Громакова Виктория Георгиевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет
(01.09.1994
-
30.06.1999)
Естествознание
учитель химии, биологии и естествознания
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный педагогический университет
(01.09.2000
-
31.08.2003)
аспирантура по специальности 03.00.13 Физиология
кандидат биологических наук
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет НОЦ "Соционом"
(12.03.2012
-
12.11.2012)
курсы профессиональной переподготовки по направлению "Социология менеджмента: моделирование управленческих решений"
социолог
-
послевузовское образование:
Российский государственный социальный университет
(14.01.2013
-
20.06.2013)
курсы профессиональной переподготовки по направлению "Менеджер социальной сферы"
менеджер социальной сферы
-
повышение квалификации:
Российский государственный социальный университет
(03.12.2012
-
10.02.2013)
Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профиль: социальная работа, социология, социальные технологии"
-
повышение квалификации:
Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного федерального университета
(09.12.2013
-
27.12.2013)
Технологический форсайт
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(02.12.2019
-
23.12.2019)
"Система электронного обучения на базе Moodle"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(27.11.2017
-
14.12.2017)
"Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(14.01.2019
-
18.02.2019)
"Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(24.04.2018
-
28.04.2018)
"Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(14.05.2018
-
24.05.2018)
"Практическая психология конфликта"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(21.05.2018
-
28.05.2018)
"Социология: новые тенденции в развитии науки"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(10.01.2017
-
30.09.2017)
"Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень А2)"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(26.04.2018
-
10.05.2018)
"Оказание первой доврачебной помощи"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(24.02.2021
-
11.03.2021)
"Оказание первой доврачебной помощи"
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(06.05.2019
-
06.05.2022)
Докторантура: Социальная структура, социальные институты и процессы
Дата начала общего стажа: 01.09.1999
Стаж по специальности (в годах): 24
Преподаваемые дисциплины:
-
Модели социальный процессов
Учебная дисциплина относится к базовому циклу дисциплин образовательной программы по направлению бакалавриата 39.03.01 "Социология"
Цель изучения дисциплины - формирование системного комплекса знаний о методах моделирования социальных процессов.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Системный и когнитивный аспекты методологии моделирования
Тема 1. Введение. Понятие и виды моделей, принципы моделирования. Роль моделирования в социологии.
Тема 2. Основные принципы и направления системного анализа и моделирования социальных систем.
Тема 3. Когнитивный подход к моделированию социальных процессов.
Модуль 2. Направления социологии языка
Тема 4. Основные теоретические модели социальных процессов.
Тема 5. Модели жизненных циклов.
Тема 6. Модели волновой динамики.
Тема 7. Современные теории и модели структурной динамики.
-
Методика преподавания конфликтологии в высшей школе
Учебная дисциплина "Методика преподавания конфликтологии в высшей школе" относится к циклу базовых профессиональных дисциплин (региональный компонент) образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 37.04.02 "Конфликтология". Профиль: "Социальное моделирование конфликтных ситуаций".
Цель изучения дисциплины:
- овладение студентами основными педагогическими технологиями и методиками, способствующими эффективному преподаванию конфликтологии в высшей школе, что является необходимым условием формирования профессиональной компетентности магистра в области конфликтологии.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Методика организации форм учебной работы в курсе конфликтологии
Тема 1. Общие вопросы методики преподавания в высшей школе. Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе.
Тема 2. Лекция в курсе конфликтологии.
Тема 3. Методика проведения семинаров.
Тема 4. Организация практических занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов.
Тема 5. Формы контроля и аттестации учебной работы.
Модуль 2. Методологические и методические особенности преподавания основных тем курса конфликтологии
Тема 6. Общая теория конфликта. Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты.
Тема 7. Социально-трудовые конфликты.
Тема 8. Межэтнические и политические конфликты.
Тема 9. Предупреждение конфликтных ситуаций и управление конфликтами.
-
Обществознание
Учебная дисциплина "Обществознание" относится к базовому циклу дисциплин дополнительной предпрофессиональной программы по направлению подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке перед БАК, МАГ, АСП ; ЭП.
Цель освоения дисциплины (модуля):
- формирование системного комплекса знаний об обществе и умения оперировать ими на русском языке.
