Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

С. Резник: в ЮФУ мне нравилось всегда

27.10.2012

Ряд семинаров-тренингов для руководства, сотрудников и студентов ЮФУ проведет в Ростове-на-Дону, Таганроге и Новошахтинске заслуженный деятель науки Российской Федерации С. Резник. Директор Института экономики и менеджмента, заведующий кафедрой "Менеджмент" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, профессор Семен Резник посетит Южный федеральный университет. Перед визитом профессор ответил на вопросы пресс-службы университета.

Как бы Вы охарактеризовали сегодня ситуацию в управлении университетами в целом? Насколько вуз является особой для управленца средой?

 

Считаю приглашение провести семинары в ЮФУ прежде всего признанием значения управленческой науки для высшей школы. О том, что у нас в стране серьезные проблемы с профессиональным менеджментом во многих сферах экономики, постоянно говорят руководители страны. Думаю, и об этом мы будем говорить на семинарах: профессиональное, то есть на научной основе, управление нужно сегодня любому университету, факультету, кафедре.

Часто слышу от ректоров: нужны хорошие деканы, хорошие заведующие кафедрами и т.п. Но с неба они не свалятся, их нигде специально не готовят, следовательно, их нужно растить, обучать, готовить на месте.

Особенно это важно в условиях постоянных реорганизаций в высшей школе последних лет. Приехать в ЮФУ мне особенно приятно. Ведь все последние годы – это годы творческой и человеческой дружбы с ректором Мариной Александровной Боровской. Не случайно наши учебники «Управление высшим учебным заведением», «Управление экономической безопасностью в вузе» написаны с ее активным участием.

Теплые отношения связывают меня с проректором по развитию магистратуры и послевузовского профессионального образования ЮФУ Марией Васильевной Сероштан, с руководителями управленческих кафедр.

 На кого рассчитаны Ваши тренинги-семинары в первую очередь? С какой аудиторией Вам комфортнее всего работать?

Наши семинары в данном случае рассчитаны на управленцев: руководителей служб, деканов, заведующих кафедрами. Только в последние три года мне пришлось проводить такие семинары в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Иркутска, Чебоксар, Саратова и других городов России.

Я приезжаю, конечно, не учить участников семинаров, а поделиться опытом своей и не только своей управленческой деятельности в вузе, опытом, умноженным на результаты своих научных поисков в сфере вузовского менеджмента.

В своем вузе руковожу Институтом экономики и менеджмента, а также возглавляю кафедру «Менеджмент», читаю студентам курсы «Организационное поведение», «Персональный менеджмент» и др.

Семинар для управленцев – это разговор о том, что волнует любого руководителя:

o       Разница между преподавателем кафедры и заведующим кафедрой (деканом).

o       Как выстроить систему работы в коллективе.

o       Как увлечь людей общей задачей.

o       Как стимулировать нужную вузу деятельность и как не допускать безответственности и перекладывания кафедральных забот на одного заведующего кафедрой, и о многом другом.

С какой аудиторией комфортнее встречаться? Комфортнее, легче – со студентами, аспирантами и преподавателями, ответственнее - но это приносит больше удовлетворения – с управленцами.

Основываясь на материалах семинара-тренинга "Управление в вузе", поясните, пожалуйста, какие требования могут быть предъявлены сегодня к современному преподавателю?

 Пояснять здесь ничего не нужно, но о своем личном отношении к преподавателям, особенно впервые вступающим на этот путь, скажу. На свою кафедру стараюсь взять выпускника аспирантуры (менеджмент), который отличается:

1.           Порядочностью.

2.           Любит студентов.

3.           Любит и хочет делиться своими знаниями и опытом.

4.           Постоянно пополняет свои знания и опыт.

5.           Умеет увлечь свое окружение, интересен.

При этом в наше непростое время нужно быть организованным и целеустремленным, ценить и умело использовать каждую минуту своего времени.

Все это не так просто, ведь преподавателей у нас специально и серьезно не обучают и не готовят (см. мою  статью «Дайте ориентиры // Поиск. – 22 октября 2010»).

На мой взгляд, между хорошим преподавателем кафедры и хорошим менеджером должно быть много общего.

 На семинаре Вы говорите также о формировании конкурентоспособности студенчества. На Ваш взгляд, с какой проблемой чаще всего сталкиваются студенты, формируя свою карьеру?

Чаще всего студенты о карьере, о конкуренции вообще не думают. Они думают о получении диплома, защите дипломного проекта.

Такие студенты, а их очень много, хорошей работы после вуза не получат. Они не готовились к конкуренции, они не думали о том, что людей с такими же дипломами всегда будет больше, чем хороших рабочих мест, что в жизни предстоит постоянная борьба за «место под солнцем».

На семинаре для студенческого актива я расскажу о том, как подготовить себя к реальной жизни не после окончания вуза, а заранее, за годы обучения в вузе, как рассчитывать прежде всего на себя.

Это вполне реальная задача, если думать о ней и решать ее. Семинар будет построен не только на теории, а прежде всего на реальных примерах, реальном опыте вузов (в ЮФУ мне нравилось всегда), да и на моем собственном студенческом опыте (см. мою статью «Научите меня жить: студенты нуждаются в навыках конкурентной борьбы» // Поиск. – 2011. Н. 51).

 

Программа семинаров.