Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Баранникова Наталья Николаевна

+7(918) 566-60-71

Кафедра физической географии, экологии и охраны природы - Старший преподаватель

г.Ростов-на-Дону, ул.Зорге, 40, каб.114

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nnbarannikova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nnbarannikova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (01.09.1993 - 30.06.1998)
    ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
    ГЕОГРАФ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
  • высшее образование: РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА (01.09.1999 - 30.06.2002)
    ЭКОНОМИКА
    ЭКОНОМИСТ
  • высшее образование: ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ( - )
    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
    МАГИСТР.
  • послевузовское образование: ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ( - )
    АСПИРАНТУРА. 25.00.23 - ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ, БИОГЕОГРАФИЯ, ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ И ГЕОХИМИЯ ЛАНДШАФТОВ.
  • повышение квалификации: ООО "ЕВРОПЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА". (17.03.2011 - 19.03.2011)
    СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
    ВНУТРЕННИЙ АУДИТОР
  • повышение квалификации: ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (20.03.2015 - 26.03.2016)
    ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
  • повышение квалификации: ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (02.03.2016 - 30.03.2016)
    ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
    ЭКСПЕРТ.
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
    318-22/103
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (27.11.2018 - 14.12.2018)
    Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе

Дата начала общего стажа: 01.09.1998

Стаж по специальности (в годах): 22

Преподаваемые дисциплины:

  • География с основами землеведения
    Формирование представлений о "географической оболочке" как единой природной планетарной системе, основных закономерностях её строения, развития, территориальной дифференциации; понимание строения Вселенной, места планеты Земля во Вселенной; обеспечение понимания понимание общепланетарных свойств Земли и географической оболочки; осознание масштабов воздействия общества на географическую оболочку.
  • Биогеография с основами экологии
    Основополагающие звания о закономерностях распространения биоты, ее пространственно-временной организации на разных уровнях дифференциации биосферы, закономерностях изменения биоразнообразия; о взаимосвязях между географо-экологическими условиями среды и живыми организмами, включая человека как биологическое существо. Способствовать формированию у студентов природоохранного мировоззрения, этики взаимодействия человека и природы, четкого представления о том, что любые воздействия и вмешательства человека в живую природу должны лимитироваться нашими знаниями и оценкой возможных последствий.
  • Педагогика. Методика преподавания географии.
    Формирование теоретической и практической готовности к эффективной деятельности в обла-сти общего географического образования. Задачи: - формирование целостного представления о методике обучения географии как частной дидактики, ее основных категориях; - развитие психолого-педагогических и методических знаний, лежащих в основе про-фессиональной деятельности учителя географии, направленной на обучение, воспитание и развитие учащихся; - формирование профессионально-методических умений (анализ содержания общего географического образования; формулировка целей и задач; организация процессуальной сто-роны обучения); - формирование готовности к применению современных методов обучения и педагоги-ческих технологий ведения образовательной деятельности по предмету "География" в общеоб-разовательных и профессиональных образовательных организациях; - развитие педагогического мышления, умений рационально организовать педагогиче-ский труд и исследовательскую работу в области методики обучения географии - формирование и развитие творческой личности, индивидуальных и профессиональных качеств, ценностных ориентаций. - формирование методической компетентности и развитие методического мышления, поэтапное овладение предусмотренными программой знаниями и умениями в области профес-сионально-педагогической деятельности. Кроме того, педагогическая практика предоставляет возможность накопления экспериментального материала для выпускных квалификационных работ по методике обучения географии.
  • Педагогическая практика
    Приобретение практических навыков проведения учебных занятий и разработки методических материалов по обеспечению дисциплины "География". Основная идея практики, которая должна обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности студента в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности, переключению на совершенной новый вид - педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих выпускников. Практика проводится в рамках общей концепции направления подготовки. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Задачи педагогической практики: − закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения; − сформировать умения и навыки разработки программ обучения, − сформировать навыки разработки учебных и методических материалов; овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;  овладение методикой анализа учебных занятий;  поучение представления о современных образовательных информационных технологиях;  привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности студентов;  развитие у студентов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП;  выявление степени подготовленности студента и его готовности к самостоятельной педагогической деятельности. В ходе прохождения педагогической практики используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: игровые, проблемного обучения, групповые или коллективные способы обучения, технологии индивидуальности, компьютерно-коммуникационные, проведение презентаций.
  • География населения с основами демографии и геоурбанистики
    Формирование у студентов представления,знания и умения анализа пространственных особенностей демографических,этнографических и социально-экономических показателей населения мира, отдельных стран и их групп; рассмотреть теоретико-методические и региональные особенности геоурбанистики, овладеть системным подходом к изучению урбанизированных территорий; развить навыки самостоятельной работы по освоению материала данной дисциплины. Задачи освоения дисциплины: исследование методов составления экономико-географической характеристики населения мира, отдельных его регионов и стран; изучение динамики численности населения мира, его регионов и отдельных стран; усвоение демографических показателей населения мира и его отдельных составляющих, в частности, воспроизводства, половой и возрастной структуры, их факторов и связанных с ними проблем; рассмотрение расового, этнического, языкового, религиозного состава населения мира и его подразделений; изучение социально-экономических показателей населения мира и его подразделений, в частности, размещения и расселения населения, его миграций, образа жизни, состояния здоровья, занятости и др. формирование у обучающихся определенного урбанистического восприятия географических объектов и процессов в мире, стране, регионе; познание воздействия человека на природную среду урбанизированной территории и воздействие городской среды на человека; выявление социально-экономических и экологических проблем урбанизации.
  • Экономическая и социальная география России и мира с основами географии отраслей экономики
    Формирование у студентов базовых представлений о социально-экономической географии, ее месте, роли и значении в современном мире, важности экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности; раскрыть основные закономерности территориальной организации населения и хозяйства России и мира; показать ключевые особенности в размещения хозяйства и расселения населения, давать комплексную характеристику стран с выделением регионального развития.

Дополнительная информация:

Заместитель директора по популяризации наук о Земле и работе с абитуриентами Института наук о Земле ЮФУ. Член Учебно-методического совета Института наук о Земле ЮФУ. Член Ученого совета Института наук о Земле. Член Совета образовательных программ по наукам о Земле. Член научного коллектива Ведущей научной школы проф. Федорова Ю.А., НОЦ "Глобальные и региональные географо-экологические исследования и инновационные технологии" (рук. проф. Федоров Ю.А). Член Международной российско-французской ассоциированной лаборатории "Трансформация загрязняющих веществ в аквальных экосистемах и оценка их уязвимости". Член Всероссийской общественной организации "Русское Географическое Общество". Председатель участковой избирательной комиссии.