Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В ЮФУ обсудили теорию и практику межкультурной коммуникации

07.05.2015

Кафедра лингвистического образования института управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета 23-24 апреля провела III международную научно-практическую конференцию "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика", посвященную 100-летию ЮФУ.

Участниками конференции стали профессора, доценты, преподаватели, аспиранты из разных городов России: Москвы, Дубны, Иваново, Якутска, Воронежа, Волгограда, Ставрополя, Ростова-на Дону, Таганрога. Делегацию из Чили составили Дэниэль Торрехон Гатика (University of Santo Tomas, Винья-дель-Мар) и Патрицио Пино Кастилло (University of Santo Tomas, Сантьяго). В конференции также приняли участие представители  Болгарии и Украины.

На пленарном заседании выступили ученые-лингвисты ведущих вузов России и Чили. В докладах Лидии Полубиченко («Национальный словарь цитат как зеркало и инструмент национальной культуры»), Татьяны Поповой («Роль фоновых знаний в процессе перевода»), Дэниэля Торрехон Гатика («Cultural Views In The Preparation Of Future Efl Teachers In A Monolingual Context: Suggestions For Research»), Патрицио Пино Кастилло («Cultural Views In The Preparation Of Future Efl Teachers In A Monolingual Context: Suggestions For Research») была отмечена необходимость развития и взаимодействия языков и культур.

В ходе работы секций были рассмотрены актуальные темы, связанные с методикой обучения языкам и культурам, перспективами развития переводоведения и лингвокультурологии. Важное место заняло обсуждение проблем языка и речи, осуществления межкультурной коммуникации в условиях глобализации.

В рамках конференции прошла открытая лекция «Вертикальный контекст как проблема перевода и межкультурной коммуникации», проведенная для студентов и преподавателей профессором Лидией Полубиченко (МГУ, Москва), были проведены мастер–классы, связанные с применением новых технологий в обучении иностранному языку.