Эксакусто Татьяна Валентиновна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.1988
-
27.06.1992)
Методика воспитательной работы
Методист. Воспитатель. Учитель этики и психологии семейной жизни
-
повышение квалификации:
Ростовский государственный университет
(01.09.1992
-
15.10.1993)
Практическая психология
Психолог
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1993
-
01.10.1997)
19.00.02 - Психофизиология
кандидат психологических наук
-
повышение квалификации:
НОУ ДО "Институт коучинга" (г. Санкт-Петербург)
(13.12.2003
-
16.05.2004)
Коучинг как стиль индивидуального консультирования. Коучинг в работе с организациями
Коуч-консультант
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(23.03.2016
-
29.04.2016)
"Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate"
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(11.10.2017
-
22.11.2017)
"Система электронного обучения на базе Moodle"
-
повышение квалификации:
НОУ ДПО Институт дистанционного повышения квалификации
(20.09.2013
-
20.10.2013)
Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(14.10.2013
-
30.11.2013)
Клиническая (медицинская) психология
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(28.08.2017
-
03.09.2017)
"Информационные технологии в профессиональной деятельности"
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон"
(26.05.2018
-
28.05.2018)
"Подлинный тест Люшера.Возможности практического применения"
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии "Иматон"
(31.05.2018
-
02.06.2018)
"Развитие ресурса руководителя"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(15.05.2018
-
29.05.2018)
"Оказание первой доврачебной помощи"
-
повышение квалификации:
МГУ Центр развития электронных образовательных ресурсов
(15.01.2019
-
28.02.2019)
"Массовые открытые онлайн курсы (МООК) ; в образовании"
-
повышение квалификации:
• Институт практической психологии "Иматон"
(02.06.2019
-
03.06.2019)
"Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)". II ступень. Продвинутый уровень
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(08.04.2020
-
09.04.2020)
Эмоциональное здоровье в условиях мирового кризиса и пандемии: эффективные инструменты когнитивно-поведенческой психотерапии Бека, Эллиса и позитивной психологии Селигмана
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(25.03.2020
-
27.03.2020)
Введение в психосинтез Роберто Ассаджиоли
-
повышение квалификации:
Институт практической психологии ИМАТОН
(21.05.2020
-
22.05.2020)
Концепция осознанного оптимизма Мартина Селигмана: как стать успешным, изменив свой стиль объяснения жизни
-
повышение квалификации:
Johns Hopkins University and offered through Coursera
(01.03.2020
-
05.04.2020)
Psychological First Aid
-
повышение квалификации:
McMaster University and University of California San Diego and offered through Coursera
(15.04.2020
-
15.05.2020)
Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects
Дата начала общего стажа: 15.09.1987
Стаж по специальности (в годах): 23
Преподаваемые дисциплины:
-
Психология управления личностными ресурсами
Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Включает разделы: личностные ресурсы профессионального развития; образование как средство личностно-профессионального развития; психология межличностных отношений и делового общения; управление трудовым коллективом: организация и принятие решений
-
Психология эффективного общения и группового взаимодействия
Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения, эффективной работы в группе и в трудовом коллективе, личностного развития и построения конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни. Дисциплина ориентирована на развитие общекультурных и профессиональных компетенций: способности работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способности к самоорганизации и самообразованию; способности организовывать работу малых коллективов исполнителей и других.
-
Психотехнологии развития личностных ресурсов
Цель дисциплины: овладение практическими знаниями, умениями и навыками диагностики, коррекции, развития личности и ее ресурсов посредством использования современных диагностических и коррекционных методов. Основные разделы дисциплины: методики диагностики личностных особенностей и личностного ресурса; психокоррекция: понятие, классификация, характеристики; методические приемы развития личностных ресурсов.
-
Методология и теория психологии малой группы
Цели дисциплины: изучение фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем малых групп и трудовых коллективов: методологических основ психологии малой группы, групповой структуры, особенностей динамических процессов и возможностей управления ими.
Дополнительная информация:
Образование, продвижение, опыт работы
С отличием закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы". В 1992 - 1993 г.г. прошла обучение и получила диплом с отличием Ростовского государственного университета по специальности "Практическая психология". В 1997 г в ученом совете РГУ защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 - Психофизиология. По программам повышения квалификации имеет квалификацию "Тренер групп тренинга уверенного поведения" (1997) и "Коуч-консультант" (2004 г). Проходила обучение по программе Института психологической интеграции "Баланс" (Institut psichologischer integration) в г. Нюрнберг (Германия). В 2013 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Клиническая психология" и программе"Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности". Помимо профессионального повышения квалификации проходила обучение по программам "Управление образовательной деятельностью вуза (руководство кафедрой) и "Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества" с соответствующей квалификацией. С 1997 года - член Российского психологического общества. С 2003 года - руководитель Центра психологической безопасности личности.
