1 августа в пресс-центре информационного холдинга "Дон Медиа" прошла пресс-конференция, в рамках которой эксперты департамента потребительского рынка Ростовской области и Южного федерального университета провели презентацию результатов ежегодного социологического исследования о потребительском поведении в Ростовской области.
Директор Института социологии и регионоведения ЮФУ Антон Сериков и директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова рассказали о предпочтениях жителей области в товарах и услугах, о факторах, влияющих на стратегии потребительского поведения жителей региона, о наиболее распространённых практиках экономии на товарах и услугах и о многом другом. Социологическое исследование проводили сотрудники Института социологии и регионоведения Южного федерального университета по заказу департамента потребительского рынка Ростовской области. Общая численность опрошенных респондентов составила 1500 человек.
В результате исследования было выявлено пять потребительских трендов области, среди которых:
- Изменение структуры потребительского поведения жителей региона;
- Повышение внимательности и рациональности при выборе товара или услуги;
- Снижение количества людей, которые не используют Интернет при покупках; - Возрастание потребительской грамотности и активности при защите собственных прав; - Развитие потребительского патриотизма как модели поведения.
С полными результатами исследования можно ознакомиться в презентациях: