Магистерские диссертации выпускников химического факультета Южного федерального университета признаны лучшими на Всероссийском конкурсе дипломных работ по химии 2011 годаПо каждой номинации конкурса - работы бакалавров, специалистов и магистров - из всех поступивших на конкурс работ строгое жюри выбирало только три лучшие.
Первое место в конкурсе заняла диссертация магистранта кафедры электрохимии Андрея Юрьевича Пахарева « Pt/C, Pt-Ni/C и Pt-Ag-Ni/C наноструктурные материалы, полученные в системах на основе двухкомпонентных растворителей», руководитель - профессор В.Е. Гутерман.
Работа посвящена поиску методов управления размером металлических наночастиц и площадью поверхности металлуглеродных электрокатализаторов. Разработанные Андреем материалы перспективны для создания высокоэффективных низкотемпературных водородно-кислородных топливных элементов – нового типа химических источников энергии. В процессе исследования удалось выяснить сложный характер взаимосвязи между размером металлических наночастиц и площадью активной поверхности металлуглеродного композита, найти пути оптимизации микроструктуры электрокатализаторов.
Второе место в конкурсе заняла диссертация магистранта кафедры органической химии Александра Сергеевича Антонова «о-Альдоксимы и о-кетоксимы 1,8-бис(диметиламино)нафталина: синтез и свойства», руководитель - профессор А.Ф. Пожарский. В работе Александра представлены различные подходы к синтезу ранее неизвестных производных протонной губки. Для синтеза им применена новая, не описанная в литературе реакция, открывающая доступ к органическим соединениям, получение которых традиционными методами затруднено. Особый интерес представляет описанная в работе реакция, приводящая к образованию производных бензо[g]индола. Такие вещества широко распространены в природе и часто используются для получения лекарственных препаратов.
Высокая оценка магистерских диссертаций в престижном всероссийском конкурсе подтверждает высокое качество подготовки специалистов на химическом факультете ЮФУ. Совершенствование рабочих программ и составление учебно-методических комплексов само по себе не может обеспечить высокого качества специалистов, если не опирается на традиции качественной подготовки, продуктивную работу преподавателей и ученых, которые обеспечивают подготовку лучших молодых специалистов России.