Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Рогов Евгений Иванович

Кафедра организационной и прикладной психологии образования - Профессор

ул.Нагибина, 13, ауд.307

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eirogov
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eirogov

Звание: профессор

Степень: Доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Московский городской психолого-педагогический университет (12.05.2015 - 23.05.2015)
    Проектирование и реализация основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика"
  • повышение квалификации: Чеченский государственный педагогический университет (12.11.2016 - 30.11.2016)
    "Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации педагогического образования"

Дата начала общего стажа: 01.09.1979

Стаж по специальности (в годах): 38

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология в образовании
  • Мотивация в образовательной деятельности.
  • Развитие личности в педагогической деятельности
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Дополнительная информация:

Профессор кафедры "Организационная и прикладная психология образования" профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук. 

Дата рождения- 13.11.1956 года, г. Ростов-на-Дону;

 Базовое образование - РГУ психологический факультет в 1979году,

 Защита кандидатской по специальности 19.00.07 1986 г. Москва, Институт психологии академия педагогических наук. Тема кандидатской: "Особенности проявления активности подростками в спортивных командах разного уровня развития".

Защита докторской по специальности 13.00.08 1998  г.Ростов-на-Дону, Ростовский государственный педагогический университет. Тема докторской "ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Круг научных интересов: профессиогенез педагогической дятельности, профессиональные деформации, профессиональные представления, специфика преподавания психологии в средней школе.

Руководитель магистерских программ 540606-М

- "Организационная психология в образовании"

-"Профессиональный коучинг: коуч в образовании"

 Количество публикации: более 480

Основные публикации: 

Учебники:

  • Азбука психологии: психология познания. Москва: "Владос",1998.
  • Азбука психологии: психология человека. Москва: "Владос", 1999.
  • Азбука психологии: эмоции и воля. Москва: "Владос", 1999.
  • Психологические исследования в образовании. Ростов-на-Дону: "Литера-Д"
  • Азбука психологии: психология общения. Москва: "Владос" 2001
  • Психологическое сопровождение детей "группы риска" на начальной ступени образования. Практикум к курсу "Психологическая служба в школе". - Осипова А.А., Каширская И.К. Ростов-на-Дону, РГПУ,2001.
  • Психология взросления. Ростов-на-Дону, РГПУ,2001, Богодух Н.Н., Мареев В.И.
  • Классическая социальная психология Рогов Е.И.(отв.редактор) Антипова И.Г., Панкратова И.А.Рогова Е.Е. - Москва: ИКЦ "МарТ", 2008
  • Организационная психология Рогов Е.И. (отв. редактор). Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.
  • Мотивация в управленческой деятельности. Электронный учебник, N государственной регистрации 0321100441, 2011.
  • Настольная книга практического психолога. В 2-х т. - М.: ЮРАЙТ, 2011. 
  • Организационная психология. / Под ред.Е.И.Рогова.- М.: ЮРАЙТ, 2012
  • Психология  управления  человеческими ресурсами./ Под ред.Е.Е.Рогова.- Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ   ВШ ЮФУ, 2013. - 627 с.
  • Психология становления профессионала. - Ростов н/Д: Изд-во фонд науки и образования, 2014. - 394 с. 
  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Панкратова И.А. и др.  Психология управления персоналом:  Учебник. / Под ред. Е. И. Рогова. ; М.: Изд-во "ЮРАЙТ", 2015. ; 460с.

  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Панкратова И.А. и др.  Организационная психология : учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Рогова. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. ; 621 с.

  • Рогов Е.И. Практикум школьного психолога. ; М.: ЮРАЙТ, 2016. ; 435 с.

  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста : практич. пособие / Е. И. Рогов. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. ; 412 с. ; Серия : Настольная книга специалиста.

  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 ч. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: практич. пособие / Е. И. Рогов. - М.: Изд-во Юрайт, 2016. ; 507 с. ; Серия : Настольная книга специалиста.

  • Рогов Е.И. Магистерская диссертация: написание и защита: Учебное пособие.  ; Ростов-на-Дону: ЮФУ,   2017. ; 116 с.


Монографии:

  • Рогов Е.И.Учитель как объект психологического исследования. - Москва "Владос",1998
  • Рогов Е.И.Причины распространения и пути профилактики наркомании. (соавт.Каширская И.К., Осипова А.А.) - Ростов-на-Дону, РГПУ, 2001
  • Рогов Е.И.Профессиональные представления: теория и реальность (монография) /Рогов Е.И. (отв. редактор). Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008., выполнена при финансовой поддержки РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта ("Динамика представлений об объекте деятельности в профессиогенезе"), проект N 07-06-00108а.
  • Рогов Е.И.Динамика профессиональных представлений в период общественных трансформаций. /Рогов Е.И. (отв.редактор), Рогова Е.Е., Панкратова И.А. и др.- Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2010. - 368 с.
  • Рогов Е.И. и др. Современная парадигма исследования профессиональных представлений /Рогов Е.И. (отв.редактор), Рогова Е.Е., Панкратова И.А. и др.- Ростов н/Д:ЮФУ, 2014. - 252 с.
  • Рогов Е.И., Желдоченко Л.Д. Профессиональные деформации в педагогической деятельности. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 266 с.

  • Рогов Е.И. Психология становления профессионализма (В социономических профессиях).. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 340 с. ности. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 266 с.



