Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра теории культуры, этики и эстетики

Заковоротная Маргарита Вилоровна

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/183
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/183

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Tele-University, University of Quebec (01.09.2011 - 17.09.2016)
    Educational Technology
    Master of Arts in Education with concentration in Educational Technology

Дата начала общего стажа: 01.09.1991

Стаж по специальности (в годах): 25

Преподаваемые дисциплины:

  • Information and social-cultural technologies of integration of cultural innovations
    The course is developed for teaching in class and online (in English). This course explores the cultural innovation and its role in the social and cultural development in the contemporary society. The course focuses on the evolution of production, recording, and storage of information in the different media from the earliest writing systems to the world of Internet, Web 2.0, traditions and innovations in cultural development, information technologies in the Information age.
  • Does Culture Matter in Civil Society
    The course is developed for teaching in class and online (in English). The course aims to expose students to several theories of civic engagement, to conceptualise the contemporary social experience of civic engagement in the different cultural contexts, to analyse how could civic engagement develop cultural democracy, what role could culture play in construction of communities. This course also aims to foster collaborative student learning through group presentations and research assignments.
  • Media and Culture
    The main goal of the course is to analyse the changes of media and cultural landscape in the second half of the XXth century ; beginning of the XXI century. This course aims: to expose students to several theories of media in social and cultural development in the XX ; XXI century, to conceptualise the contemporary social and cultural experience of media changes, to present their proper answers the following questions: How is the media and cultural landscape changing? What role do media, culture and communication play in the construction of our identity? What role do media play in the construction of personal, group and national identity? How the media works? What effects media can have to audiences? How individuals make sense of what they see or hear in the media? How do communications change our life in the age of multimedia?
  • Магаистерская программа Культурология 20-21 вв.
    Концепция программы основана на идее анализа сегодняшних мировых культурных тенденций, применительно к развитию региональных процессов. Магистерская программа "Культурология XX-XXI века" позволит подготовить новое поколение ученых, способных осуществлять системный культурологический анализ и вырабатывать рекомендации, пригодные для осуществления педагогической, управленческой, научной и культурной деятельности в современной России. Цель программы: создать новые возможности для карьерного роста выпускников гуманитарных специальностей, обеспечивая их возможностями развития профессиональных навыков в области изучения современной культуры и обретения навыков владения иностранными языками.

Дополнительная информация:

РМИОН - научный директор
Кафедра теории культуры, этики, эстетики -Профессор
Степень - доктор философских наук

Дата рождения: февраль 16 - 1969, Ростов-на-Дону.

Языки: английский, французский. Член Российского Философского общества.

Окончила РГУ с отличием в 1991 по специальности "Философ, преподаватель философии".Кандидат философских наук, специальность - "Социальная философия", 1994.РГУ. Доктор философских наук - "Социальная философия", 1999 РГУ.

Профессиональная деятельность:
1. Сентябрь 1991 - сентябрь 1993 Гуманитарный Центр. Преподаватель. Преподавание философии на филологическом и историческом факультетах. Исследование взаимосвязи экономических и экологических проблем.
2. Сентябрь 1991 - сентябрь 1993 Аспирантура при Ростовском-на-Дону государственном университете. Работа над кандидатской диссертацией "Становление информационного общества: методологические и концептуальные предпосылки анализа".
3. Сентябрь 1993 - сентябрь 1996 Ростовский-на-Дону университет. Старший преподаватель. Преподавание социальной философии на философском факультете: отделениях философии, социологии, политологии.
4. Июнь 1993 Межвузовский Центр по проблемам Постиндустриального развития общества (Ростов-на-Дону). Профессор. Анализ экономических и социальных тенденций постиндустриального общества. Перевод американской, английской и французской литературы.
5. Июнь-июль 1995 Летний институт Американских исследований, слушатель лекций по американскому обществу и культуре.
6. Январь 1999 - по настоящее время и.о.доцента, доцент, профессор кафедры исторической культурологии факультета философии и культурологии ЮФУ. С сентября 2000 г. зам. декана по НИР факультета философии и культурологии.
7. Сентябрь 1996 - январь 1999 Ростовский на Дону государственный университет. Докторантура. Исследование с целью написания докторской диссертации на тему "Идентичность человека. Социально-философские аспекты". Работа над монографией "Идентичность человека: социально-философские аспекты".
8. Январь 2000 - май 2000 - проведение научного исследования на философском факультете Пеннсильванского университета (США, Стейт Колледж) по теме "Идентичность в информационном обществе".

