Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кудряшов Игорь Александрович

Звание: Профессор

Степень: Доктор филологических наук

Кафедра теории языка и русского языка - Профессор

Кафедра теории языка и русского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (ул. Большая Садовая, 33, ауд. 502).

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/iakudryashov
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/iakudryashov

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова (15.07.2013 - 28.07.2013)
    Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования, 72 ч.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (02.11.2015 - 01.11.2015)
    Перевод в профессиональной коммуникации: социально-экономическая тематика 72 ч.
  • высшее образование: Южный федеральный университет (29.05.2018 - 12.06.2018)
    оказание первой доврачебной помощи

Дата начала общего стажа: 01.09.1993

Стаж по специальности (в годах): 25

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные вопросы науки и образования
    Целями освоения дисциплины "Современные проблемы науки и образования" являются раскрытие специфики лингвистики как научного знания и современной образовательной дисциплины, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: - рассмотрение места и роли языкознания в системе наук; - анализ современной лингвистической проблематики; - углубление знаний студентов об ипостаси антропоцентризма в диалектике развития языка, - доказательство системности языкового отражения культурных универсалий и социальной реальности в современном лингвистическом образовании и необходимости исследования сложных соотношений между предметом научной дисциплины, выделяемом в широком объекте исследований, и ростом знаний о данном объекте и предмете.
  • Введение в языкознание
    Цель дисциплины: ознакомить студентов с основной проблематикой лингвистической науки; изложить системное взаимодействия всех языковых уровней; знакомство с актуальными проблемами современного языкознания; расширение лингвистической пресуппозиции студентов и повышение уровня их теоретической подготовки. Курс является пропедевтическим, подготавливающим студентов к изучению предметов лингвистического цикла.
  • Брендирование и реклама в маркетинговых коммуникациях
    Целями освоения дисциплины "Брендирование и реклама в маркетинговых коммуникациях" являются формирование знаний в области лингвистической экспертизы, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: - рассмотрение места и роли современного русского языка в системе наук; - знакомство с разделом синтаксиса; - углубить знания студентов об уровнях языка, доказать их системность и необходимость исследования сложных соотношений между материальной (звуковой и графической) формой языковых единиц и их содержанием, функциями в речи.
  • Психолингвистические аспекты профессиональной деятельности
    Целями освоения дисциплины "Психолингвистические аспекты профессиональной деятельности" являются формирование у студентов целостного системного представления о психолингвистической теории знания как достояния лингвиста-эксперта и определение роли языка как одного из средств формирования знания и доступа к нему в процессе понимания и интерпретации текстов СМИ. В цели программы также входит формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: - выявление дискуссионных вопросов в проблеме продуцирования и понимания текста СМИ, освещение современного состояния теоретической и экспериментальной разработки этой проблемы с учетом профессиональных интересов магистрантов; - усвоение основных процедур сбора, обработки и анализа языковых единиц в рамках психолингвистического подхода к изучению процесса профессиональной коммуникации; - обучение современным методам психолингвистического анализа журналистского текста.
  • Теория языка (для аспирантов)
    Дисциплина "Теория языка" является одним из дополнительных составляющих основной образовательной программы и предназначен для аспирантов. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), а также с действующим учебным планом. Он включает в себя изложение основных теоретических проблем когнитивной лингвистики, рассмотрение современного этапа развития лингвистических исследований и месте когнитивной лингвистики в истории языкознании и в комплексе когнитивных наук, представление и анализ моделей мыслительной деятельности.

Дополнительная информация:

Стаж научно-педагогической деятельности: 25 лет.

