Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Громакова Виктория Георгиевна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат биологических наук

Кафедра конфликтологии и национальной безопасности - Доцент

Южный федеральный университет Институт социологии и регионоведения, Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 160, каб.303

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/vgromakova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/vgromakova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1994 - 30.06.1999)
    Естествознание
    учитель химии, биологии и естествознания
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2000 - 31.08.2003)
    аспирантура по специальности 03.00.13 Физиология
    кандидат биологических наук
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет НОЦ "Соционом" (12.03.2012 - 12.11.2012)
    курсы профессиональной переподготовки по направлению "Социология менеджмента: моделирование управленческих решений"
    социолог
  • послевузовское образование: Российский государственный социальный университет (14.01.2013 - 20.06.2013)
    курсы профессиональной переподготовки по направлению "Менеджер социальной сферы"
    менеджер социальной сферы
  • повышение квалификации: Российский государственный социальный университет (03.12.2012 - 10.02.2013)
    Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профиль: социальная работа, социология, социальные технологии"
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного федерального университета (09.12.2013 - 27.12.2013)
    Технологический форсайт
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (02.12.2019 - 23.12.2019)
    "Система электронного обучения на базе Moodle"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.11.2017 - 14.12.2017)
    "Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (14.01.2019 - 18.02.2019)
    "Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.04.2018 - 28.04.2018)
    "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (14.05.2018 - 24.05.2018)
    "Практическая психология конфликта"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (21.05.2018 - 28.05.2018)
    "Социология: новые тенденции в развитии науки"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.01.2017 - 30.09.2017)
    "Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень А2)"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (26.04.2018 - 10.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.02.2021 - 11.03.2021)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (06.05.2019 - 06.05.2022)
    Докторантура: Социальная структура, социальные институты и процессы

Дата начала общего стажа: 01.09.1999

Стаж по специальности (в годах): 24

Преподаваемые дисциплины:

  • Модели социальный процессов
    Учебная дисциплина относится к базовому циклу дисциплин образовательной программы по направлению бакалавриата 39.03.01 "Социология" Цель изучения дисциплины - формирование системного комплекса знаний о методах моделирования социальных процессов. Содержание дисциплины Модуль 1. Системный и когнитивный аспекты методологии моделирования Тема 1. Введение. Понятие и виды моделей, принципы моделирования. Роль моделирования в социологии. Тема 2. Основные принципы и направления системного анализа и моделирования социальных систем. Тема 3. Когнитивный подход к моделированию социальных процессов. Модуль 2. Направления социологии языка Тема 4. Основные теоретические модели социальных процессов. Тема 5. Модели жизненных циклов. Тема 6. Модели волновой динамики. Тема 7. Современные теории и модели структурной динамики.
  • Методика преподавания конфликтологии в высшей школе
    Учебная дисциплина "Методика преподавания конфликтологии в высшей школе" относится к циклу базовых профессиональных дисциплин (региональный компонент) образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 37.04.02 "Конфликтология". Профиль: "Социальное моделирование конфликтных ситуаций". Цель изучения дисциплины: - овладение студентами основными педагогическими технологиями и методиками, способствующими эффективному преподаванию конфликтологии в высшей школе, что является необходимым условием формирования профессиональной компетентности магистра в области конфликтологии. Содержание дисциплины Модуль 1. Методика организации форм учебной работы в курсе конфликтологии Тема 1. Общие вопросы методики преподавания в высшей школе. Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе. Тема 2. Лекция в курсе конфликтологии. Тема 3. Методика проведения семинаров. Тема 4. Организация практических занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Тема 5. Формы контроля и аттестации учебной работы. Модуль 2. Методологические и методические особенности преподавания основных тем курса конфликтологии Тема 6. Общая теория конфликта. Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты. Тема 7. Социально-трудовые конфликты. Тема 8. Межэтнические и политические конфликты. Тема 9. Предупреждение конфликтных ситуаций и управление конфликтами.
  • Обществознание
    Учебная дисциплина "Обществознание" относится к базовому циклу дисциплин дополнительной предпрофессиональной программы по направлению подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке перед БАК, МАГ, АСП ; ЭП. Цель освоения дисциплины (модуля): - формирование системного комплекса знаний об обществе и умения оперировать ими на русском языке.

Дополнительная информация:

Научные интересы: социология, социальное моделирование, гендерная социология, нейросоциология

Основные публикации:

1.     Елизарова Л.Ю., Громакова В.Г., Дроботя Н.В. Особенности электроэнцефалографических коррелятов биоэлектрической активности головного мозга иностранных учащихся подготовительного факультета РостГМУ в ходе слуховой вербальной деятельности  // Валеология. ; 2013. - N1. ; С. 75 ; 81.

2.     Громакова В.Г. Перспективы комплексного нейросоциологического исследования социального поведения // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - N6. URL: http://www.science-education.ru/113-10962 (дата обращения: 03.12.2013).

