Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
повышение квалификации:
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики(21.10.2913-01.11.2013)
Реализация образовательных программ на основе компьютерных средств измерений и веб-технологий
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(05.11.2014-14.11.2014)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(14.01.2015-29.01.2015)
Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия
повышение квалификации:
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования(20.03.2017-27.03.2017)
Обновление содержания образования и внедрение инновационных образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования
повышение квалификации:
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена(04.10.2017-31.10.2017)
Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог дошкольного образования"
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический институт(01.09.1985-06.07.1989)
Педагогика и психология (дошкольная)
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель
Дата начала общего стажа: 01.09.1986
Преподаваемые дисциплины:
Современные проблемы науки и образования
Дисциплина изучается на уровне магистратуры.
Цель изучения дисциплины: овладение профессиональными компетенциями в сфере новых научных исследований, изменяющих деятельность педагога дошкольного образования и организацию образовательной деятельности, для осуществления инновационной деятельности по сопровождению дошкольной образовательной организации, осуществления научно-исследовательской деятельности в области современного дошкольного образования.
История науки
Дисциплина изучается на уровне аспирантуры. Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представления о развитии образования в культурно-историческом процессе, подготовка к сдаче кандидатского минимума по педагогике.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, воспитатели, творческие конкурсы
Ключевые слова: Дошкольное воспитание, дети дошкольного возраста, babyskills, чемпионат
Уровень: Эксперт научно-технической сферы
Научное направление: Образование ; научные направления
Ключевые слова: образование, педагогика, одаренные дети, компетенции студентов педагогического направления, робототехника в дошкольном образовании, STEAM-технологии в образовании, ранняя профориентация
Уровень: Эксперт научно-технической сферы
Научное направление: Образование ; научные направления
Ключевые слова: педагогика, образование, научные исследования
Дополнительная информация:
Краткая биография.
1986-1987 - музыкальный руководитель в детском саду N 247 г. Ростова-на-Дону
1987 ; 1995 - воспитатель в детском доме N 1 г. Ростова-на-Дону
1989 - окончила Ростовский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)".
1992 ; 1995 - лаборант кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического университета
1995 ; 1998 ; аспирант кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического университета. В 1998 году досрочно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: "Педагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников".
1998 ; 1999 ; старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического университета
1999 ; 2000 гг. - заведующий лабораторией Института информатизации образования Ростовского государственного педагогического университета
2000 ; 2003 - доцент кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического университета
В сентябре 2002 года успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме "Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и её педагогическое сопровождение". Полученные в процессе исследования данные используются в дошкольных учреждениях г.Ростова-на-Дону, Ростовской области, Краснодарского края, Волгоградской области и т.д. при организации образовательного процесса, в педагогических колледжах и вузах при чтении курсов по дошкольной педагогике и методике социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития дошкольников, в системе повышения квалификации работников образования, а также при подготовке учебно-методических пособий и программ по педагогическому сопровождению эволюции мировидения детей дошкольного возраста. Её научные исследования характеризуются открытием новых направлений в дошкольной педагогике, актуальны для теории и практики образования.
2003 ; профессор кафедры дошкольной педагогики Ростовского государственного педагогического университета
2004 - 2012 гг. - начальник отдела развития образования Ростовского государственного педагогического университета (позднее ; Педагогического института ЮФУ). Работая в этой должности, выполняла обязанности по анализу возможных направлений интеграции учебной и научной работы в целях повышения качества профессионально-педагогического образования, состояния и перспектив развития научно-исследовательской работы преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов в РГПУ, возможностей инновационного развития подразделений РГПУ; наличия и перспективных возможностей РГПУ в организации работы по повышению квалификации преподавателей, росту их профессионального уровня. Осуществляла текущее и перспективное планирование и контроль деятельности подразделений РГПУ в аспекте научной и инновационной работы. Организовывала проведение выставок, смотров, конкурсов результатов научной и инновационной деятельности преподавателей и студентов, магистрантов и аспирантов. Организовывала преподавателей по представлению материалов их научно-исследовательской работы на международные, российские и региональные конкурсы научных проектов. Координировала повышение квалификации и переподготовку преподавателей РГПУ. Предоставляла информацию и отчёты в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области и Министерства образования и науки РФ. Проводила организационную работу научной деятельности факультетов и институтов, возможных направлений интеграции деятельности факультетов и образовательных учреждений. Результатом этого явилось получение образовательными учреждениями статуса инновационных площадок в г.Ростове-на-Дону, Батайске, Таганроге.
