Полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ Лариса Гутерман приняла участие в отчетной сессии по итогам реализации мероприятий сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования в Москве.
Мероприятие проводилось Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России с целью подведения итогов деятельности образовательных организаций, на базе которых созданы ресурсные учебно-методические центры.
Совещание по итогам деятельности сети РУМЦ провела заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина. Она отметила, что доступность профессионального образования для лиц с инвалидностью стала одной из тем, включённых в повестку заседания Комиссии по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, которое состоялось 23 января 2018 года.
В ходе заседания подчеркивалось, что создание и деятельность сети РУМЦ обеспечивает поддержку вузов, расположенных во всех субъектах Российской Федерации, по организации обучения и сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями. РУМЦ в системе высшего образования выступают в роли ресурса, который вузы могут использовать для повышения доступности и качества обучения лиц с инвалидностью.
На заседании рассмотрели результаты деятельности сети РУМЦ в 2017 году. Было заявлено, что в рамках сетевого взаимодействия по вопросам повышения и доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью заключены соглашения с 190 вузами, подготовлены более 4000 сотрудников вузов, проведены более 200 мероприятий для школьников с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, студентов и выпускников с инвалидностью, к проведению которых были привлечены представители органов исполнительной власти регионов, работодатели, общественные организации инвалидов, производители специальных технических средств реабилитации, что позволило привлечь внимание к вопросам развития инклюзивного высшего образования в регионах.
По материалам пресс-службы Минобрнауки России