9. 2000-2016 - профессор факультета философии и культурологии, Института философии и социально-политиеских наук ЮФУ.

Гранты:
1. Государственный коллективный грант на проведение исследования за 1996 по Межвузовскому Центру по проблемам постиндустриального развития общества.
2. грант USIA на участие "Summer Institute for American Studies" (июнь-июль 1995).
3. грант IREX Regional Scholar Exchange Program (январь - май 2000).
4. грант по проекту The Civic Education Project и Федеральной программы "Интеграция" на участие в Летней школе "Европейская идентичность и российская ментальность" (С-Петербург, 2001).
5. грант # 1ВН228 по программе "Центральный Европейский университет" от 04.06.2002.
6. Участие в коллективном гранте РГНФ 02-03-14004Г по организации и проведению Третьего Российского Философского конгресса.

7. Зам. директора гранта "Проблемы модернизации России" Министерства образования и науки РФ (2003-2016).

Преподаваемые дисциплины:
• Культурная антропология
• Культура информационного общества
• Культура повседневности

на английском языке:

  • Information and Social-Cultural Technologies of Integration of Cultural Innovations
  • Media and Culture
  • Does Culture Matter in Civil Society? 

Учебные пособия:

История мировых цивилизаций. М.: КНОРУС, 2016. 464 с. (в соавторстве: Г.В. Драч, Т.С. Паниотова, О.М. Штомпель).  

Становление информационного общества: история и изменение образовательных перспектив. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2013. 144 с. 

Культурная антропология: история и современные проблемы. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2009. 116 с.

 Основные научные направления:
1. Индивидуальная, коллективная и профессиональная идентичность в современной культуре
2. Культурная политика, механизмы реализации культурной политики в различных национальных и культурных контекстах

Участие в НИР:
Международные проекты и конференции:
1) Проблемы модернизации России. 2003-2016. 
2) Международная конференция "Перспективы развития сотрудничества в научной и образовательной сфере для российских и венгерских университетов". 26-30 августа 2007 г. Будапешт, Венгрия.
3) Международная конференция "Совершенствование образовательной деятельности вузов России в области гуманитарных дисциплин на основе опыта учебной работы, проводимой в университетах США" 26 октября 2007 г. Ростов-на-Дону.

Российские:
"Роль междисциплинарных социогуманитарных курсов в многоуровневом образовании" 5-8 сентября 2007 г. Ростов-на-Дону.

"Национальная идентичность России" 9-11 сентября 2010 г. совместно с Высшей школой экономики (Москва), Иркутским, Новгородским, Томским и Воронежским университетами. Проведение и выступление на конференции.

Научно-образовательный семинар "Преобразование научно-исследовательской деятельности в новые образовательные технологии" 29 июня 2010 г. В Ростове-на-Дону. В семинаре приняли участие 13 преподавателей из ВУЗов Ростова-на-Дону, г. Шахты, Таганрога, Азова. 

Научно-образовательный семинар "Разработка курсов с использованием сектора работы для общества" 16 декабря 2010 г. Ростов-на-Дону.


Научные публикации:
La reconnaissance professionnelle des concepteures pédagogiques. Dans Actes du colloque Cirt@ 2016. Québec, Canada : Université Laval (avec Josianne Basque) (на фр.).  