В 1993 г. с отличием окончил Ростовский государственный педагогический институт по специальности "Учитель русского языка, литературы и английского языка". В 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме: "Конструкции с косвенным императивным значением в современном русском языке" (специальность 10.02.01 ; русский язык). Науч. рук. ; доктор филологических наук, профессор Г.Ф. Гаврилова. В 2005 г. защитил докторскую диссертацию по теме: "Феномен коммуникативной свободы в устном и письменном дискурсе" (специальность 10.02.19 ; теория языка). Науч. консультант ; доктор филологических наук, профессор В.Ю. Меликян. В диссертации разрабатывается лингвистическая теория коммуникативной свободы языковой личности с учетом конструктивного и конфликтогенного потенциала скрытых (косвенных /имплицитных) смыслов, влияющих на степень ее проявления в рамках русского дискурса. Исследованы механизмы свободной самореализации языковой личности при инициации косвенных речевых актов; установлены допустимые в устном дискурсе типы семантического и коммуникативно-прагматического оформления ответного реагирования на косвенный речевой акт; проанализированы механизмы коммуникативной свободы пишущей личности в письменном дискурсе и инвективного потенциала имплицитной информации, реализующей данную свободу.

Читает курсы:

  1. "Теория языка",  
  2. "Современный русский язык",
  3. "Практический курс английского языка" (для магистрантов),  
  4. "Актуальные проблемы взаимоотношения языка, общества и культуры" (для магистров),  
  5.  "Прагматические аспекты синтаксиса русского языка" (для магистров).
  6. "Филология в системе гуманитарных наук" (для магистрантов),
  7. "Актуальные проблемы науки и образования" (для магистрантов),
  8. "Теория языка" (для аспирантов).  

   Сфера научных интересов:

  • Прагматические и семантические аспекты межличностной коммуникации;
  • когнитивные проблемы дискурса, коммуникативная свобода собеседников в дискурсе;
  • юридические аспекты языка; лингвистическая экспертиза конфликтогенных текстов СМИ;
  • идиостиль русских и английских писателей;
  • категория эвиденциональности и эпистемтическая модальность в текстах СМИ. 

За 2008-2014 гг. под руководством И.А. Кудряшова защищено  7 кандидатских диссертации (специальность 10.02.19 ; теория языка), посвященных проблемам диалогического и публицистического дискурса, идиостилю В. Набокова, Д. Хармса., 1 докторская диссертация (специальность 10.02.19 - теория языка), посвященная проблемам связности художественного монологического и диалогического текстов.  

Повышение квалификации (стажировки):

  1. участие в летней школе “Media Law Advocates Training Programme" (Оксфордский университет, Великобритания, 11-31 июля, 2004 г.);
  2. участие в VII Фулбрайтовской гуманитарной летней школе "Ценности, каноны, цены: текст как средство культурного обмена" (МГУ, Москва, 23-28 июня, 2004 г.);  
  3. краткосрочное повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Развитие инновационной образовательной деятельности и обеспечение конкурентноспособности учреждений высшего профессионального образования" в Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (Москва ; Лондон, декабрь, 2007 г.).

За последние годы выступал с докладом на следующих Международных конференциях:

  1. XIV Международная научная конференция "Язык и культура" (Киев, 20-24 июня, 2005 г.);
  2. IX Международная научная конференция "Русский язык и современность", посвященная 100-летию акад. Д.И. Лихачева (Украина, Одесса, 2006 г.);
  3. IV Международная научная конференция "Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет" (Польша, Варшава, 2008 г.);
  4. "Образовательное и культурное пространство СНГ и Европы: информационные технологии в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах" (Армения, Ереван, 2008 г.);
  5. "Современная русистика в формировании единого культурного и информационного пространства Европы" (Польша, Люблин, 2009 г.);
  6. "Русский язык в контрастивном аспекте" (Норвегия, Осло, 2009 г.).
  7. "Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: отечественные традиции и международная практика" (Семфирополь, 2017 г.).
  8. "Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация" (Ростов-на-Дону, 2017 г.). 
  9. Автор более 80 научных и методических работ. Соавтор учебного пособия "Латинский язык для юристов: гот грамматики к тексту" (- М.: Норма, 2009, 2014 г.).