Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Эксакусто Татьяна Валентиновна

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности - Доцент

Таганрог, ул. Чехова, 2, И-433

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/exakusto
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/exakusto

Звание: доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1988 - 27.06.1992)
    Методика воспитательной работы
    Методист. Воспитатель. Учитель этики и психологии семейной жизни
  • повышение квалификации: Ростовский государственный университет (01.09.1992 - 15.10.1993)
    Практическая психология
    Психолог
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.09.1993 - 01.10.1997)
    19.00.02 - Психофизиология
    кандидат психологических наук
  • повышение квалификации: НОУ ДО "Институт коучинга" (г. Санкт-Петербург) (13.12.2003 - 16.05.2004)
    Коучинг как стиль индивидуального консультирования. Коучинг в работе с организациями
    Коуч-консультант
  • повышение квалификации: ЮФУ (23.03.2016 - 29.04.2016)
    "Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate"
  • повышение квалификации: ЮФУ (11.10.2017 - 22.11.2017)
    "Система электронного обучения на базе Moodle"
  • повышение квалификации: НОУ ДПО Институт дистанционного повышения квалификации (20.09.2013 - 20.10.2013)
    Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности
  • повышение квалификации: ЮФУ (14.10.2013 - 30.11.2013)
    Клиническая (медицинская) психология
  • повышение квалификации: ЮФУ (28.08.2017 - 03.09.2017)
    "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (26.05.2018 - 28.05.2018)
    "Подлинный тест Люшера.Возможности практического применения"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (31.05.2018 - 02.06.2018)
    "Развитие ресурса руководителя"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
  • повышение квалификации: МГУ Центр развития электронных образовательных ресурсов (15.01.2019 - 28.02.2019)
    "Массовые открытые онлайн курсы (МООК) ; в образовании"
  • повышение квалификации: • Институт практической психологии "Иматон" (02.06.2019 - 03.06.2019)
    "Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)". II ступень. Продвинутый уровень

Дата начала общего стажа: 15.09.1987

Стаж по специальности (в годах): 21

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
    Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Включает разделы: личностные ресурсы профессионального развития; образование как средство личностно-профессионального развития; психология межличностных отношений и делового общения; управление трудовым коллективом: организация и принятие решений
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия
    Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения, эффективной работы в группе и в трудовом коллективе, личностного развития и построения конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни. Дисциплина ориентирована на развитие общекультурных и профессиональных компетенций: способности работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способности к самоорганизации и самообразованию; способности организовывать работу малых коллективов исполнителей и других.
  • Психотехнологии развития личностных ресурсов
    Цель дисциплины: овладение практическими знаниями, умениями и навыками диагностики, коррекции, развития личности и ее ресурсов посредством использования современных диагностических и коррекционных методов. Основные разделы дисциплины: методики диагностики личностных особенностей и личностного ресурса; психокоррекция: понятие, классификация, характеристики; методические приемы развития личностных ресурсов.
  • Методология и теория психологии малой группы
    Цели дисциплины: изучение фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем малых групп и трудовых коллективов: методологических основ психологии малой группы, групповой структуры, особенностей динамических процессов и возможностей управления ими.

Дополнительная информация:

 Образование, продвижение, опыт работы

С отличием закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы". В 1992 - 1993 г.г. прошла обучение и получила диплом с отличием Ростовского государственного университета по специальности "Практическая психология". В 1997 г в ученом совете РГУ защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 - Психофизиология. По программам повышения квалификации имеет квалификацию "Тренер групп тренинга уверенного поведения" (1997) и "Коуч-консультант" (2004 г). Проходила обучение по программе Института психологической интеграции "Баланс" (Institut psichologischer integration) в г. Нюрнберг (Германия). В 2013 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Клиническая психология" и программе"Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности". Помимо профессионального повышения квалификации проходила обучение по программам "Управление образовательной деятельностью вуза (руководство кафедрой) и "Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества" с соответствующей квалификацией. С 1997 года - член Российского психологического общества. С 2003 года - руководитель Центра психологической безопасности личности. 

Общий стаж работы - 32 года; стаж научно-педагогической деятельности 22 года.

В настоящее время преподает следующие учебные дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
  • Психология деловых и межличностных коммуникаций
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия
  • Методология и теория психологии малой группы

Область научных интересов: психологическая и социально-психологическая безопасность, безопасность личности в поликультурном пространстве; успешность личности, интеллектуально-личностный ресурс; субъективное благополучие и субъективное качество жизни и возможности их развития. 

