Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
За дискуссионным столом собрались ректор Марина Боровская, проректоры Мария Сероштан, Николай Михайлов, Галина Краюшкина, Инна Шевченко, руководители ряда учебных подразделений университета, которые выступили в качестве экспертов.
Участники обсудили основные направления модернизации современной системы высшего образования в России, отметив специфику их реализации в регионе и на примере ЮФУ. Собравшиеся также рассмотрели актуальные проблемы в системе высшего образования и предложили свои пути их решения. В числе рассмотренных вопросов - качество подготовки студентов, принципы влияния на довузовскую подготовку, практика дистанционной формы обучения, контроль качества подготовки студентов, мотивация студентов в процессе обучения, соответствие уровня подготовки выпускников потребностям бизнеса, проблемы общественно-профессиональной аккредитации отдельных образовательных программ, создание базовых кафедр как баз практик для студентов и др.
В своем выступлении проректор по академической и молодежной политике Николай Михайлов обозначил все то новое, что появилось в содержании, технологиях, оценках качества, финансовом обеспечении и структурных преобразованиях образования. Касаясь вопроса технологий образовательного процесса, он отметил целесообразность организации сетевого обучения «Клуба девяти» федеральных вузов в рамках скорее магистратуры, нежели бакалавриата.
Эксперты в области педагогического образования назвали проблемами небольшой процент выпускников педагогического профиля, которые желают идти преподавать в школы, низкий престиж профессии педагога и отсутствие точных цифр потребности в специалистах этого профиля. Профессор Раиса Чумичева обратила внимание на отсутствие индикаторов и единиц измерения эффективности педагогического образования.
Говоря о доступе студентов к информационно-электронному ресурсу вуза, Марина Боровская отметила, что в ЮФУ весь материал для подготовки студента находится в электронном виде, доступ к информационному ресурсу обеспечен, сложность состоит в том, что студенту необходимо научиться работать с имеющимся большим объемом такой информации. Вместе с тем, учебно-методическое единство в вузах ЮФО не сложилось.
Первый проректор Мария Сероштан заострила внимание на отборе и привлечении к обучению по соответствующим профилям наиболее способных абитуриентов, а также проблеме государственной аттестации научно-педагогических кадров, вопросу интеграции науки, образования и бизнеса.
По мнению собравшихся, диалог был продуктивным, а прозвучавшие предложения будут оформлены в рекомендации и в последующем через аппарат полномочного представителя Президента РФ переданы на рассмотрение в профильные органы власти и управления.