Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Конференция была организована коллективом кафедры специальной и практической психологии была приурочена к 100-летию со дня основания вуза, которое Южный федеральный университет отметит в 2015 году.
Целью конференции стала организация научно-практической дискуссии и объединение усилий практиков, педагогов-психологов школ, социальных педагогов с представителями научного психологического сообщества для анализа актуального состояния проблемного поведения, определения перспектив дальнейших исследований и возможностям его профилактики и коррекции.
К участию в конференции были приглашены специалисты-практики сферы образования, учреждений социального обслуживания семьи и детей: педагоги-психологи, социальные педагоги, завучи по воспитательной работе, руководители учреждений; представители научно-исследовательских коллективов, занимающихся изучением проблемного поведения: психологи, психотерапевты, педагоги, консультанты, ведущие групп тренинга; докторанты, аспиранты, студенты психологических факультетов вузов. Участники обсудили различные варианты и проявления проблемного поведения детей и подростков - деструктивное поведение, неадаптивное поведение, аддиктивное поведение, а так же пути и способы их профилактики и коррекции.
С приветственным словом выступила декан факультета педагогики и практической психологии ЮФУ, доктор психологических наук, профессор Раиса Чумичева. Она подчеркнула актуальность заявленной темы конференции, рассказала о запросах, которое современное общество ставит перед педагогами-психологами. Заведующая кафедрой специальной и практической психологии Инна Володина представила направления настоящего и возможного взаимодействия сотрудников кафедры с практиками, для которых проблемное поведение детей и подростков является прфессионально важной задачей. Одной из форм такого взаимодействия может быть и обучение в магистратуре, которое позволит освоить современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.
На пленарном заседании с докладами выступили руководители обществннных организаций, участвующих в реализации различных профилатических программ в нашем регионе (Иван Дмитриев - председатель совета общественного объединения «Донской антинаркотический фронт»; Анна Хоботова - ответственный секретарь Ростовского областного отделения «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»), они рассказали о роли общественных инициатив в профилактике и коррекции проблемного поведения детей и подростков). Лариса Занина - руководитель центра непрерывного и дополнительного образования рассказала о перспективах деятельности ЮФУ по научному сопровождению профилактики зависимостей в молодежной среде. Доцент кафедры психологии личности ЮФУ Елена Зинченко сделала доклад по проблеме профилактики рискованного поведения у подростков (из опыта работы Центра диагностики и консультирования города Ростова-на-Дону).
Большой интерес вызвали выступления докладчиков, принимавших участие в работе секций: «Психодрама в работе с детьми и подростками с проблемным поведением» (Геннадий Сериков); «Цифровой абориген: пациент или перспективный ученик?» (Кира Меснянкина); «Воровство в семье как результат нарушения семейной структуры» (Татьяна Шкурко); «Особенности теоретических концепций и профилактических программ наркотизма в юношеской среде» (Оксана Евсеева); «Слагаемые успеха взаимодействия родителей и детей-подростков» (Алевтина Катаева) и другие.
Кульминацией конференции стали два мастер-класса, к которым гости конференции проявили большой интерес: «Мотивирование проблемных подростков на коррекционную работу с педагогом-психологом и социальным педагогом» (ведущий – Дмитрий Воронцов, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной и практической психологии ЮФУ) и «Коррекция поведения ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания» (ведущий – Михаил Ингерлейб, старший преподаватель кафедры специальной и практической психологии ЮФУ).
Участники конференции отметили высокий профессиональный уровень и практическую направленность обсуждаемых проблем, выразили благодарность ее организаторам (Ирине Дроздовой, Инне Володиной, Анне Гавриловой, Елене Шевыревой, Ирине Юматовой, Елене Новохатько, Татьяне Климовой, Ирине Бакаевой, Ирине Гордиковой, Лолоте Тхайцуховой), высказали заинтересованность в продолжении таких встреч.
Организаторы, в свою очередь, поблагодарили магистрантов кафедры, обучающихся по программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития» и студентов, которые помогли в проведении научно-практической конференции.
По результатам конференции будет издан сборник статей.
Анна Игнатенко, Ольга Смурыгина