На совещании были подведены предварительные итоги реализации образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» в сетевом взаимодействии федеральных университетов, стартовавшей в 2014-2015 уч. гг. на базе ЮФУ и СКФУ. В текущем учебном году в партнерскую сеть включился и КФУ.
Она рассказала, что самым сложным в формировании образовательной программы магистратуры, рассчитанной на межвузовское взаимодействие, было установить соответствие между профессиональным стандартом педагога-психолога и образовательными результатами, на которые работает каждый образовательный модуль. Необходимо было разработать образовательные модули таким образом, чтобы каждый из них был самостоятельной единицей, так, чтобы студенты, участвующие в сетевом взаимодействии, могли выбрать модуль, выехать на обучение в университет-партнер.
- При этом каждый модуль завершается распределенной практикой на базовых для того или иного университета площадках, где студенты отрабатывают профессиональные компетенции», - пояснила Анна Черная.
Гости из Ставрополя,
Людмила Халяпина и
Татьяна Таранова, курирующие реализацию программы на площадке СКФУ, поделились опытом организации деятельности по введению магистрантов в формат сетевого взаимодействия, обозначили перспективы академической мобильности в текущем учебном году.
Подобный формат сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ только начинает развиваться на площадках крупнейших вузов страны, и его участники пока только осваивают подобную образовательную схему, - отметила
Юлия Богинская, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, руководитель сетевой программы, реализуемой в КФУ.
- Необходимо проделать серьезную работу по адаптации существующих учебных планов к модульной системе образования, однако перспективы подобного взаимодействия очень большие, - сказала Юлия Богинская.
В работе семинара-совещания принял участие директор Открытого института современных образовательных технологий ЮФУ
Андрей Рослый. Он подчеркнул, что большие перспективы в обеспечении магистрантов новым образовательным контентом будет иметь совместная электронная образовательная платформа. В ходе совещания была достигнута договоренность о продвижении данной инициативы вузами-партнерами.
Анна Черная добавила, что сегодня одним из наиболее актуальных направлений совместной работы можно назвать реализацию совместных научных проектов: исследований, публикаций, научных конференций по актуальным проблемам практической психологии образования.
- Ориентация нашей программы на образовательный результат, усиление ее практической направленности, развитие дистанционного обучения, публикационной активности преподавателей и студентов, расширение личных и профессиональных контактов позволяют говорить об эффективности подобной формы реализации образовательных программ и о перспективах сотрудничества с другими федеральными университетами, - сказала в заключении Анна Черная.