Достижения (награды, грамоты, гранты, разработки и пр., в т.ч. руководство студенческими работами ; победителями конкурсов)
Были разработаны и реализованы авторские программы тренингов:
• Видеотренинг эффективной коммуникации
• Тренинг уверенного поведения и развития психологической безопасности
• Тренинг снижения эмоционального напряжения
• Тренинг развития субъективного качества жизни

В настоящее время реализуются авторские программы ДПО:

• Технологии эффективной коммуникации
• Влияние и манипуляция в общении: распознание и контрвлияние
• Психотехнологии самоэффективности и успешности личности или "Эффект бабочки"


За период преподавательской деятельности более 15 студенческих работ становились призерами и победителями ежегодных студенческих научных конференций, проводимых на базе ЮФУ (ТТИ ЮФУ). Две научные работы студентов признаны лауреатами Всероссийского конкурса студентов и аспирантов "Новые ценности современной России"; одна студенческая работа была награждена грамотой за лучший доклад на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Подготовила в качестве руководителя двух кандидатов наук.
Общее количество публикаций - 190 (157 научных; 33 учебно-методических), в том числе: в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 32; публикаций, в изданиях, индексируемых в российских (РИНЦ) - 118 и в международных системах цитирования (Scopus/Web of Science) - 4 публикации; 5 монографий. Индекс Хирша - 18. Две научные работы признаны лауреатами Всероссийских конкурсов на лучшую научную публикацию.

Основные публикации за 4 года:

  • Голубева Е.В., Истратова О.Н., Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Развитие современных подростков в условиях семейного неблагополучия (монография) Таганрог; Издательство Южный федеральный университет, 2015. ; 176 с.
  • Кибальченко И.А., Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Рефлексивно-интегративный подход к подготовке современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования (монография)//Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. ; Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. ; 283 с. (С. 3-46) (из них С. 27-44). ISBN 978-5-9296-0797-4
  • Кибальченко И. А., Эксакусто Т.В. Дескрипторы успешной предпринимательской деятельности //Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. Т. 5. N. 3. C. 41-46. DOI: 10.12737/20936
  • Кибальченко О.Н., Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: теоретические основы (монография).   Таганрог, Изд-во ЮФУ, 2017 ; 160 с.
  • Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Мотивация достижения и ментальные репрезентации успешности как предикторы интеллектуально-личностного ресурса студентов // Всероссийская конференция по когнитивной науке КИСЭ-2017: материалы Всероссийской конференции (Казань, 30 октября ; 3 ноября 2017 г.). ; Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. ; 566 с. (С. 121-131).
  • Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Контент-анализ когнитивного состава концепта "успешность" у студентов с разным опытом отношений в родительской семье// Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии, том: 7, номер: 2, год: 2018. С. 18-25 https://doi.org/10.12737/article_5b28c9f549e515.36633206
  • Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Взаимосвязь интеллектуальногои личностного ресурса студентов: понятие концептуальной структуры // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18;21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. ; М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2018. ; 1368 с. ISBN 978-5-9270-0383-9 
  • Eksakusto T.V., Kibalchenko I.A., G.N. Andrianova Humanitarian subjects resource role in personal and professional success of intending IT-specialists humanitarian subjects resource role in personal and professional success of intending itspecialists// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences//https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-2. 2018, 49-59 (30 декабря 2018 г.)/ Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS e-ISSN: 2357-1330 Конференция: 18-й PCSF 2018, 28-30 ноября. - Профессиональная культура специалиста будущего. 
  • Istratova O.N., Eksakusto T.V. Using interactive technologies to foster engineering professions students soft skills// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences// https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-22018, 224-235. (30 декабря 2018 г.)/ Европейские труды социальных и поведенческих наук EpSBS e-ISSN: 2357-1330. Конференция: 18-й PCSF 2018, 28-30 ноября. - Профессиональная культура специалиста будущего. 
  • Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Стили организации концепта "успешность" у студентов с разным опытом отношений в родительской семье// Системная психология и социология. 2019. No 1 (29). С. 58;67. 
  • Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Modern students` mental representations of success// International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), Volume 7, Issue 1, April 2019. (1-13). http://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/issue/view/14. DOI https://doi.org/10.5937/ijcrsee1901001K
  • Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 162 с. 
  • Эксакусто Т.В. Основы психологии малых групп и управления коллективом. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 209 с.
  • Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология эффективного общения и группового взаимодействия. Ростов-н/Д, Изд-во ЮФУ, 2018. Регистрационный номер: 0321900254

Руководитель направления подготовки 37.04.01 ; Психология, программа "Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека"; очно-заочная форма обучения (2019-20 уч.г.)