В рамках научно-практической конференции "Академическое письмо и эффективная билингвальная коммуникация" профессор Университета Бедфоршира Стивен Бакс (Великобритания) рассказал об основных принципах академического письма на иностранном языке. Слушатели - студенты и преподаватели Южного федерального университета - познакомились с алгоритмом творческой исследовательской работы и смогли задать животрепещущие вопросы носителю языка. Африканские и арабские республики, страны Латинской Америки - это далеко неполный перечень государств, в университетах которых в разное время преподавал Стивен Бакс (Stephen Baх). Профессиональный лингвист, автор нескольких книг об английском языке второй раз приехал в Россию, чтобы в университетской аудитории рассказать об этапах подготовки научных публикаций на неродном языке (L2 academic writing). Предложенный им алгоритм начинается с академического чтения.
- Когда я был студентом, - часто во время лекции г-н Бакс приводит примеры из собственного опыта, - нам каждую неделю преподаватели давали задание написать эссе. Или прочитать книгу, например, страниц девятьсот Джона Мильтона, и написать эссе. Представляете, как сложно было это сделать за семь дней?
Быть специалистом, иметь широкий кругозор и владеть терминологией - это только часть успеха. Лектор рассказал об исследованиях когнитивного процесса (cognitive process), которые проводились в Университете Бедфоршира. Результаты экспериментов и легли в основу метода, состоящего из восьми шагов. Регулярные тренировки помогут довести до совершенства каждый из этих этапов, утверждает Стивен Бакс.
- Я рад, что в Ростове студенты так интересуются английским языком и L2 academic writing, - признался г-н Бакс. - Даже не знаю, наберется ли в Соедененном Королевстве столько же студентов, которые проявляют интерес к иностранным языкам.