высшее образование:
Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова(01.09.1983-30.06.1988)
Автоматика и телемеханика
Инженер-электрик
послевузовское образование:
Таганрогский государственный радиотехнический университет(01.11.1991-31.10.1994)
05.13.01 Управление в технических системах
повышение квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет"(17.10.2016-28.10.2016)
Управление проектами
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Московская школа управления СКОЛКОВО"(14.11.2016-18.11.2016)
Ресурсное планирование и обеспечение проектов стратегического развития в сфере высшего образования
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Московская школа управления СКОЛКОВО"(10.10.2016-14.10.2016)
Модернизация базовых процессов в университете
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Московская школа управления СКОЛКОВО"(12.09.2016-16.09.2016)
Новая модель университета: двигатели развития и управления изменениями
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Московская школа управления СКОЛКОВО"(27.06.2016-01.07.2016)
Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Московская школа управления СКОЛКОВО"(25.05.2016-29.05.2016)
Российские и мировые тренды развития системы высшего образования
повышение квалификации:
ООО "АИС"(23.11.2016-26.11.2016)
Актуализация ФГОС и образовательных программ с учетом профессиональных стандартов в области информационной безопасности
повышение квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Государственный институт новых форм обучения"(20.10.2016-02.11.2016)
Управление образовательной организацией в условиях реструктуризации сети: теория и лучшие региональные практики
повышение квалификации:
Негосударственное образовательное учреждение "Учебно-консультационный центр"(22.04.2013-27.04.2013)
Экспертиза качества профессионального образования
повышение квалификации:
Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки РФ(29.10.2007-09.11.2007)
Технологии создания и управления исследовательским университетом предпринимательского типа
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университете имени Академика С.П. Королёва"(17.05.2017-24.05.2017)
Модернизация образовательных стандартов и программ в области информационной безопасности
повышение квалификации:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет"(16.10.2017-30.06.2018)
Программа профессиональной переподготовки "Организация и технология защиты информации"
повышение квалификации:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет"(19.06.2018-16.07.2018)
Программа профессиональной переподготовки "Государственное и муниципальное управление"
Дата начала общего стажа: 03.08.1988
Стаж по специальности (в годах): 32
Преподаваемые дисциплины:
Введение в инженерную деятельность
Дисциплина читается для всех студентов первого курса Института компьютерных технологий и информационной безопасности.
Цели освоения дисциплины "Введение в инженерную деятельность":
формирование способности понимать сущность информационных процессов в обществе и инженерной деятельности;
формирование творческого мышления и умения работать в команде;
формирование способности понимать сущность проектно-технологической деятельности в информационных технологиях;
формирование навыков самостоятельного проведения теоретических и экспериментальных исследований.
Задачи дисциплины:
сформировать представление об инженерной деятельности в целом;
развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью;
познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении групповых творческих проектов;
заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO;
помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории в рамках направления/ специальности подготовки;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном развитии.
Основы системного инжиниринга
Дисциплина включена в ОПОП магистерской программы "Системный инжиниринг" направления 27.04.03 Системный анализ и управление.
Цели освоения дисциплины: формирование у обучающихся основных представлений об аспектах деятельности системного инженера на протяжении полного жизненного цикла сложной системы.
Задачи дисциплины:
сформировать знания и понимание основных понятий системного инижиниринга, валидации требований системы, этапов процесса построения системы, методов, применяемых при определении сложности систем;
изучить отечественную и мировую практику применения методов и подходов системной инженерии для решения профессиональных задач;
сформировать умения и навыки разработки требований к системе, валидации концепции системы и ее составных частей, проведения анализа требований назначения, анализа функционирования и проектирования систем; применения моделе-ориентированной системной инженерии.
Управление в технических системах
Дисциплина включена в ОПОП направления подготовки аспирантов 27.06.01 Управление в технических системах.
Цели освоения дисциплины: изучение современных и наиболее передовых методов анализа, моделирования и управления нелинейными техническими системами.
Задачи дисциплины:
освоение методов синтеза регуляторов систем с распределенными параметрами;
привитие навыков, позволяющих проводить квалифицированное исследование и проектирование нелинейных систем управления на современном научном уровне.
Системный анализ, управление и обработка информации
Дисциплина включена в ОПОП направления подготовки аспирантов 27.06.01 Управление в технических системах.
Цели освоения дисциплины: формирование и развитие профессиональной компетентности, необходимой для развития теории и методологии в области системного анализа, управления и обработки информации, и для осуществления прикладной деятельности в области использования достижений системного анализа, управления и обработки информации.
Задачи дисциплины:
углубленное изучение теоретических и методологических основ системного анализа, управления и обработки информации;
формирование компетенций, необходимых для успешной научной работы в области системного анализа, управления и обработки информации.
Теория автоматического управления
Дисциплина реализуется для направления подготовки бакалавров 27.03.04 Системный анализ и управление. В рамках дисциплины студенты получают знания по типовым моделям звеньев и систем управления, основным свойствам динамических объектов (независимо от их физической природы), методам исследования свойств динамических систем, методам синтеза систем автоматического регулирования, приобретают навыки по расчёту и моделированию систем управления для использования в производственной деятельности, связанной с эксплуатацией, настройкой и разработкой автоматических и автоматизированных систем управления.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт РАН
Научное направление: Инженерное дело ; междисциплинарное, Робототехника, Автоматизированные системы управления
Ключевые слова: управление сложными системами, нелинейные системы, иерархические системы управления, групповое управление, робототехнические системы, синергетическая теория управления, электромеханические системы, дискретные системы управления
Уровень: Эксперт Рособрнадзора
Научное направление: Инженерное дело ; междисциплинарное, Информатика ; информационные системы, Информатика ; программная инженерия, Информатика ; кибернетика
Ключевые слова: 27.00.00 Управление в технических системах, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 10.00.00 Информационная безопасность
Уровень: Эксперт научно-технической сферы
Научное направление: Информатика ; кибернетика, Робототехника, Автоматизированные системы управления
Ключевые слова: дискретные системы управления, управление сложными системами, нелинейные системы, иерархические системы управления, групповое управление, робототехнические системы, синергетическая теория управления, электромеханические системы
Дополнительная информация:
Окончил в 1988 году факультет автоматики и вычислительной техники Таганрогского радиотехнического института им. В.Д. Калмыкова по специальности "Автоматика и телемеханика", в 1994 году окончил аспирантуру, а в 2005 докторантуру Таганрогского государственного радиотехнического университета.
Этапы трудовой деятельности:
1988-1991 - инженер кафедры автоматики и телемеханики ТРТИ;
1991-1994 - аспирант ТРТИ;
1994-2000 - ассистент кафедры систем автоматического управления ТРТУ;
2000-2002 - доцент кафедры систем автоматического управления ТРТУ;
2002-2005 - докторант ТРТУ;
2005-2006 - доцент кафедры синергетики и процессов управления ТРТУ;
2006-2014 - декан факультета информационной безопасности,
в марте 2014 избран директором института компьютерных технологий и информационной безопасности.
В 1998 году защитил диссертацию "Синергетический синтез нелинейных дискретных регуляторов" на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.01 - Управление в технических системах в Донском государственном техническом университете.
В 2002 году присвоено ученое звание доцента по кафедре систем автоматического управления.
В 2006 году защитил диссертацию "Прикладная теория и методы синергетического синтеза иерархических систем управления" на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете.
Активно занимается научно-исследовательской деятельностью, является автором более 130 научных работ.
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член-корреспондент Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, член международного сообщества IEEE. Эксперт Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.