Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Горюнова Лилия Васильевна

+7(909) 404-13-80

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации - Заведующий кафедрой

344038, Россия, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvgoryunova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvgoryunova

Звание: доцент

Степень: Доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1989 - 18.06.1994)
    общетехнические дисциплины и труд
    учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"; (14.01.2016 - 29.01.2017)
    Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки ; гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия
    Удостоверение о повышении квалификации N 017743 от 10 июня 2015 г.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (02.03.2016 - 30.03.2016)
    "Экспертиза образовательных программ и управление качеством образования"
    Удостоверение о повышении квалификации N022916 от 12.04.2016
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (27.10.2016 - 29.11.2016)
    "Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов инвалидов в вузе"
    Удостоверение о повышении квалификации N772402578352 от 29.11.2016
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана" (24.11.2016 - 11.11.2016)
    Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"
    Удостоверение о повышении квалификации N120000928026 от 11.11.2016
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" ( - 09.06.2016)
    Организация образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивной среде среднего профессионального и высшего образования
    Удостоверение о повышении квалификации N 180001075669 от 09 июля 2016 года
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" ( - 09.12.2017)
    Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования
    Удостоверение о повышении квалификации N 040000068991 от 09 декабря 2017 года
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
    Удостоверение о повышении квалификации N612405995045 от 14 декабря 2017 года
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (27.08.2018 - 22.10.2018)
    Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе
    Удостоверение о повышении квалификации N612407481907 от 22 октября 2018 года

Дата начала общего стажа: 01.09.1996

Стаж по специальности (в годах): 21

Преподаваемые дисциплины:

  • Инновационные процессы в образовании
    Дисциплина "Инновационные процессы в образовании", изучаемой в качестве обязательной на 1 курсе магистратуры по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, целью дисциплины является знакомство обучающихся с основными направлениями инновационных процессов в образовании, понимание их сущности, истории и современного состояния, осмысление культурного потенциала инновационных процессов в образовании. Также следует отметить, что курс является интегрирующим фактором подготовки магистров по всем профилям направления 44.04.01 Педагогическое образование, что предполагает его системообразующий и проективный характер. Содержание дисциплины представлено тремя модулями: Модуль 1. Философско-антропологический контекст инноваций в образовании. Модуль 2. Политико-экономический контекст инноваций в образовании. Модуль 3. Психолого-педагогический контекст инноваций в образовании.
  • Современные проблемы науки и образования
    Учебная дисциплина относится к базовой части программ магистерской подготовки по направлению 44.04.01 Педагогическое образование и изучается в 1 и 2 семестрах 1 года обучения в магистратуре. Таким образом, дисциплина является интегрирующим и системообразующим фактором магистерской подготовки по всем образовательным программам направления 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины ; формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования. Содержание дисциплины представлено четырьмя модулями: Модуль 1. Образование в обществе и культурах. Социокультурная сущность образования. Эволюция образовательных учреждений в историческом развитии. Модуль 2. Российская система образования. Современное состояние. Характеристика Модуль 3. Модернизация образования: состояние и перспектива. Общее среднее образование в России: тенденции развития. Модуль 4. Модернизация профессионального образования: состояние и перспективы. Среднее профессиональное и высшее образование в России: тенденции развития
  • Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся
    Учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, является логическим продолжением, углублением знаний, полученных в результате освоения остальных модулей ОПОП "Инклюзивное образование" по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. На основе компетенций, сформированных в рамках данного курса, планируется реализация заданий научно-исследовательской практики, выполнение магистерской диссертации. Цель изучения дисциплины формирование готовности к осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях широкого понимания инклюзии. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Методология и технологии тьюторского сопровождения. Модуль 2. Разработка и реализация программ тьюторского сопровождение различных категорий обучающихся.
  • Проектирование адаптированных образовательных программ
    Учебная дисциплина "Проектирование адаптированных образовательных программ" относится к блоку дисциплин по выбору, изучается в 3 семестре на 2 году обучения в магистратуре "Инклюзивное образование" по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины заключается в овладении магистрантами основами проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Сущностная характеристика адаптированных образовательных программ инклюзивного образования. Модуль 2. Технология, принципы, условия и средства проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образовании.
  • Педагогика высшей школы
    Учебная дисциплина "Педагогика высшей школы" относится к циклу Блока Б1.В.ОД.2 учебного плана подготовки кадров высшей квалификации по направлению 37.06.01 Психологические науки и по направлению 04.06.01 Химические науки. Цель изучения дисциплины "Педагогика высшей школы": формирование у аспирантов представлений о возможности использования основ педагогических знаний в вопросах решения широкого спектра профессиональных проблем в ходе преподавательской деятельности. Содержание дисциплины представлено тремя модулями: модуль 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом; модуль 2. Общие основы педагогики высшей школы; модуль 3. Дидактика высшей школы

Дополнительная информация:

В 1992 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, индустриально-педагогический факультет. С 1996 года преподаватель Ростовского государственного педагогического университета. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя". 2001-2004 методист Учебно-методического управления Ростовского государственного педагогического университета. C 2002 доцент кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему "Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России" по специальности 13.00.08 ; теория и методика профессионального образования. С 2007 года по 2011 профессор кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2012 по 2015 заведующий кафедрой педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2016 года по настоящее время заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации. Руководитель магистерских программ по направлению 44.04.01 педагогическое образование: "Инклюзивное образование", "Тьюторство в сфере образования". Под научным руководством защищено три кандидатских диссертации.  Goryunova_resume 2017.docx

Участвовала в качестве руководителя и исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, внутренних грантах ЮФУ. "Развитие педагогического образования в изменяющейся России" (2008); "Апробация модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (Учитель основного общего образования" (2015); "Проведение компьютерного тестирования студентов ВУЗов участвующих в проектах по апробации новых модулей  модернизированных основных профессиональных образовательных программ  бакалавриата или магистратуры в форме квалификационного испытания в виде теста профессиональных компетенций и набора кейсов" (2015). Опубликовано свыше 100 научных и научно-методических работ. 

Ключевые слова, характеризующие область научных интересов: образовательная политика, профессиональная подготовка современного специалиста, качество образования, проектирование образовательных систем, профессионально мобильный специалист, мобильное образование, мобильность молодых ученых и специалистов, асинхронная организация учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся, теория и методика инклюзивного образования.

Учебно-методические ресурсы