Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Студенты ЮФУ посетили сердце российского авиапрома

30.01.2012

27 января активисты Союза студентов Южного федерального университета совершили увлекательную поездку в Таганрог. Программа мероприятия, приуроченная ко дню воинской славы России, включила в себя посещение музея авиационной техники, производственного комплекса ТАНТК им. Бериева и краткую экскурсию по кафедре летательных аппаратов ТТИ ЮФУ.

Несмотря на холодную погоду, ребята с удовольствием побывали в музее авиационной техники, где узнали много интересного из истории летательных аппаратов. Конечно, больше всего студентам понравилась возможность посидеть в кабине самолетов и подержать в руках настоящий штурвал. Кроме того, смотритель музея Владимир Ильич Стоянов провел очень грамотную и доступную лекцию по авиации, отдельно показал авиационное оборудование и вооружение - пушки, ракеты разных классов.

Вторым этапом стало посещение производственного комплекса ТАНТК имени Бериева. Участники мероприятия познакомились с уникальными самолетами, как например противолодочный самолёт-амфибия А-40 «Альбатрос». Создание «Альбатроса» - это фактически возрождение гидроавиации в нашей стране. Это самый большой в мире самолёт-амфибия и он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики. В ходе испытаний на нём уже установлены 126 мировых рекордов. В серию этот самолет так и не пошел, но конструкторские решения, примененные при его создании, стали основой для выпускаемого сегодня серийно самолета Бе-200ЧС. Многоцелевой гражданский самолёт-амфибия может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. Студентам даже удалось заглянуть внутрь салона этих самолетов. Кроме этого участникам продемонстрировали цех окончательной сборки Бе-200ЧС.
 
«Ну а самые яркие воспоминания, - делятся впечатлениями студенты,- остались у нас от управления самолетом на специальном тренажере, который максимально передавал обстановку в кабине пилота, а также воспроизводил звуковые, визуальные и подвижные эффекты пилотирования (современный полномасштабный тренажер состоит из шести основных подсистем, в число которых входит компьютерный комплекс, система управления, макет кабины, система визуализации, система подвижности и рабочее место инструктора)». Молодые инноваторы, также побывали в комплексе виртуального макетирования, где узнали об уникальной разработке – кибер-костюм, предназначенный для оптимизации эргономики управления в проектируемых моделях самолетов. Костюм передает тактильные ощущения “пилоту”, обстановка визуализируется с помощью специальных 3d очков, имитируя обстановку в кабине будущего самолета.
 
И напоследок студенты посетили кафедру летательных аппаратов ТТИ ЮФУ, где увидели в действии стереоскопическую систему пространственной визуализации. Старший преподаватель кафедры Олег Носко рассказал о деятельности кафедры, центра коллективного пользования «Центр авиационной техники и технологии» и Учебного центра PLM-технологий.

Фотоотчет