L'identité professionnelle des concepteurs pédagogiques œuvrant au Québec: Une étude exploratoire. Dans Actes du colloque Cirt@ 2015. Sherbrooke, Canada : Université de Sherbrooke (avec Josianne Basque) (на фр)

Review of Les fractales: une nouvelle source dinspiration pédagogique, musicale et scientifique. // Canadian Young Scientist Journal. N 1. 2014. P. 12-13 (на фр).  

Роль профессионального признания в культурной индустрии.// Научная Мысль Кавказа. 2016. N2 (86). С. 31-37. 

О роли языка в современных социальных трансформациях. // Ценности и смыслы. 2014. N 6 (34).  

Онтологическая инженерия и философская инженерия: проблемы и перспективы. // Научная Мысль Кавказа. 2013. N2 (74). С. 13-20.

 Does Culture Matter in Civil Society. // Cultural Studies of the XX-XXI centuries. Rostov-on-Don. 2010. P.25-39 (на англ).

Media and Culture. // Cultural Studies of the XX-XXI centuries. Rostov-on-Don. 2010. P. 39-56 (на англ). 

Информатизация общества. Модели национальной идентичности. // Научная мысль Кавказа. 1997 N (12).
Направления культурной политики в контексте развития гражданского обществ а в России. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Основные аспекты философских и культурологических исследований. Общественные науки. 2007. Спецвыпуск. С. 53-56.

Культурная политика в российской модернизации: к постановке проблемы. // Вестник РМИОН. Проблемы модернизации России. Ростов-на-Дону, 2007. Изд-во ЮФУ. С. 132-144 и мн. др.

"Заботы о самоопределении" на пороге XXI века. LUnivers de LHomme. Ростов-на-Дону ; Париж. 2010. С. 89-98.  Тенденции и перспективы развития культурологии в современном образовательном пространстве. \\ Разработка междисциплинарных программ в области гуманитарного образования: опят проекта Tempus JEP 27111-2006. Ростов-на-Дону, Логос. 2010. ; С. 80-90 (в соавтр.)  

В поисках самообоснования: Cultural Studies междисциплинарном поле гуманитарных исследований. Разработка междисциплинарных программ в области гуманитарного образования: опят проекта Tempus JEP 27111-2006. Ростов-на-Дону, Логос. 2010. ; С 106-113. (в совтр.) 

Культурная-национальная-космополитическая" идентичность: концептуальные изменения в XXI веке. \\ Ценности и смыслы. Москва. 2010. 1 п.л. 

Роль культуры в гражданском обществе. \\ Сборник учебно-методических комплексов дисциплин магистерской программы "Культурология 20-21 веков. Ростов-на-Дону, 2010. -198 с. С. 25-39. 

СМИ и культура. Сборник учебно-методических комплексов дисциплин магистерской программы "Культурология 20-21 веков. Ростов-на-Дону, 2010. -198 с. С. 39-56. 

Культура и национальное самосознание в Европе. Сборник учебно-методических комплексов дисциплин магистерской программы "Европейские исследования". Ростов-на-Дону, 2010. ; 344 с. С. 169-183.

Search for the Other in the Period of “Chaotic Individualism" // The Nation of the Other: Construction of Nation in Contemporary Cultural and Literary Discourses, Torun 2004. P. 109-117 (на англ)

Review. Lev Iakovlevich Shternberg, edited with a Foreword and Afterword by Bruce Grant, The Social Organization of the Gilyak, Anthropological Papers of American Museum of Natural History. // Europe-Asia Studies, vol. 53, no 6. P. 967-968 (на англ).

Communal Identity: History and Contemporary Issues in Russia. // European Identity and Russian Mentality. Saint-Petersburg, 2001. P. 80-85 (на англ).

Идентичность человека. Социально-философские аспекты. - Ростов-на-Дону, 1999.

Стажировки и повышение квалификации в России и зарубежом: 
Стажировка в рамках программы "Открытый мир" с 8 по 22 ноября 2010 г. в США, г. Новый Орлеан, Луизиана.