Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Публичная защита первого в Ростове выпуска художников-графиков

26.06.2015

Открытая защита дипломных работ первого выпуска художников-графиков ЮФУ состоялась 24 июня в Ростовском областном музее изобразительных искусств. Десять выпускниц академии архитектуры и искусств Южного федерального университета представили аттестационной комиссии свои работы.

В ходе защиты художницы рассказали не только о технике выполнения картин, но и об источниках вдохновения. Так Анна Кустова, автор композиции городского пейзажа в серии цветных линогравюр «История Азова», в пяти картинах показала, как изменился городской пейзаж от времен античности до XX века. Девушка заявила, что намерена продолжить работу над серией полотен, посвященной метаморфозам родного города.

Дарья Захарова начала свое выступление со слов Эриха Марии Ремарка: «У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание...» Для художницы таким местом стала станица Усть-Быстрянская. В серии станковых листов «Времена года» Дарья изобразила пастелью переход из одного времени года в другое. Осенние, зимние и весенние пейзажи получились мягкими, невычурными и легкими, аттестационная комиссия также отметила мастерское владение техникой, поставив работам художницы оценку «отлично».

Источником вдохновения для графиков стали и произведений мировой и отечественной классики. Так, например, работы Екатерины Борисовой иллюстрируют сказку Ганса Христиана Андерсена «Дочь болотного царя». Художница также создала и напечатала небольшим тиражом книгу с оригинальной обложкой, изображениями отдельных сцен из сказки.

Офорты Анны Козинцевой посвящены произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце» и воссоздают атмосферу московской жизни середины 20-х годов прошлого века. По словам художницы, пяти лет мало, чтобы досконально освоить технику офорта, так как ее применение требует больших усилий и терпения.

Тема одиночества стала центральной в серии станковых иллюстраций Марии Ищенко по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Художница выбрала старинную технику цветного офорта. Полотна повествуют о трагедиях, через которые проходит человек на протяжении жизненного пути. По словам членов аттестационной комиссии, художница глубоко прониклась идеей произведения и показала работу, которую можно считать образцовой.

Еще одним источником вдохновения для графиков стала мифология. Так, серия линогравюр Натальи Ивановой была посвящена народным славянским праздникам, а гравюры Елены Сидоренко иллюстрируют легенду о возникновении знаков Зодиака. Также свои работы представили Ольга Воробей, Ольга Денисюк и Мария Кладиенко.

Руководителем сразу нескольких дипломных работ стал член Союза художников России, старший преподаватель кафедры живописи, графики и скульптуры Академии архитектуры и искусства ЮФУ Александр Семергей.

– Александр Витальевич ставит перед студентами сложные, порой необъятные, задачи, и это очень хорошо для учебного процесса, – отметил заслуженный художник России Владимир Куприянов.

Председателем аттестационной комиссии стал член Союза художников России Александр Аполлонов, отметивший высокий уровень представленных к защите работ. Художницы Мария Кладиенко и Мария Ищенко получат рекомендации для вступления в Союз художников России, а Екатерине Богдановой, Марии Кладиенко, Дарье Захаровой и Марии Ищенко будут вручены благодарственные листы от Российской академии художеств.

Полина Биличенко