Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В ЮФУ обсудили новые модули образовательной программы "Образование и педагогика"

26.11.2015

На базе Южного федерального университета 16 ноября прошла Всероссийская конференция "Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия".

Партнерами конференции выступили Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова, Северо-Кавказский федеральный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, министерство общего и профессионального  образования Ростовской области и президиум Совета директоров педагогических колледжей ЮФО и СКФУ.

На пленарном заседание участники представили темы педагогических проектов, осуществляемых в современном образовании, а также обсудили вопросы усовершенствования знаний преподавателя в нынешнем обществе. Главное, что отметили участники конференции –образование должно извлекать уроки из прошлого, совершенствоваться в настоящем и быть ориентированным на будущее. Не менее важно при этом не забывать, что всякое реформирование не есть мгновенный процесс, поэтому и ждать его результатов неразумно сразу же.

Со вступительными словами и докладами выступили Евгения Бондаревская, профессор, академик РАО (АПиП ЮФУ), Елена Пискунова, профессор Российского государственног педагогического университета им. А.И.Герцена и многие другие гости и участники конференции.   

На секции «Модернизация педагогического образования: проблемы и стратегии подготовки педагогических кадров» обсуждались преобразование преподавательского образования и специализация кадров с навыками сетевого взаимодействия: проблемы оказались остро дискуссионным для участников под руководством Раисы Чумичевой, д.п.н., профессора АпиП ЮФУ, академика Международной славянской Академии им. Я.А. Коменского. Итогом работы секции явилось обобщение проблем подготовки преподавателького состава и их решение в современном обществе.                                                                                                                                      

В рамках секции «Формирование гуманитарной картины будущего учителя» работали преподаватели и научные сотрудники ИИМО, в том числе Вячеслав Савчук, Мария Пономарева и многие другие. Участники оценивали методы психологической концепции развития сознания преподавателя в современном мире.    

Круглый стол «Подготовки учителя в условиях сетевого взаимодействия: результатах апробации профессионального модуля», в числе модераторов которого была доцент кафедры зарубежной истории и международных отношений ИИМО Радмила Айриян, вызвал долгую дискуссию о разработках педагогического обучения в современном, динамичном мире. В частности, активно обсудили участники вопрос о необходимости применения в образовании формата видеолекций, их эффективности и регламенте.

А вот на работе круглого стола, темой которого было «Формирование естественнонаучной картины мира будущего учителя в условиях сетевого взаимодействия», работали в формате вебинара с участием Ставропольского государственного педагогического института, Приднестровского государственного университета имени Шевченко (ПМР, г.Тирасполь) и  Крымского федерального университета имени Вернадского. Вместе участники работали над многими вопросами современного образования, в частности, над проблемой ЕГЭ: долгую полемику вызвали суждения по этому поводу в докладе Марины Коваленко, заведующей кафедрой информационных технологий и методики преподавания информатики (ИММиКН им.Воровича, ЮФУ).

Конференция проводится в рамках государственной программы «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», а заключительный её этап пройдет в Москве 18 ноября.

Виктория Кузнецова, Валентина Тарасова

Фото: Вячеслав Стреляев, Екатерина Чеботарь