Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Пришедшие на выставку ценители искусства смогли убедиться, насколько многогранно творчество еще молодого, но уже маститого автора. Его пейзажи (в связи с их внушительным размером) лучше рассматривать, сделав несколько шагов назад - так штрихи превращаются в нечто целое, а потеки и разводы приобретают форму и органично вписываются в общий замысел картины.
Работы отличаются и темами, и техникой. Так, пейзажи выполнены акварелью, натюрморты - пастелью, а для портретов художник избрал масло.
Зрителей не оставили равнодушными образы величавых женщин: на них запечатлены ученицы и знакомые академика Петрова. Но не все отзывались о работах московского гостя восторженными возгласами и комплиментами. Так, искусствовед Ольга Владимировна Кривцова заметила:
- Искусство делается не только руками, но еще и интеллектом, душой. О чем вы думаете на самом деле, из ваших картин не очень понятно. Выставка, конечно, говорит о профессионализме, но при ее виде вспоминается слово «глянец». Хотелось бы видеть больше искренних полотен, дающих повод для размышления, призывающих к обмену мыслями...
А вот Виталий Николаевич Стасевич, профессор кафедры изобразительного искусства Педагогического института ЮФУ, в своем выступлении похвалил натюрморты художника:
- Увидев их, я ахнул: такого неожиданного композиционного подхода пока ни у кого еще не встречал! Натюрморт это самый консервативный из жанров. И вдруг находится человек, который разрушает этот стереотип! Но он, к сожалению, по-прежнему пишет чуланный мир, а нас окружают другие предметы. Ведь в натюрморте отражается жизнь века, рядом не лопаты и не черпаки, а иные вещи. Пора их пустить в этот жанр!
В ответ на это Петров, улыбаясь, пообещал попробовать написать с натуры компьютер. Посмотрим, что из этого получится!
Корреспондент «Вечернего Ростова», зная о том, что К.В. Петров является советником президента Российской академии художеств Зураба Церетели, поинтересовалась: не оказал ли знаменитый скульптор влияние на творчество живописца? «Я просто его советник. Нельзя сказать, что он учил меня рисовать. Работать - да! Ведь он человек неуемной энергии», - последовал ответ. А тех, кого еще волнует судьба церетелиевского памятника Петру I в Москве, Константин Витальевич Петров успокаивает: стоял, стоит и будет стоять!
В. КУНИЦИНА