руководителей общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей, организаторов внеучебной работы, преподавателей физической культуры и спорта, тренеров, руководителей общественных организаций и детско-юношеских организаций (клубов) принимала участие в подготовке и проведении мастер-класса "Использование классической музыки в современной обработке при проведении утренней гигиенической гимнастики - заряд бодрости и хорошего настроения на целый день".
В рамках спортивно-образовательной программы форума принимала участие в организации и проведении Всероссийского конкурса-марафона "Герои и гении всех времен и народов", посвященного проведении в Российской Федерации Года культуры.
В в качестве главного судьи и в составе судейской коллегии принимала участие в приеме норм физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Награды:
Благодарственное письмо председателя Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Ростова-на-Дону А.И. Орехова (2004 год).
Почетная грамота ректора Ростовского государственного педагогического университета В.И. Мареева (Приказ от 16 марта 2006 г. N 133/п).
Почетная грамота председателя Ростовского областного комитета работников науки и образования Н.С. Хекало, президента ПО ЮФУ, председателя ППО сотрудников и студентов ПИ ЮФУ Ю.С. Борцова.
Почетная грамота председателя профсоюзной организации Южного федерального университета В.М. Семигук (2015 г).
Почетная грамота ректора Южного федерального университета М.А. Боровской (2015 г).
Награждена Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (удостоверение N АБ 667086 приказ от 07 июля 2017 г. N 91 НС).
Благодарность Министерства науки и высшего образования Российский Федерации (Минобрнауки России) - приказ от 22 июля 2021 г. N 199 к/п
РИНЦ Author ID 756186
РИНЦ SPIN ID 7748-2798
Scopus ID нет
Orcid 0000-0003-1326-1675
Google Scholar ID https://scholar.google.com/citations?hl=ru&user=s2QpsfsAAAAJ