Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Представителями России, в частности Южного федерального университета, стали пятеро студентов программы МИГО: Валерия Гофман (ИФЖиМКК), Дмитрий Дмитриев (ИФЖиМКК), Надежда Капацина (ИИМО), Татьяна Сацик (ИСИР) и Алена Панина (ИИМО).
О том, как прошла Школа рассказывает Валерия Гофман:
«Поездка туда, где ты никогда не был, всегда обещает что-то новое. Но каким оно будет, это новое? Именно этот вопрос заставляет многих чувствовать перед путешествием не только радость, но и страх. Мы не были исключением, испытывая смешанные чувства перед поездкой в Летнюю школу польского языка и культуры Силезского университета в г. Чешин.
Удобное расположение учебного корпуса, общежития, спортивного зала и столовой на одной территории – несомненный огромный плюс, особенно когда кто-то опаздывает на завтрак – с этого начинался наш день, – а после мы бежали на две обязательные языковые пары. Пары. Звучит скучно, не правда ли? Однако скучать не приходилось ни разу: в первый же день на вечере знакомств всех участников распределили на группы, которые носили название какого-либо овоща или фрукта. Позже выяснилось, что все же разделение было по уровням владения языком, но только участникам тактично об этом не сообщили – еще один плюс в корзину организации Школы. Таким образом, в группы попали ребята из абсолютно разных стран, и на занятиях было очень весело, когда кто-то кого-то пытался понять. Харизматичные, умные, уверенные в себе, а самое главное – понимающие и терпеливые преподаватели все объяснения иллюстрировали забавными примерами, а практика проходила в форме интересных игр и заданий, да таких, что подчас с занятий не хотелось уходить на перерыв или обед, который был после второй пары. Во второй половине дня ребята шли на лекции о языке, истории, культуре или литературе Польши (как в диахронии, так и в синхронии) по выбору: две разные и на разных языках (польском или английском). В целом за месяц нужно было посетить не менее 12 таких лекций, хотя в предложенном списке за весь период насчитывалось более 50. После второй лекции по выбору было 1,5 свободных часа, позже – ужин и языковая игра, просмотр фильма или же мероприятие на выезде (кафе/бар/клуб), связанное с межкультурным взаимодействием (этномузыкальные, фольклорные вечера, походы в театр на спектакль, подготовленный самими участниками Школы и т.д.). Так проходили будние дни (в том числе суббота), но что же насчет воскресенья? Каждое воскресенье участников Школы возили на экскурсии в разные места: Тарновские горы (Копальня), Кошенцин, Бескиды, Освенцим (Аушвиц и Биркенау), Краков. Кроме того, в середине месяца прошел Вечер народов, где участники представляли свои страны.
Кроме обозначенных плюсов, в целом можно сказать, что организация Школы хорошо продумана вплоть до мелочей: занятия и развлечения сбалансированы, хотя подчас достаточно активный отдых утомлял физически; добрые и отзывчивые (а самое главное, повторимся, – терпеливые) преподаватели были всегда рядом (даже ночью, ведь жили они в кампусе с участниками); все мероприятия начинались вовремя, перед экскурсиями и после участников пересчитывали, зорко следя за теми, кто в силу возраста может потеряться, и спокойно объясняя все несколько раз тем, кто чего-либо не понял. Более того, участники были не только из разных стран, но и разного возраста (от 16 до 84 лет), что тоже способствовало межкультурному взаимодействию. Думаем, говорить о большом количестве приятных бонусов в виде фирменных футболок, сумок, значков, ручек и т.п. вещей с логотипом Школы, Чешина и Польши излишне – это очевидно.
Исключая все вышесказанные материальные плюсы, нужно сказать, что, пожалуй, главный – появление новых друзей и знакомых (а может быть, и кого-то большего). За месяц пребывания в Школе многие участники стали близкими друг другу людьми, и когда пришло время расставаться, конечно, все грустили, но уехали с надеждой и обещанием обязательно вернуться».
За время, проведенное на Школе, студенты существенно улучшили свои разговорные навыки, углубились в польскую грамматику, познакомились с произведениями польской литературы и искусства и, пожалуй, самое главное – получили новый академический опыт.
После Школы МИГОшники намерены продолжать изучение польского языка, а также участвовать в культурных мероприятиях Центра польского языка, истории и культуры ЮФУ.