Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
В российских вузах давно отмечается необходимость в профессиональных и коммуникативных иноязычных компетенциях, позволяющих преподавателям грамотно проводить научные презентации, структурировать лекции, выстраивать логические связи, взаимодействовать с аудиторией. Более востребованными стали коммуникативные навыки, позволяющие наполнить содержание лекции конструкциями живого языка, характерными для современного учебного процесса в зарубежных англоязычных вузах (так называемый Academic English).
В 2007 году в соответствии с перспективным планом развития ЮФУ при активном содействии проректора по учебно-методической работе профессора И.В. Мостовой, заведующая кафедрой английского языка естественнонаучных факультетов профессор О.И.Сафроненко впервые за многие годы установила связи и организовала прохождение трехнедельных курсов повышения квалификации для 16-ти преподавателей английского языка (ЮФУ, Пединститута, Института архитектуры и искусств) в языковом центре Excel English, г. Лондон, Великобритания.
В 2008 году подобную стажировку прошли еще 8 преподавателей английского языка ЮФУ.
Работа в этом направлении проводится и на базе самого Южного федерального университета. В конце 2009 года был начат новый проект повышения языковой компетенции для двенадцати преподавателей естественнонаучных факультетов ЮФУ (центр), цель которого - развитие навыков чтения лекций по различным профессиональным направлениям.
Междисциплинарная языковая группы была организована в октябре 2009 года. В состав группы вошли профессора Я.М. Ерусалимский, А.В. Солдатов, доценты Н.В. Курбатова, Т.М. Минкина, Ю.С. Налбандян, С.В. Ревина, А.Г Рудская., А.Б. Сагакянц, Г.Э. Яловега.
В преподавании профессор О. И. Сафроненко использовала Оксфордский аналог «Lecture Ready». Курс включает материалы профессионального содержания для чтения и обсуждения (I этап), аудирование и закрепление новой академической лексики (II этап), просмотр и обсуждение видеолекций (III этап), анализ используемых методических средств (IV этап).
В заключение курса каждый из слушателей подготовил и представил тематическую лекцию с использованием методических приемов, языковых навыков и демонстрационных материалов. Презентация лекций завершались обсуждением их достоинств и некоторых недостатков. Участники старательно и с удовольствием совершенствовали свой английский. Безусловно, процесс увлекал и сближал слушателей, позволил в итоге легко и непринужденно переходить в общении с русского на английский, и, главное, повысил у преподавателей их «привычный» уровень владения иностранным.
Ни для кого не секрет, что язык является не только средством общения, составной частью национальной культуры, но и инструментом исследования. Он призван воспитывать чувство принадлежности к мировому интеллектуальному социуму, а, следовательно, и влиять на процессы, происходящие в научном мире. По словам слушателей курса, улучшение уровня знания языка, кроме всего прочего, значительно способствует модернизации страны.