    Статьи в журналах:

  • Рогов Е.И. Особенности представлений психологов об объекте своей деятельности Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. N3.(Рецензир.издание) 1,0 п.л.
  • Рогов Е.И. Представления об объекте деятельности как индикаторы процесса профессионализации. Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. N9. (Рецензир.издание). 0,9 п.л.
  • Рогов Е.И. Структура представлений об объекте деятельности и ее значение для диагностики становления профессионала. Современные проблемы организационной психологии. - Материалы II Всероссийской научно-практическ. конференции. - Екатеринбург: РГППУ, 2008.
  • Рогов Е.И. Представления об объекте деятельности как показатель профессионализации личности. Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона.- Мат. докладов ХХVII психолого-пед.чтений Юга Росс.Часть I. - Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2008. 0,8 п.л.
  • Рогов Е.И. От формирования профессиональной направленности студента к становлению жизненной стратегии личности.   // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие.- Материалы докладов международного педагогического форума.- Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010.0,8 п.л.
  • Рогов Е.И. Мотивационная составляющая профессиональных представлений студентов. // Преподаватель высшей школы в ХХI веке. / Труды 7-й международной научно-практической конференции. Сборник 8.Часть 2.- Ростов н/Д: РГУПС, 2010.
  • Рогов Е.И. Личностные корреляты представлений об объекте деятельности у студентов гуманитарных специальностей. //Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХIХ междунар. психолого-педагогических чтений.- Ростов н/Д: ИПО  ПИ ЮФУ. Часть II. 2010.  
  • Рогов Е.И. Одиночество как  проявление  профессиональной  деформации педагога. //Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 5. (в  соавт. Рогова Е.Е.)
  • Рогов Е.И. К вопросу о детерминантах гендерной идентификации подростков. //Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 6.  (в  соавт. Науменко М.В.)
  • Рогов Е.И.Отражение общественных трансформаций в профессиональных представлениях субъекта. . // Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 9. 
  • Рогов Е.И.Представления о жизненной стратегии будущего специалиста.// Совет ректоров. 2011, N7
  • Рогов Е.И., Заплатникова М.А. Взаимосвязь представлений о профессиональной деятельности и удовлетворенности профессиональным выбором у студентов-психологов.// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. N 9
  • Рогов Е.И., Симченко А.Н. Направления профессиональной адаптации личности в образовательном пространстве вуза.// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки.2012. N 3.
  • Рогов Е.И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специалистов.//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2012. N 9.
  • Рогов Е.И., Симченко А.Н. Влияние социальных представлений о деятельности на особенности ее реализации. // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2013. N 2.
  • Рогов Е.И., Заплатникова М.В. Роль представлений о лечебной деятельности в формировании отношения к врачу и болезни.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. N 9.
  • Рогов Е.И. Профессионалы и любители: психологические особенности функционирования.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014.N 2.
  • Рогов Е.И.Особенности представлений о деятельности в сознании субъекта.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. N 10.
  • Рогов Е.И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных деформаций.//Известия Южного Федерального университета.  Педагогические науки. 2015. N 2. С.48-56.

  • Рогов Е.И. Неадекватность профессиональных представлений о деятельности как основа профессиональных представлений педагога.//Вестник Челябинского педагогического университета. 2015. N 5. С.92-102.

  • Рогов Е.И., Симончик Т.В. Особенности профессиональных представлений у аддиктивных подростков в разных типах образовательных организаций.\\ Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2015. N 8.

  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Антонова А.О. Особенности профессиональных представлений у студентов технических специальностей. // Инженерный вестник Дона. N 3, 2015 http://www.ivdon.ru/ru/magazine-

  • Рогов Е.И., Моисеенко О.С. Психологические проблемы сетевого взаимодействия образовательных организаций при создании районного кластера. //Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2016. -N 6. - С.71-78                                                   
  • Рогов Е.И., Моисеенко О.С  Профессиональные представления педагогов о сетевом взаимодействии образовательных организаций.//Интернет журнал "Мир науки", 2016, N3. -  URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/02PDMN316.pdf     

  • Рогов Е.И., Финаева Ю.С. Представления о будущей профессии у студентов с разными типами педагогической направленности. //Интернет журнал "Мир науки", 2016, N 3. - URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/24PDMN316.pdf  

  • Рогов Е.И. Самоэффективность как фактор профессионализации студентов-гуманитариев. // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2016. -N 8. - С.71-78

  • Желдоченко Л. Д., Рогов Е. И.  Влияние объекта педагогической деятельности на изменение профессионально-личностных характеристик учителя:  деструктивный аспект // Российский психологический журнал. 2016. Т.13. N2. ; С.102-114.

Статьи в зарубежных изданиях:

  •  Рогов Е.И. Психологическая подготовка педагога ; основа профессионализации личности Materialy IV mezinarodni vedecko-prakticka conference "Еvropska veda XXI stoleti -2008". Dil 9.Pedagogika.Psyhologie and sociologie: Praha: PH "Educatioт and Science", 2008. 0,4 п. л.
  •  Рогов Е.И. Социальная обусловленность динамики профессионализации личностиMaterialy IV mezinarodni vedecko-prakticka konference "Vedecke myslene inflacnihostoleti - 2008". Pedagogika. Dil 7/ - Praha: PH "Education and Science", 2008. 0,4 п.л.
  • Установка и ее роль в формировании компетенций магистров образования. // Основни проблеми на съвременната наука - 2010. / Материали за 6-а международна научна практична конференция. Том 16. Педагог.науки. - София, 2010.- 0,4 п.л.  
  • Рогов Е.И., Рогова Е.Е.Чувство одиночества как феномен профессиональной деформации.// VII mezinárodni vĕdecko - praktická konference "Moderni vymoženosti vĕdy - 2011". Praha. 
  • Рогов Е.И.Особенности представлений о деятельности водителя у профессионалов и любителей.// Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013". - Вып.1.Том 18. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. - с.50-55. 


Учебно-методические ресурсы