2005-2008 год - ученый секретарь Южного отделения Российской академии образования. В этой должности проводила большую научно-организационную работу по управлению развитием комплекса наук об образовании, научной поддержке развития образования в Южном федеральном округе, активно сотрудничала с ректорами вузов, научно-исследовательских коллективов Северного Кавказа в целях координации их деятельности по управлению и поддержке инновационных процессов в образовании.
2004-2012 гг. - председатель редакционно-издательского совета Педагогического института, в котором осуществлялась экспертиза монографий, учебников и учебных пособий учёных и преподавателей. Выступала членом экспертного совета по оценке качества проектов Педагогического института ЮФУ, разрабатываемых в рамках национального проекта "Образование".
С 2007 года являлась заместителем главного редактора "Известия Южного федерального университета. Педагогические науки", который входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук. В настоящее время ; главный редактор данного журнала.
В 2009 году создала и возглавила "Южно-российский научно-образовательный центр духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи", в котором проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, повышение квалификации работников образования и их профессиональная переподготовка. Заключены договоры о сотрудничестве с образовательными организациями Ростова-на-Дону и Ростовской области.
С 2009 года руководит деятельностью инновационных площадок Академии психологии и педагогики на базах образовательных организаций г.Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Является членом экспертного совета "Психология и педагогика" Южного федерального университета.
Под руководством И.Э.Куликовской подготовлены и утверждены 7 кандидатов педагогических наук.
Руководитель проектов "Категориальное видение картины мира ребенком" (грант N 10 ; 1997 Министерства образования Российской Федерации), "Теоретико-методологические основы проектирования предшкольного образования" (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР (темплан), "Теоретико-методологические основания развивающего воспитания ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве" (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР), "Стратегии интеграции педагогического и дошкольного образования в федеральном университете" (гос.задание на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России).
Соисполнитель проектов N 96 - 03 ; 04265 "Экология детства" (РГНФ), 06-06-00248а "Стратегические направления воспитательной деятельности современного университета" (РГНФ), 06-06-00248г: "Стратегические направления воспитательной деятельности современного университета" (РГНФ), N 07-06-00766а "Развивающее воспитание ребёнка в изменяющемся социокультурном пространстве России" (РГНФ), "Теоретико-методологические основы обеспечения качества профессионально-педагогического образования в вузе" (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР (темплан), "Реинжиниринг педагогического образования в федеральном университете" (задание Минобрнауки РФ на проведение НИР).
Автор более 200 публикаций.
Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru: 12
Индекс цитирования РИНЦ: 479
Персональные иденитификаторы научных баз:
РИНЦ SPIN 9321-3856
orcid 0000-0003-3184-6490
Номер карты науки РФ 00033529
РИНЦ AuthorID 360664
Scopus 55816066300
2003 г.: избрана действительным членом Международной славянской академии образования им.Я.А.Коменского за личный вклад в развитие международных научных связей между научными и образовательными учреждениями Приднестровской молдавской республики, Украины и России в области организации интегрированного образовательного пространства.
2007 г.: принимала участие в заседании круглого стола под председательством Президента РФ В.В.Путина по вопросам развития Южного и Сибирского федеральных университетов (г.Красноярск).
2012 г.: аккредитована и включена в Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки Российской Федерации.
2013 г.: избрана иностранным членом Академии педагогических наук Казахстана.
2013 г.: избрана членом-корреспондентом Российской академии естествознания. Решением Президиума Российской Академии Естествознания (от 27.05.2013 г.), присвоено Почетное звание "Основатель научной школы".
Область научных интересов: дошкольное образование, высшее образование, реинжиниринг педагогического образования, преемственность дошкольного и начального общего образования, эволюция мировидения личности, познавательное развитие детей, виды деятельности детей как сквозные механизмы развития, историческое образование, образовательное пространство
В настоящее время - координатор проектов в области педагогического образования Академии психологии и педагогики ЮФУ.
Руководитель образовательной программы магистературы "Управление дошкольным образованием".