Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Замминистра ответил на вопросы ректоров

26.08.09

В главном корпусе ЮФУ прошло совещание замминистра образования и науки РФ Александра Хлунова с ректорами вузов Ростова и области. На встрече присутствовал министр образования РО Игорь Гуськов. Вел совещание ректор ЮФУ Владислав Захаревич.

В первой половине встречи замминистра рассказал о направлениях работы министерства и основных проблемах. «Новый учебный год будет не обычным, мы вынуждены считаться с экономическими реалиями сегодняшнего дня», - отметил Александр Витальевич. – «Миссией министерства является интеграция науки и образования. Были сделаны структурные изменения: для реализации этой миссии появился новый департамент».

Также замминистра подчеркнул, что главной задачей является повышение качества образования, что сейчас остается невозможным без эффективной интеграции научной деятельности в учебный процесс. «Мы полагаем, что доцент или профессор не имеет права читать лекции, если он не является генератором научных знаний», - сказал Александр Хлунов.

Министерство, по его мнению, сталкивается с многочисленными проблемами. Это и большое количество научных учреждений, которые привыкли финансироваться за счет государственного бюджета. И сметное финансирование никак не стимулирует людей на активизацию научной деятельности, достижение значимых результатов. Также многие федеральные целевые программы созданы не для реализации НИОКР, а для подержания существующей базы учреждений, доставшихся в наследство от Советской власти.

Упомянул он также и создание федеральных университетов как высших учебных заведений с качественными образовательными услугами и профессиональным преподавательским составом. Александр Хлунов добавил, что их финансирование продолжается.

В конце встречи он ответил на вопросы ректоров, собравшихся в зале. Ректор ЮРГУЭС Николай Прокопенко заметил, что закон о малых предприятиях при вузах, инициированный министерством,  не отвечает на главный вопрос: на каких условиях предприятие, созданное студентами или преподавателями, может находиться на федеральной собственности. По мнению Александра Витальевича, лучшая форма – аренда по рыночным ценам. При этом он заключил, выгоднее всего найти данному предприятию инвестора, который будет платить исследователям зарплату, ведь одними патентами и правом на использование разработчики сыты не будут.

Ректор ТГПИ Виталий Попов поинтересовался мнением замминистра на счет идеи создания объединенных диссертационных советов. «Мое мнение положительное, - прозвучал ответ. – Если мы создадим их, мы уйдем от лоббирования, не будем стараться защитить честь мундира какого-то определенного университета, в рамках этих советов возможна интеграционная научная работа».

Имран Акперов, ректор ИУБиП, своим вопросом привлек внимание к проблемам негосударственных вузов, рассказав о особенностях приема студентов в этом году, когда по закону в государственных вузах засчитывались только результаты ЕГЭ.

Ректор ДГТУ Бесарион Месхи  высказал просьбу ректоров ростовских вузов сократить этапы зачисления  до двух, назвав приемную кампанию этого года издевательством над абитуриентами. Алексей Сависько, ректор РГМУ, поддержал ректора ДГТУ: «Раньше поступление длилось месяц, зачисляли 2-3 августа. Сегодня получается, что в процедуре поступления абитуриенты находятся 2 месяца. На мой взгляд, достаточно двух этапов – три не функциональны. Также надо проработать вопрос о выдаче целевого направления, так как целевики получали 118-120 баллов, то есть это школьники, перебивающиеся с двойки на тройку».

Замминистра сказал, что просьбу передаст А.А. Фурсенко и отметил, что сейчас работает специальная президентская комиссия, в которую входят не только работники сферы образования, но и родители абитуриентов. Они будут обсуждать все проблемы, связанные с единым экзаменом и учитывать мнения школьников-абитуриентов.

Ректор РГЭУ Николай Кузнецов задал замминистра вопрос о переходе в автономные учреждения. Тот отметил ряд трудностей, с которым столкнулось министерство при рассмотрении проблемы. Например, особенности имущественного комплекса и субсидии. Минобразования не может объяснить Минфину, что является субсидией на научную деятельность. Инструмент субсидий настроен по законодательству на оплату услуг. В сфере здравоохранения, культуры, образования это понятно. Не всегда понятно, кому и какую услугу оказывают ученые? Пока невозможно оцифровать услугу в сфере научной деятельности. Это  очень сложный вопрос, проблем пока больше, чем ответов, дайте нам еще немного времени, подытожил Александр Хлунов .

Екатерина Сапрыкина.