Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Сотрудники пресс-службы ЮФУ узнали о нововведениях в законодательстве РФ по СМИ

25.11.16

24 ноября в Управлении Роскомнадзора по Ростовской области в режиме видеоконференции состоялся семинар-совещание по актуальным вопросам соблюдения законодательства РФ в средствах массовой информации с представителями региональных СМИ и вещательных организаций ЮФО.

 

Семинар провела начальник Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Татьяна Денискина.

К видеоконференции были подключены и представители медиасферы из городов 
Краснодарского края, Астраханской области, Калмыкии, Крыма, Адыгеи, Волгоградской и Ростовской областей. Также участие в работе семинара приняла сотрудник лаборатории «Центр общественных коммуникаций» ЮФУ Александра Мокина.

Собравшиеся обсудили законодательные нововведения текущего года. Говорили о введении закона о телеизмерителях. Если раньше телевизионные компании имели право размещать рекламу на основании исследований зрительских аудиторий, проведенных различными компаниями, в том числе иностранными (на основе этих исследований формировались цены на размещение рекламы), то в соответствии с новым законом, вступившим в силу с июля 2016 года, Роскомнадзор до окончания 2016 года должен выбрать уполномоченную организацию, которая будет проводить телеисследования. Для отбора телеизмерителей была создана комиссия, куда вошли представители как отрасли, так и рекламодатели, и рекламораспространители. Комиссия утвердила, что компания будет одна для всей территории РФ, с долей иностранного участия не более 20%.

15 декабря 2016 года комиссией будет определен единственный телеизмеритель. С сентября 2017 года все рекламодатели при размещении рекламы должны будут использовать данные только этого измерителя. Информация будет размещена на сайте Роскомнадзора. Порядок избрания региональных общедоступных обязательных телеканалов будет определен в первом квартале 2017 года.

С 1 января 2017 года редакции печатных периодических изданий помимо бумажной версии, которую она обязана отправлять, теперь в течении 7 дней с момента выхода первой партии тиража должна будет отправлять один обязательный экземпляр в электронной форме, заверенной квалифицированной электронной (цифровой) подписью (КЭП) производителя документа. Электронный вариант экземпляра не заменит обязанности направлять бумажные экземпляры. Таким образом, следует заранее позаботиться о получении КЭП. Обязательные экземпляры печатных СМИ следует направлять теперь не только в ИТАР-ТАСС, а ещё и в Российскую государственную библиотеку. Требования к формату электронной версии газеты будут известны в ближайшее время.

- В числе нововведений - закон  о «21 кнопке», то есть это обязательный телеканал субъекта РФ. Согласно закону, в каждом субъекте Российской Федерации будет выбран один обязательный общедоступный канал, за которым будет закреплена 21-я позиция на телевизионном пульте. 16 ноября 2016 г. постановлением Правительства РФ были определены правила отбора телеканала субъекта РФ. Отбором будет заниматься федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию, - сообщила Татьяна Денискина. 

Также она рассказала об изменениях в федеральном законе ФЗ-125, о формах государственного контроля и надзора Роскомнадзора, об ответственности главных редакторов за несоответствие возрастной маркировки в телепрограммах и др.

 

Материал подготовила сотрудник лаборатории «Центр общественных коммуникаций» ЮФУ Александра Мокина