Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Завершилась школа изучения локальных идентичностей Ростова и Санкт-Петербурга

10.05.2017

С 20 по 25 апреля прошла Петербургская сессия Весенней межрегиональной научной школы "Сравнительное изучение локальных идентичностей".

Ростовская делегация состояла из слушателей программы МИГО - студентов Института истории и международных отношений и Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. Истоки идеи Весенней школы лежат в концепции Школы странствий «Пилигрим» Центра междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования ЮФУ, имеющей своей целью возрождение практики путешествия как формы научного познания.

Первый этап Школы состоялся в Ростове 3-9 апреля и предполагал знакомство петербургских студентов со спецификой локальной идентичности и региональной исторической памяти Ростовской области, а именно ключевых культурных центров Донского края – Ростова-на-Дону, Азова, Старочеркасска, Новочеркасска и Таганрога.

Программа ответного визита ростовчан в «северную столицу» была подготовлена партнером Центра МИГО – факультетом свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, и включала в себя как традиционные форматы научной коммуникации, так и «полевые исследования» в рамках экскурсий и тематических прогулок по Петербургу. Помимо города на Неве студентам были представлены особые центры локальной исторической памяти – Петергоф и Выборг. Последний, в недалеком прошлом бывший финской территорией, вызвал особый интерес у ростовской делегации ввиду выдающегося культурного и исторического облика.

Проект сравнительного исследования ростовской и петербургской локальных идентичностей завершился круглым столом в рамках VI Смольных студенческих научных чтений, в ходе которого студенты и преподаватели СПбГУ и ЮФУ выявили основные элементы образов Санкт-Петербурга и Ростова, а также оценили роль молодежи и официальных администраций в формировании идентичностей.

Первый опыт реализации продемонстрировал эффективность основанного на обмене научными визитами проекта по изучению локальных сообществ, что позволяет надеяться на его продолжение.