Белякова Елена Ивановна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет, г. Ростов-на-Дону
(01.09.1971
-
30.06.1976)
Биология
Биолог, преподаватель биологии и химии
-
повышение квалификации:
Педагогический институт ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону
(17.05.2011
-
03.05.2011)
Здоровьесберегающие технологии в тьюторской деятельности работников общеобразовательных учреждений
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону
(01.11.2011
-
15.09.2011)
Технологии асинхронного обучения в современном университете
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону
(22.10.2012
-
14.12.2012)
Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону
(05.11.2014
-
14.11.2014)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону
(18.02.2016
-
07.04.2016)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
Дата начала общего стажа: 01.02.1976
Стаж по специальности (в годах): 34
Преподаваемые дисциплины:
-
Методика обучения химии
Учебная дисциплин посвящена рассмотрению общих проблем методики обучения химии в современной общеобразовательной школе. При этом целью освоения дисциплины является предметно-дидактическая профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогической деятельности при обучении химии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе на основе сформированных профессиональных компетенций.
-
Современные средства оценивания результатов обучения биологии
Дисциплина ориентирована на овладение студентами необходимым и достаточным уровнем компетенций для решения дидактических задач в области профессионально-педагогической деятельности на основе изучения теоретических основ современных средств и способов оценивания учебных достижений учащихся. Студенты знакомится с методическими особенностями применения тестов и других педагогических измерителей для осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе рамках школьного предмета ; биологии.
-
Современные средства оценивания результатов обучения вестественнонаучном образовании
Учебная дисциплина посвящена рассмотрению существующих в настоящее время в дидактике представлений о современных подходах к оцениванию результатов обучения учебному предмету естественнонаучной направленности. Содержание курса включает в себя систему базовых знаний о теоретических и методических основах использования тестов в школьных контрольно-оценочных системах. Анализируется порядок организации и проведении Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена по биологии и химии. После изучения учебной дисциплины у студентов формируется готовность к применению современных методик и технологий оценивания результатов обучения биологии и химии в учреждениях общего образования.
-
Методика решения задач по химии и биологии (дисциплина по выбору)
Содержание дисциплины ориентировано на развитие и совершенствование у студентов навыков решения задач химической и биологической направленности на основе школьной общеобразовательной программы по химии или биологии. В ходе изучения дисциплины обеспечивается подготовка будущих учителей-предметников к использованию задач в учебном процессе, способствующему реализации их дидактической роли.
-
Содержание и структура школьного химического образования
Содержательное наполнение учебной дисциплины предусматривает расширение и углубление профессионально-методической подготовки студента для осуществления педагогической деятельности в области преподавания школьного курса химии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе. Предусмотрено овладение обучающимися умениями и навыками по совершенствованию содержания и структуры школьного химического образования.
-
Педагогические измерения в естественнонаучном образовании
Содержательное наполнение дисциплины направлено на формирование у студентов системы знаний об инновациях в области оценивания результатов обучения учебным предметам ; биологии и химии. Кроме того, изучения данного учебного курса способствует вырабатыванию у студентов готовности к проектированию и применению различных видов педагогических измерителей для оценки результатов обучения биологии и химии в организациях различного типа.
-
Особенности организации химического образования в школе и вузе
Дисциплина знакомит студентов с содержанием и структурой химического образования разного уровня и тенденциями его развития в условиях модернизации российской образовательной системы. В рамках учебной дисциплины предполагается профессионально-методическая подготовка будущего педагога, способного к осуществлению педагогической деятельности в области преподавания курса химии в системе общего среднего и высшего образования.
-
Современные образовательные технологии в биологическом и химическом образовании
Учебная дисциплина направлена на профессионально-методическую подготовку студента в сфере применения в биологическом и химическом образовании педагогических технологий для осуществления как эффективного учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях различного типа, так и для осуществления контрольно-оценочной деятельности с использованием системы современных и инновационных педагогических измерителей.
Дополнительная информация:
В 1976 году с отличием окончила Ростовский государственный университет, биолого-почвенный факультет. По окончании РГУ работала научным сотрудником группы усиления кафедры патологической физиологии, а затем ; Центральной научно-исследовательской лаборатории Ростовского государственного медицинского института. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
С 1991 работала в Ростовском государственном педагогическом университете, а затем ; в Южном федеральном университете в должности старшего преподавателя, а затем ; доцента.
В 1995 году получила звание доцента.
В 2000 году была избрана на должность декана факультета естествознания Ростовского государственного педагогического университета. С 2013 года являлась деканом факультета естественнонаучного и математического образования в том же структурном подразделении Южного федерального университета. С 2014 года по настоящее время ; доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского.
За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие науки и подготовку преподавательских и научных кадров награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2003), отмечена Благодарностью мэра г. Ростова-на-Дону (2006), имеет Почетное звание "Ветеран труда" (2000).
Областью научных интересов являются исследования применения современных образовательных технологий высшей школы в профессионально-методической подготовке студентов, а также изучение инновационных процессов и методических проблем современной средней общеобразовательной школы в области естественнонаучного образования.
Доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Руководитель образовательной программы по направлению магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "Инновационная деятельность педагога в биологическом и химическом образовании" (2015)
Руководитель образовательной программы по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Биология и Химия (2016)
Член Ученого совета Южного федерального университета
Член Ученого совета Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского Южного федерального университета