Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Теория и технологии смыслообразования в учебном процессе

Основатель: доктор психологических наук, профессор И. В. Абакумова.

Действующий руководитель школы: Абакумова Ирина Владимировна доктор психологических наук, профессор.


Состав школы

Школа включает исследователей, защитивших диссертации под руководством И.В Абакумовой в Южном федеральном университете.

Ведущие специалисты: д-р психол. н., профессор Е.А. Макарова, д-р пед. н., профессор И.А. Рудакова, канд. психол.н. доцент Л.А. Крутелева, канд. психол. н., ст.преподаватель Е.В. Криченко; канд. психол. н., ст. преподаватель М.Е. Кореневская, канд. психол. н., ст. преподаватель О.В.Тельнова, канд. психол. н. доцент Л.Ц. Кагермазова, канд. психол. н. преподаватель С.В. Кузенко, канд. психол. н. преподаватель А.В. Крылова.
- докторанты и аспиранты: А.К.Осипова, А.В. Дьякова, А.В. Мирошниченко, К. В. Бондарь.


Основные научные направления школы

психология смысложизненных стратегий, в том числе
- смысложизненные стратегии, модели в разных жизненных ситуациях;
- психологическая устойчивость личности профессиональным стрессам;
- проблема психологического здоровья студентов;
- профилактика жестокости и насилия в школьной среде;
- проблема развития детской одарённости;
- проблема воспитания толерантности в условиях образовательного учреждения;
- тренинг развития психологической устойчивости личности к деформирующему влиянию профессиональной деятельности;
- использование методов интерактивного обучения в образовательном процессе;
- компьютерная психодиагностика;
- адаптивное тестирование;
- моделирование некоторых механизмов восприятия и мышления, распознавание образов;
- методы статистической обработки данных психологического исследования;
- изучение профессионально значимых свойств руководителей разных рангов как субъектов профессиональной деятельности;
- диагностика и коррекция смысложизненных стратегий, личностных и индивидуально-типологических свойств руководителей как субъектов профессиональной деятельности.
- смысложизненные стратегии детей с деформацией в развитии коммуникативных способностей.


Финансовая поддержка

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в рамках реализации задачи 2 "Развитие системы обеспечения качества образования" мероприятия 12 "Создание общероссийской системы оценки качества образования"


Основные научные результаты

Научная школа: "Теория и технологии смыслообразования в учебном поцессе" формируется последнее десятилетие, в связи с изменением научных приоритетов в отечественной психологии (теория смысла и смыслообразования становится основной базовой общепсихологической теорией, методологической основой для прикладных отраслей психологии), которая разрабатывается теперь в соответствии с достижениями мировой науки, интерпретация общепсихологической теории смысла и смыслообразования в контексте учебного процесса позволяет восполнить дефицит психологических и педагогических исследований в одной из наиболее приоритетных областей психологической науки и предлагает психологу и педагогу теоретическое и практическое обеспечение психолого-дидактического механизма выведения учебного процесса на смысловой уровень, преодолев традиционно существующее отчуждение знаний от личности.