Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

На Дону вместо продленок должны создавать развивающие центры: мнение

15.10.2014

"Сегодня приоритетным в образовании остается развитие ребенка. Если говорить о продленке, то необходимые условия для качественного образования, развития и социализации школьников во второй половине дня пребывания в школе, не могут быть бесплатными" - такое мнение 9 октября высказала корреспонденту ИА REGNUM кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития и возрастной психологии Южного федерального университета Екатерина Лукьяненко.

Если убрать оплату за питание, занятия и досуговую деятельность, то качество предоставляемых услуг заметно упадет. «Для гармоничного развития ребенок должен проводить вторую половину дня не просто под присмотром воспитателя, а в условиях грамотно организованного психолого-педагогического сопровождения, где возможен выбор вида деятельности (творческие кружки, мастерские, спортивные секции), выбор вида времяпрепровождения (дополнительные занятия, отдых или прогулки). Современная семья не может забирать ребенка из школы днем и посвящать ему половину дня, занимаясь организацией его досуга так, чтобы избежать проблемы с успеваемостью, предотвратить интернет-зависимость и другие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате незанятости ребенка. Сегодня продленка очень востребована. И если плату за те или иные услуги уберут, то и ребенок не получит от таких занятий ровным счетом ничего. Да, действительно, оплата за те или иные услуги в школах есть, но к этому родителей не принуждают. Я не согласна с мнением представителей КПРФ и „Справедливой России“, что нужно запретить оплату за дополнительные образовательные услуги, так как, к сожалению, финансирование системы образования не дает школе возможности для полноценной реализации предъявляемых к ней требований сегодня», — заявила Екатерина Лукьяненко.

На сегодняшний день, по словам родителей, во многих ростовских школах групп продленного дня нет из-за того, что все учебные заведения переполнены. Многие начальные классы учатся в две смены.
 
«Инициаторы законопроекта о запрете платной продленки в школах мотивировали его тем, что этот шаг позволит снять некую социальную напряженность в связи с платным пребыванием детей в группах продленного дня. По результатам исследований, лидером среди самых коррумпированных сфер наравне с медициной является и образование. Отмена платной продленки резко ситуацию не изменит, но сможет выступить первым шагом по декоммерциализации школьной системы. Главное, чтобы учебные заведения не стали изобретатель систему дополнительных кружков и секций для продолжения подобной деятельности под другой вывеской. Фракции КПРФ и „Справедливая Россия“, которые вынесли этот законопроект на обсуждение, мотивируют свои действия тем, что школы и так получают достаточные деньги для того, чтобы быть в состоянии обеспечить присмотр за детьми после окончания уроков», — прокомментировал ситуацию с продленками заместитель директора Института социологии и регионоведения по научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университета Антон Сериков.
Напомним, что в соответствии с законом школа не обязана формировать продленки в обязательном порядке. Теперь это дополнительная, а следовательно, платная услуга. Фракции КПРФ и «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект, запрещающий взимать плату за пребывание учащихся в группах продленного дня.