Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Научный квест для школьников в стиле экшн

27.09.2010

В четвертый раз школа молодых инноваторов "Юный Энштейн", которая проходила в Южном федеральном университете 25 и 26 сентября 2010 года, объединила ребят, увлеченных наукой. В этом году в "Юном Эйнштейне" приняли участие не только ростовчане, но и старшеклассники из Ростовской области.

Многие смотрели популярную телевизионную игру «Форд Боярд», переживали и болели за участников, отгадывали загадки старца Фуры, придумывали, как обыграть загадочных Мастеров и… мечтали сами отправиться за приключениями к полюбившимся героям!

Сто школьников, участников школы молодых инноваторов «Юный Эйнштейн», смогли осуществить эту мечту и поучаствовать в подобном квесте, причем научном!.

За два дня наши юные Эйнштейны успели подружиться, не только рука об руку пройти все испытания, но и создать совместные научные проекты.  Школьники узнали много нового и любопытного: попали в лабораторию полетов и сделали свой первый летательный аппарат, поэкспериментировали с жидким азотом и узнали о его возможностях, изучили свойства света и познакомились с устройством современных микроскопов – каждый новый этап все больше удивлял ребят.

На этот раз организаторы ввели соревновательный момент: в первый день квеста в каждой из пяти научных лабораторий встречались  2 команды, по итогам конкурса выявлялась команда-победитель, которая отправлялась играть в игры на ловкость к Мастерам и зарабатывать золотые монеты. Проигравшая команда теряла одного участника; грозные с виду тюремщики забирали его в «сторожевую башню» к старцу Фура или в «подземелье» к Фурии. Хитрые персонажи соглашались отдать пленников, только если команда отгадает загадки о часах и времени. А вы знаете, сколько существует моментов времени, когда все три стрелки на часах совпадают? Может ли минутная стрелка пройти 6 минут за 1 секунду? Наши юные исследователи легко справлялись с такими вопросами старца-отшельника.

Чтобы заработать золотые монеты и получить бонус, ребятам пришлось проявить не только естественнонаучные знания, но и продемонстрировать общую эрудицию в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Во второй день школьники участвовали в дебатах, считали  убытки и прибыль в экономической игре и доказывали, что они понимают друг друга без слов в креативном марафоне «Веревочный курс». В конце дня команды работали над итоговыми проектами: школьники и подумать не могли, что сами смогут снять и смонтировать видеоролики о часах. Солнечные часы, водяные, химические, биологические, атомные… сколько интересного ребята узнали о разновидностях привычного бытового предмета!

В общем, юные исследователи остались довольными и счастливыми, зарядились положительными эмоциями, приобрели новые знания и пополнили словарный запас научными терминами. «Когда следующая школа?» - вот главный вопрос, который интересовал наших юных Эйнштейнов.  

Фотоотчет