Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
В начале встречи Михаил предложил студентам самим выделить цель тренинга и определить, в чем состоит принципиальное различие деловых переговоров в нестандартных ситуациях от других. По итогу обсуждения было выявлено, что основная цель участия в тренинге среди учащихся заключалась в развитии своих навыков в ведении деловых переговоров.
При выявлении отличительных характеристик переговоров в нестандартных ситуациях, стоит обратить внимание, что такой вид договоров представляет особую сложность для сторон, так как нет возможности заранее спланировать ход диалога, определить стратегию и так далее.
Также на тренинге были определены основные трудности, с которыми сталкиваются участники деловых переговоров. Эти сложности можно объединить в группы. Основные из них: трудности при подготовке, трудности при организации, трудности, связанные с личностными характеристиками переговорщиков, и прочие.
Оказалось, что большинство участников чаще всего сталкиваются с третьей группой сложностей. Это объясняется тем, что, во-первых, переговоры являются потенциально разрешимыми, а, во-вторых, общение при конфликте интересов представляет собой определенную трудность.
По результатам «Автотюнинга» было выявлено, что для переговоров огромное значение имеет подготовка, четкое понимание цели, прогноз интересов оппонентов и так далее. Также было отмечено, что при ведении переговоров важным аспектом является распределение ролей. Таким образом, Михаил Гречко подвел студентов к мини-леции о распределении задач.
Для закрепления информации и анализа определения ролей на практике была проведена деловая игра. По ее итогам студенты поняли, что от распределения задач непосредственно зависит результат деловых переговоров. Затем Михаил рассказал о тактиках эффективного начала взаимодействия и восстановления контактов. При ведении переговоров между оппонентами могут возникнуть следующие виды взаимодействия: бесконфликтная коммуникация, ситуация скрытого конфликта и конфликт. Для управления коммуникацией необходимо не только уметь определять роли, но и владеть тактиками эффективной подстройки.
Выделяют несколько типов таких тактик: «средняя», «мягкая» и «жесткая». Каждая из них подходит для конкретной ситуации. Еще одной темой для обсуждения стали манипуляции. При переговорах манипуляции условно можно разделить на четыре типа: манипуляции давления, дипломатические, логические и манипуляции с привлечением третьей стороны. Михаил также определил и способы противостояния манипуляциям.
В завершение встречи Михаил провел несколько деловых игр, чтобы студенты смогли на практике применить полученные знания.
Текст: Дарья Фоменко