3.     Громакова В.Г., Зорабян С.Э. Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2483

4.     Громакова В.Г., Кущенко В.В., Гребенникова Д.В. Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях стресса // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2484

5.     Зорабян С.Э., Громакова В.Г., Сердюченко Я.В. Моделирование кризисных ситуаций как одна из форм регулирования // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2513

6.   Шевченко О.Н. Детерминанты гендерной дифференциации языка // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 53-63.

7. Шевченко О.Н. Социальные практики профилактики девиантного поведения детей и подростков в условиях учреждения интернатного типа // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 197-210.               

8.  Моделирование как универсальная способность живого и ее развитие в филогенезе // Инженерный вестник Дона. 2014. - N4 URL: www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/N4y2014/2686     

9. Величко Е.С., Морозова С.А., Ткач А.Ю., Чеботарева А.В. Трансгендерные репрезентации современной молодежи как средство изучения гендерной системы // Современные проблемы науки и образования. ; 2014. ; N 6;  URL: www.science-education.ru/120-15361 (дата обращения: 03.12.2014).                              

10. В.Г. Громакова, Е.С. Величко, А.В. Чеботарева, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвина, А.C. Радченко, Е.Р. Василькова. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. 2015. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3370.

11. В.Г.Громакова, О.В.Мятыгина. Системный анализ мотивации труда работников государственных учреждений // Инженерный вестник Дона. 2016. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3970

12. В.Г. Громакова, С.В. Василенко, Х.М. Дзаурова. Структурно-функциональное моделирование в исследовании виртуализации жизненных миров современного человека // Инженерный вестник Дона, N3, 2017. ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2017/4368

13. В.Г. Громакова, С.В. Василенко, Х.М. Дзаурова. Структурно-функциональная модель виртуализации жизненного мира // Инженерный вестник Дона. 2017. N 4. ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2017/4624  

14. А. А. Устич, В. Г. Громакова. Моделирование и трансформация социальной реальности посредством агитационных материалов в условиях невооруженного политического конфликта. Монография / Розмыслы. 2018. N1. URL: http://www.rozmisly.ru/monographies/16
либо http://rozmisly.ru/monography_issues/1/monographies

15. В. Г. Громакова, В.П. Свечкарев. Мифологические конструкции в социально-политическом габитусе россиян как проект-модели  перманентных форм политических отношений в российском обществе // Инженерный вестник Дона. 2019. N 1  URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2019/5662

16. В. Г. Громакова, О.Н. Шевченко, Е.А. Узенцова. Тактики социального поведения молодежи Юга России в политической сфере в условиях социально-
политической фрустрации // Гуманитарий Юга России, 2019, Т. 8 (36), N 2. С. 148 - 165.

17.  В. Г. Громакова. Социально-политический габитус: структура и функции в процессах интеграции общества // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. N 2. http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/2019/06/27/socialno-politicheskij-gabitus-struktura-i-funkcii-v-integracii-obshhestva/ 

18. В. Г. Громакова, А.Н. Осяк, Т.Г. Сапунова. Российское общество и государство в условиях институциональной трансформации // Философия права. 2019. N3 (90). С.161 ; 168. https://media.mvd.ru/files/embed/1659949

19. В. Г. Громакова,  В.Н. Варданян. Выявление угроз терроризма как инструмента современной геополитики на основе когнитивного картирования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. N3. 2020. С. 175 ; 181.

20. В. Г. Громакова. Институциональная трансформация в России: состояние, социальный механизм, перспективы // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. N2. 2021. С. 42 ; 49.

21. В. Г. Громакова. Воспроизводство и трансформация институциональной системы: подходы к исследованию // Гуманитарий Юга России. N2. 2021.

22. В. Г. Громакова. Социально-ответственное управление как фактор повышения доверия в обществе в условиях институционального кризиса // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. N 1. С. 33;38. 

23. В. Г. Громакова. Факторы институциональной трансформации общества согласно социосинергетической теории // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2022. N2.  С. 37 ; 44.

24. В. Г. Громакова. Специфика отношения к специальной военной операции РФ на Украине как проявление базовых моделей социального поведения в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2022. N 2. C. 68 ; 77.

25. В. Г. Громакова, Н.Х. Гафиатулина, А.А. Васильева. Агрессивная цифровая среда как фактор риска для социального здоровья российской молодежи: угрозы социализирующего воздействия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. Вып. 10. URL: www.online-science.ru/m/products/social_sciense/gid7446/pg0/

26. В. Г. Громакова, Е. А. Узенцова, О. Н. Шевченко. Цифровизация как фактор риска развития социальных институтов и коммуникативных практик // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. N 2. С. 286;291. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-2-286-291  

27. В. Г. Громакова. Институциональная трансформация общества в свете социосинергетической парадигмы // Социодинамика. 2023. N 4. С. 54 ; 70. DOI: 10.25136/2409-7144.2023.4.37415 EDN:UWYRBGURL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37415