Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Ступени к совершенству

31.07.2012

В Ростовском областном музее изобразительных искусств (корпус на ул. Пушкинской, 115) открылась редкая выставка. Ее автор - профессор кафедры живописи, графики и скульптуры пединститута ЮФУ Валентин Шило - впервые за большую творческую жизнь устроил свою персональную выставку. Да и то сделал это, как говорят, лишь после долгих уговоров известного пропагандиста донского искусства Валерия Рязанова, согласившись с тем доводом, что хотя бы свое 60-летие следовало бы отметить "выходом к народу".

Многие художники - это само­еды, вечно недовольные резуль­татами своих творческих исканий. Валентин Шило - самоед вдвойне: над большинством работ он тру­дится по нескольку лет, неодно­кратно возвращается к первона­чальному замыслу, пробует все новые и новые варианты.

На выставке - 38 офортов и рисунков. Это преимущественно пейзажи и портреты, в которых выверен каждый штрих. По мне­нию искусствоведов, они близки к техническому совершенству. Ис­кусствоведы восхищаются тем, что Шило использует в своих офортах редко употребляемый ныне, в силу его сложности, прием вер­тикальной перспективы и т. д. Но, думается, что и обычный зритель, не посвященный в такие тонкости, остановившись перед работа­ми этого мастера, почувствует в них и силу сконцентрированной творческой энергии, и глубокое, граничащее с пиететом, уважение художника к своему призванию, и неотступное желание запечатлеть в каком-то жизненном мгновении частицу вечности.

Одним из почетных гостей на открытии выставки был член - корреспондент Российской акаде­мии художеств Борис Бельмасов.

 - Мы с Валентином - земляки, из-под Новороссийска, - сказал он. - Море, горы навевают романтическое настроение и многих тол­кают к занятиям художественным творчеством (по крайней мере, так было в нашу юность). Поэтому, когда Валентин однажды сооб­щил мне, что собирается учиться на художника и просит меня как человека, уже добившегося на этом пути некоторых успехов, по­смотреть его работы, я шел к нему с намерением отговорить его от этой идеи. Собирался убеждать, что труд художника не так легок, как представляется. Но когда я увидел его рисунки и, главное, сколько бумаги он изводит, стара­ясь добиться лучшего результата в том, чем другой на его месте был бы вполне доволен, я одобрил его жизненный выбор.

Давно уже у Валентина Шило самого множество учеников, ко­торые считают подарком судьбы возможность учиться у такого учителя.

 Марина Каминская