Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Студенты трёх вузов предприняли медиаэкспедицию по казачьим станицам

13.10.16

Маршрут студентов ДГТУ, ЮФУ и МПГУ пролегал через места, ставшие ключевыми в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон".

Первая медиаэкспедиция по казачьим станицам, описанным в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон», прошла в Ростовской области 10-13 октября. 18 студентов и преподавателей из трех российских вузов, Южного федерального университета, Донского государственного технического университета, Московского педагогического государственного университета, провели глубинное междисциплинарное исследование, посвященное трансформации образа донского казачества. Маршрутом экспедиции стали места, сыгравшие важную роль в романе «Тихий Дон»: станицы Вешенская – Еланская – Кружилинская -  Каргинская -  Новочеркасск – и Старочеркасская.

Организатором мероприятия стали Донской государственный технический университет и медиапарк «Южный регион – ДГТУ».

- В рамках экспедиции мы хотим показать, как выглядят настоящие казачьи станицы и современные казаки, благодаря использованию технологий новых медиа познакомить российских школьников и студентов с богатой культурой и традициями казаков, создать новое мультимедийное издание и интерактивную карту по роману «Тихий Дон», - рассказал организатор экспедиции, заместитель декана факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ Денис Дубовер.

Мероприятие реализуется в рамках программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО) как часть проекта «Молодежные медиа». Его задача – объединение молодых профессионалов в области медиа из разных университетов страны. Мобильное приложение, веб-сайт были презентованы в октябре 2015 года на конкурсе лучших ИТ-проектов Дона, медиаэкспедиция – это завершающий этап. Она стала межрегиональной площадкой для активизации студентов медиафакультетов и специальностей. В рамках экспедиции студенты-медийщики смогли проявить свои компетенции в создании мультимедийного контента, посвященного теме маршрутов романа «Тихий Дон».

- У нас накоплен большой опыт проведения учебных экспедиций со студентами-филологами, где они изучают фольклор, традиции, культуру и диалекты казачества. Но в этот раз мы решили попробовать новый формат взаимодействия с другими вузами из Ростова и Москвы – создать полноценные мультимедийные истории, объединив опыт филологов, журналистов и медиаинженеров, - прокомментировал руководитель образовательной программы «Журналистика» в бакалавриате Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Андрей Рослый.

Кооперация между студентами трех вузов стала новым эффективным инструментом в создании мультимедийного контента: интервью, съемки архитектуры и природы, работа в различных мультимедийных жанрах. Итогом ее будет презентация сайта и мобильного приложения «Маршруты «Тихого Дона»» с использованием технологий дополненной реальности, презентация которых запланирована на первую половину декабря 2016 года.

Сверхзадача проекта – повышение туристической привлекательности региона и области.