Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

"Ростов, каким вы его не знаете": студенты ЮФУ рассказали о городе

13.07.2015

12 июля, в литературной гостиной Донской государственной публичной библиотеки состоялась выставка плакатов, которые подготовили студенты Южного Федерального университета.

Хорошо ли вы знаете свой город? Студенты Института филологии журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ не только показали малоизвестные места Ростова и рассказали о них, но и познакомили гостей выставки с городскими легендами.
Выставка плакатов прошла в рамках диалектической практики студентов, обучающихся на направлениях «Филология» и «Педагогическое образование». Было представлено 13 плакатов, в изготовлении каждого из которых приняли участие по пять человек. Цель каждого проекта – найти новые факты культурной жизни города.
Гости выставки смогли познакомиться с историей доходных домов в Ростове, которые строились на деньги купцов и сдавались в аренду. Некоторые из этих домов сохранились до наших дней. Целью проекта «Ростов-папа?..» стало освещение криминальной истории города. В ходе исследования и знакомства с такой стороной Ростова участники проекта сделали вывод, что сейчас город стал более спокойным и безопасным, чем был во второй половине прошлого века.
Студенты рассказали об обычаях и традициях нахичеванских армян, а также представили настенную графику Ростова в проекте «Ростов на стенах».
Участники проекта также сообщили о когда-то существовавших, но оставшихся только в истории местах Ростовской набережной (например, здание стереокинотеатра). Также студенты познакомили гостей с историей «Ростсельмаша». «Уникальность нашего проекта заключается в следующем, - говорит Ксения Стельмах, участница проекта «Ростсельмаш», - во-первых, это сам объект проекта, потому что «Ростсельмаш» - это одно из градообразующих предприятий, огромное, богатое историей, о которой, к сожалению, знает небольшое количество человек. Другой плюс – знакомство с предприятием изнутри. То есть это не сухие сводки и факты, а воспоминания людей, которые там работают».
Результатом исследования колорита Нахичеванского рынка, его исторических фатов, суеверий продавцов стал проект «Культурный базар. Нахичеванский рынок».
Одним из необычных объектов выставки стал проект «Александровка: чудесное и мистическое». Авторы проекта объяснили и показали иллюстрацию домового в представлении местных жителей, отметили на карте микрорайона места, связанные с мистикой и чудесами, а также объяснили разницу между этими понятиями: чудо - от Бога, а «мистическое - от лукавого». Студенты рассказали о возникновении легенды о Нахаловке, об исчезнувших местах Аксая, о микрорайоне Военвед в период Великой Отечественной войны, о церквях и храмах станицы Гниловской, а также затронули тему религиозных традиций различных конфессий.
Один из руководителей практики Н.А. Архипенко так объяснила выбор темы проектов в этом году: «Мы предложили студентам сделать проект, посвященный городской культуре, так как сейчас актуален вопрос: что это за город - Ростов? Столица чего? Казачества? «Ростов-папа»? Это набившие оскомину фразы. Важно, чтобы не только туристы, но и сами жители видели за всеми постройками города культурный пласт. Поэтому решили, что такая выставка – достаточно актуальное мероприятие».
Группы студентов работали в разных районах Ростова, опрашивали жителей города, определяли, на какие темы люди охотнее говорят. С большим удовольствием общались люди в Александровке, на Нахичеванском рынке, в Аксае, в Нахаловке: живущих на окраинах не пугают вопросы об истории их края. И наоборот, горожане центральных районов были не очень разговорчивы, и информацию достаточно тяжело было добывать.
По словам Архипенко, эта выставка показала, что есть интересные краеведческие темы, которые нужно изучать. Поэтому в дальнейшем реализация подобных проектов будет продолжена.
 

Ксения ПОЛЕЕВА