Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Шатохина Ирина Владимировна

+7(863) 292-00-34

Кафедра начального образования - Доцент

г.Ростов-на-Дону, пер.Днепровский, 116 к.302

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ivshatohina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ivshatohina

Звание: доцент

Степень: Кандидат педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.09.1977 - 30.06.1982)
    Русский язык и литература с дополнительной специальностью - иностранный язык
    учитель русского языка, литературы и английского языка
  • повышение квалификации: ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования, г. Москва (04.11.2013 - 12.11.2013)
    "Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО при использовании системы учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века"
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет, г.Ставрополь (11.05.2015 - 15.05.2015)
    "Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях"
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования" г.Москва (14.11.2016 - 22.11.2016)
    Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и(или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях

Дата начала общего стажа: 12.07.1983

Стаж по специальности (в годах): 25

Преподаваемые дисциплины:

  • Модуль 1. Научно-практические основы деятельности учителя начальной школы. Основы научно-исследовательской работы студентов
    Общей целью дисциплины "Основы научно-исследовательской работы студентов" является становление профессионально-педагогической компетентности студентов путем освоения ими представлений о методологии, методах и методиках педагогической науки, а также формирования у них навыков организации, проведения и оформления результатов педагогического исследования.
  • Модуль 2. Методика обучения и воспитания в области начального образования. Социализация ребенка в процессе начального образования
    Общей целью дисциплины "Социализация ребенка в системе начального образования" является становление профессионально-педагогической компетентности будущих учителей начальных классов в сфере социализации ребенка младшего школьного возраста средствами начального образования.
  • Модуль 2. Методика обучения и воспитания в области начального образования. Системы и технологии начального образования.
    Общей целью дисциплины "Системы и технологии начального образования" является становление профессионально-педагогической компетентности студентов в области систем и технологий, многообразие которых характерно для современного начального образования.
  • Актуальные проблемы начального образования
    Общая цель дисциплины "Актуальные проблемы начального образования": способствовать становлению профессионально-педагогической компетентности будущих учителей начальной школы в процессе ознакомления с социально-культурными предпосылками и теоретическими основами стоящих перед современной начальной школой проблем, опытом их решения в инновационно-экспериментальной деятельности школ и педагогов.
  • Методика обучения иностранному языку
    Цель дисциплины: формирование теоретической основы для становления профессионально-методической компетенции студентов. Формирование базовых знаний, необходимых для овладения профессиональными умениями ; планирования и организации учебных занятий и составления учебных программ, умения анализировать и использовать достижения традиционных и инновационных подходов к обучению иностранным языкам, разрабатывать собственные приемы с учетом изученных лингводидактических принципов.

Дополнительная информация:

http://nshf.sfedu.ru/departments/dep_social/shatohina.php

Кандидат педагогических наук, доцент

Учебные пособия:

  • Интеграция образовательного процесса в начальной школе.
  • Программно-методическое пособие по курсу "Основы научно-исследовательской работы студентов".
  • Учебно-методическое пособие по самостоятельной научно-исследовательской работе студентов отделения начального образования (в соавт.)
  • Формирование основ учебно-исследовательской деятельности старшеклассников (в соавт.)
  • Детское семейное чтение как культурный феномен (в соавт.)
  • Программно-методическое пособие "Государственный экзамен по педагогике начального образования" (в соавт.)

Круг научных интересов:

  • Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования.
  • Системы и технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста.
  • Подготовка учителя начальных классов к реализации личностно-развивающего образования в начальной школе.

Участие в НИР:

  • Организация и участие в научно-практических мероприятиях регионального, всероссийкого и международного уровней (конференциях, семинарах, "круглых столах" и пр.)
  • Руководство научно-исследовательской работой студентов
  • Организация и проведение студенческих научно-практических конференций
  • Участие в грантовой деятельности

Научные публикации:

Изданы 136 научных публикаций, из них за последние 5 лет: 5 статей в журналах ВАК, 7 статей в рецензируемых журналах, 7 коллективных монографий (три ; в зарубежных издательствах США, Австрии и Украины), 18 статей в сборниках международных и всероссийских конференций (3 из них ; в дальнем зарубежье (Германия, Канада, США), в т.ч. на английском языке, 48 ; совместно со студентами и магистрантами).

Опыт по руководству научным, педагогическим или производственным коллективом:

с 2015 г. - руководитель научным содержанием образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Начальное образование" (академический бакалавриат);

c 2017  г. - руководитель образовательных программ 44.04.01 Педагогическое образование магистерская программа "Теории и технологии коррекционно-развивающего начального образования"; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Начальное образование и иностранный язык"

Опыт руководства студентами и магистрантами

 С 1999 г. руководила курсовыми работами студентов, дипломными работами выпускников по специальности 05.07.08 "Педагогика и методика начального образования". С 2010 года ; руководство выпускными квалификационными работами бакалавров по профилю "Начальное образование", магистерскими диссертациями по программе "Теории и технологи начального образования", "Теории и технологи начального коррекционно-развивающего образования". 


Учебно-методические ресурсы