В Ростовском областном музее краеведения работает выставка русского авангарда из фондов Таганрогского художественного музея. В этом уникальном проекте предстали на суд зрителя редчайшие полотна, а также графика и скульптура, никогда ранее не экспонировавшиеся, - всего около пятидесяти экспонатов. Организатором выступил Институт Архитектуры и Искусств ЮФУ.Эту экспозицию сначала увидели жители родины Чехова, затем она перекочевала в Ростов. Сказать, что здесь много картин - значит погрешить против истины, но какие имена!
Владимир Бурлюк, Алексей Моргунов, Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Александр Куприн, Роберт Фальк - словом, все те, чье творчество составляет бриллиантовую корону русского авангарда. Есть здесь и работы учеников авангардистов первой волны - Александра Осмеркина, Александра Лабаса, Владимира Люшина, Романа Семашкевича, Юрия Пименова, Георгия Нисского.
Период "оттепели" - нового подъема авангардного движения - представлен на выставке произведениями "последнего гения XX века", как его окрестила мировая пресса, Анатолия Зверева (экспонируются впервые).
Важной частью данного проекта являются произведения, представляющие русское зарубежье. В начале XXI века музейное собрание в Таганроге пополнилось дарами русского по происхождению художника-авангардиста из Америки - Вячеслава Иляхинского - преданного последователя Кандинского и Малевича, создателей самых популярных в мире авангардных учений. Супрематизм и абстракционизм великолепно адаптированы в его произведениях. Он подводит итог великих исканий й находок XX века, подтверждая феномен эпохи.
Связующим звеном всех частей данного замысла можно назвать инсталляцию, посвященную 100-летию авангарда, созданную для этой выставки молодыми известными художницами-авангардистками из Таганрога, Викторией Барвенко и Светланой Песецкой.
Единственное, что несколько обескураживает, так это не столь большое количество картин, какое можно было ожидать. Но многие работы, объяснили сотрудники РОМК, находятся в нетранспортабельном состоянии. Восполнить отсутствующие полотна были призваны студенты Института архитектуры и искусств ЮФУ, разгуливающие на открытии выставки в костюмах, расписанных по мотивам авангардной живописи.