Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Семинар МИГО препарировал "Гламур"

15.03.2012

14 марта в главном корпусе ЮФУ состоялся мартовский методологический семинар МИГО. Темой которого, преддверии весеннего настроя на красоту и очарование, стал "Гламур".

Участники программы Междисциплинарного Индивидуального Гуманитарного Образования, студенты ЮФУ и просто заинтересованные слушатели попытались выяснить существенные характеристики "гламура". Совместно с тьюторами Кореневским А.В., Джумайло О.А.,Разогреевой А.М., Карнауховой О.С. они проследили откуда пришло в нашу повседневную жизнь и обиход  понятие «гламур» , как сам он модифицируется сегодня, какова его судьба в Российском пространстве.
Как оказалось, глянцевая реальность многогранна и потому противоречива. В результате совместного обсуждения модератор мероприятия Галина Орлова подытожила все выясненное в ходе обсуждения о «Гламуре».
Она подчеркнула, что это своего рода «Маньеризм» - определённый образ поведения в целом. Более того этот совершенно особый образ жизни, ориентированный не столько на содержание, сколько на форму и её подачу, присущ всякой культурной единице общества во все времена. И такого рода поведение часто оказывается результатом манипуляции, навязывания образов и эмоциональных состояний. Человек – потребитель оказывается квазимотивированным. Оттого «Гламур» всегда без Лица. Участникам стало  ясно, что «Гламур» является также формой продвижения коммерческого продукта.
Никого не оставили равнодушными просмотренные в процессе обсуждения видеоролики альтернативного отношения к «гламурному». Но даже сам акт такого противогламурного действия является по существу гламурным, потому как сразу медиализируется. Насущной оказалась диспозиция Мода – Гламур: в какой момент мода становится гламурной, а «Гламур» модным? Тогда тьюторами МИГО было высказано мнение о том, что когда стиль и мода начинают тиражироваться и становятся неотъемлемой частью медийного пространства.