Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Барсукова Оксана Владимировна

Кафедра психологии образования - Доцент

Академия психологии и педагогики. Проспект М. Нагибина, 13. Кафедра психологии образования - 311А

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ovbarsukova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ovbarsukova

Звание: доцент

Степень: кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (10.07.1990 - 10.07.1995)
    Педагогика и психология (дошкольная)
    Преподаватель педагогики и психологии

Дата начала общего стажа: 01.09.1997

Стаж по специальности (в годах): 20

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология личности и индивидуальных различий
    Понимание человека в психологии: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психология личности: основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Психология индивидуальных различий и дифференциальная психология: темперамент и характер, способности и задатки, пол и гендер, возрастные особенности, этнические особенности.
  • Тренинг аффективно-мотивационых процессов обучающихся
    Теоретические и методологические основы разработки и проведения тренинга аффективно-мотивационных процессов: Исследование аффективных психических образований в психологии; Исследование мотивационных психических образований в психологии. Разработка и проведение тренинга аффективно-мотивационных процессов: Тренинг как метод практической психологии; Тренинг эмоций и чувств; Разработка и проведение тренинга эмоциональных состояний; Тренинг мотивации; Разработка и проведение тренинга мотивации

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член УМС, НМС федеральных учебно методических объединений
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова:

Дополнительная информация:

Кандидат психологических наук (2000), доцент (2005)

Доцент кафедры психологии образования АПП ЮФУ

Базовое образование - Ростовский Государственный Педагогический Университет (РГПУ), специальность "Педагогика и психология (дошкольная)" в 1995 г.

Стаж научно-педагогической деятельности: 19 лет.

Защита кандидатской диссертации - на тему "Психологическая защита ребенка дошкольного возраста от деструктивных влияний родителей" 2000 г.

Преподаваемые дисциплины: "История психологии", "Психология личности", "Психология личности и индивидуальных различий", "Антропология детства", "Психология нравственного воспитания личности", "Тренинг аффективно-мотивационных процессов обучающихся"

Основные научные направления: психология честолюбия, социальное поведение человека, антропология.

Участие в НИР:

ГРАНТ. "Модернизация образовательного процесса путем внедрения магистерской образовательной программы "Психология образования" по направлению 030300 "Психология" на факультете педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ" (Руководитель проекта: зав. кафедрой психологии образования, д.пс.н., профессор Белоусова А.К. 2007 г.)

ГРАНТ. Название проекта: "Модернизация образовательного процесса путем внедрения магистерской образовательной программы 540605М "Педагогическая психология" по направлению 050700 "Педагогика" на факультете педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ". (Руководитель проекта: зав. кафедрой психологии образования д.пс.н., профессор Белоусова А.К. 2008 г.)

Количество публикаций: 151

Некоторые основные публикации:

Развитие здорового и невротического честолюбия у ребенка в семье в процессе воспитания (индивидуальная психология А.Адлера) // Здоровье ребенка в условиях модернизации общества: Материалы 11 международной конференции "Ребенок в современном мире. Государство и дети". СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. 240 с. Том 31. 5 с.

Сравнительный анализ биографий культовых женщин науки, искусства, бизнеса: противостояние гендерным стереотипам // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной межвузовской конференции молодых исследователей "Гендерные практики: традиции и инновации" (10-12 ноября 2005 г.) / Отв. Ред. - Т.А. Мелешко, И.И. Юкина. - СПб.: "Алина", 2007. - 161 с. 7 с.

Стратегии семейного воспитания, способствующие развитию честолюбия ребенка // Современные проблемы психологии семьи. Сб. статей. - СПБ.: Изд-во АНО "ИПП", 2007. - 144 с. 4 с.

Честолюбие: возможности эмпирического исследования и психологической диагностики // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. N1. С. 107-112.

Психоаналитическая трактовка честолюбия как психологического барьера // Вестник Орловского Государственного Университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. N5 (40). 2014. С. 116-118 (в соавт. с А.А. Осиповой)

Некоторые особенности рефлексивной и мотивационной сферы личности студентов с разными типами жизненной ориентации // Психология обучения. 2015. N8. С. 37-43

Некоторые учебные и учебно-методические публикации:

Общая психология: эмоционально-волевая сфера личности. Часть 1. - Ростов-н/Д: РГПУ, 2005.

Общая психология: индивидуально-типологичексие особенности. Часть 2. -Ростов-н/Д: РГПУ, 2005.

История психологии: учебно-методическое пособие для студентов. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. - 64 с.

Общая психология: электронный учебник. N гос. регистрации 0321202715

Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 109 с. - (Зачет и экзамен).

Общая психология: 100 экзаменационных ответов / А.К. Белоусова, О.В. Барсукова, М.А. Вышквыркина, Е.П. Крищенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 278 с. - (Зачет и экзамен).

Учебно-методические ресурсы