Общий стаж работы - 33 года; стаж научно-педагогической деятельности 23 года.
В настоящее время преподает следующие учебные дисциплины:
- Психология управления личностными ресурсами
- Психология деловых и межличностных коммуникаций
- Психология эффективного общения и группового взаимодействия
- Методология и теория психологии малой группы
Область научных интересов: психологическая и социально-психологическая безопасность, безопасность личности в поликультурном пространстве; успешность личности, интеллектуально-личностный ресурс; субъективное благополучие и субъективное качество жизни и возможности их развития.
Достижения (награды, грамоты, гранты, разработки и пр., в т.ч. руководство студенческими работами ; победителями конкурсов)
Были разработаны и реализованы авторские программы тренингов:
• Видеотренинг эффективной коммуникации
• Тренинг уверенного поведения и развития психологической безопасности
• Тренинг снижения эмоционального напряжения
• Тренинг развития субъективного качества жизни
В настоящее время реализуются авторские программы ДПО:
• Технологии эффективной коммуникации
• Влияние и манипуляция в общении: распознание и контрвлияние
• Психотехнологии самоэффективности и успешности личности или "Эффект бабочки"
За период преподавательской деятельности более 15 студенческих работ становились призерами и победителями ежегодных студенческих научных конференций, проводимых на базе ЮФУ (ТТИ ЮФУ). Две научные работы студентов признаны лауреатами Всероссийского конкурса студентов и аспирантов "Новые ценности современной России"; одна студенческая работа была награждена грамотой за лучший доклад на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Подготовила в качестве руководителя двух кандидатов наук.
Общее количество публикаций - 201 (167 научных; 34 учебно-методических), в том числе: в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 34; публикаций, в изданиях, индексируемых в российских (РИНЦ) - 136 и в международных системах цитирования (Scopus/Web of Science) - 5 публикаций; 5 монографий. Индекс Хирша - 20. Две научные работы признаны лауреатами Всероссийских конкурсов на лучшую научную публикацию.
Основные публикации за 4 года:
- Кибальченко О.Н., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: теоретические основы (монография). Таганрог, Изд-во ЮФУ, 2017 ; 160 с.
- Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Мотивация достижения и ментальные репрезентации успешности как предикторы интеллектуально-личностного ресурса студентов // Всероссийская конференция по когнитивной науке КИСЭ-2017: материалы Всероссийской конференции (Казань, 30 октября ; 3 ноября 2017 г.). ; Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. ; 566 с. (С. 121-131).
- Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Контент-анализ когнитивного состава концепта "успешность" у студентов с разным опытом отношений в родительской семье// Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии, том: 7, номер: 2, год: 2018. С. 18-25 https://doi.org/10.12737/article_5b28c9f549e515.36633206
- Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Взаимосвязь интеллектуальногои личностного ресурса студентов: понятие концептуальной структуры // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18;21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. ; М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2018. ; 1368 с. ISBN 978-5-9270-0383-9
- Eksakusto T.V., Kibalchenko I.A., G.N. Andrianova Humanitarian subjects resource role in personal and professional success of intending IT-specialists humanitarian subjects resource role in personal and professional success of intending itspecialists// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences//https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-2. 2018, 49-59 (30 декабря 2018 г.)/ Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS e-ISSN: 2357-1330 Конференция: 18-й PCSF 2018, 28-30 ноября. - Профессиональная культура специалиста будущего.
- Istratova O.N., Eksakusto T.V. Using interactive technologies to foster engineering professions students soft skills// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences// https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-22018, 224-235. (30 декабря 2018 г.)/ Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS e-ISSN: 2357-1330. Конференция: 18-й PCSF 2018, 28-30 ноября. - Профессиональная культура специалиста будущего.
- Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Стили организации концепта "успешность" у студентов с разным опытом отношений в родительской семье// Системная психология и социология. 2019. No 1 (29). С. 58;67.
- Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Modern students` mental representations of success// International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), Volume 7, Issue 1, April 2019. (1-13). http://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/issue/view/14. DOI https://doi.org/10.5937/ijcrsee1901001K
- Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективного общения и группового взаимодействия. Ростов-н/Д, Изд-во ЮФУ, 2018. Регистрационный номер: 0321900254
- Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Психотехнологии развития интеллектуального и личностного ресурса: учебник. Южный федеральный университет. ; Ростов н/Д; Таганрог; Изд-во ЮФУ, 2019 ;193 с.
- Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Cognitive and style predictors of the students psychological well- being. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 2020. - 8(1), p. 1-13. doi: 10.5937/IJCRSEE2001001K
Руководитель направления подготовки 37.04.01 ; Психология, программа "Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека"; очно-заочная форма обучения (2019 г.; 2021 г.)