Дополнительная информация:
Научные интересы: социология, социальное моделирование, гендерная социология, нейросоциология
Основные публикации:
1. Елизарова Л.Ю., Громакова В.Г., Дроботя Н.В. Особенности электроэнцефалографических коррелятов биоэлектрической активности головного мозга иностранных учащихся подготовительного факультета РостГМУ в ходе слуховой вербальной деятельности // Валеология. ; 2013. - N1. ; С. 75 ; 81.
2. Громакова В.Г. Перспективы комплексного нейросоциологического исследования социального поведения // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - N6. URL: http://www.science-education.ru/113-10962 (дата обращения: 03.12.2013).
3. Громакова В.Г., Зорабян С.Э. Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2483
4. Громакова В.Г., Кущенко В.В., Гребенникова Д.В. Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях стресса // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2484
5. Зорабян С.Э., Громакова В.Г., Сердюченко Я.В. Моделирование кризисных ситуаций как одна из форм регулирования // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2513
6. Шевченко О.Н. Детерминанты гендерной дифференциации языка // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 53-63.
7. Шевченко О.Н. Социальные практики профилактики девиантного поведения детей и подростков в условиях учреждения интернатного типа // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 197-210.
8. Моделирование как универсальная способность живого и ее развитие в филогенезе // Инженерный вестник Дона. 2014. - N4 URL: www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/N4y2014/2686
9. Величко Е.С., Морозова С.А., Ткач А.Ю., Чеботарева А.В. Трансгендерные репрезентации современной молодежи как средство изучения гендерной системы // Современные проблемы науки и образования. ; 2014. ; N 6; URL: www.science-education.ru/120-15361 (дата обращения: 03.12.2014).
10. В.Г. Громакова, Е.С. Величко, А.В. Чеботарева, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвина, А.C. Радченко, Е.Р. Василькова. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. 2015. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3370.
11. В.Г.Громакова, О.В.Мятыгина. Системный анализ мотивации труда работников государственных учреждений // Инженерный вестник Дона. 2016. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3970
12. В.Г. Громакова, С.В. Василенко, Х.М. Дзаурова. Структурно-функциональное моделирование в исследовании виртуализации жизненных миров современного человека // Инженерный вестник Дона, N3, 2017. ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2017/4368
13. В.Г. Громакова, С.В. Василенко, Х.М. Дзаурова. Структурно-функциональная модель виртуализации жизненного мира // Инженерный вестник Дона. 2017. N 4. ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2017/4624
14. А. А. Устич, В. Г. Громакова. Моделирование и трансформация социальной реальности посредством агитационных материалов в условиях невооруженного политического конфликта. Монография / Розмыслы. 2018. N1. URL: http://www.rozmisly.ru/monographies/16
либо http://rozmisly.ru/monography_issues/1/monographies
15. В. Г. Громакова, В.П. Свечкарев. Мифологические конструкции в социально-политическом габитусе россиян как проект-модели перманентных форм политических отношений в российском обществе // Инженерный вестник Дона. 2019. N 1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2019/5662
16. В. Г. Громакова, О.Н. Шевченко, Е.А. Узенцова. Тактики социального поведения молодежи Юга России в политической сфере в условиях социально-
политической фрустрации // Гуманитарий Юга России, 2019, Т. 8 (36), N 2. С. 148 - 165.
17. В. Г. Громакова. Социально-политический габитус: структура и функции в процессах интеграции общества // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. N 2. http://upravlenie.uriu.ranepa.ru/2019/06/27/socialno-politicheskij-gabitus-struktura-i-funkcii-v-integracii-obshhestva/
18. В. Г. Громакова, А.Н. Осяк, Т.Г. Сапунова. Российское общество и государство в условиях институциональной трансформации // Философия права. 2019. N3 (90). С.161 ; 168. https://media.mvd.ru/files/embed/1659949
19. В. Г. Громакова, В.Н. Варданян. Выявление угроз терроризма как инструмента современной геополитики на основе когнитивного картирования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. N3. 2020. С. 175 ; 181.
20. В. Г. Громакова. Институциональная трансформация в России: состояние, социальный механизм, перспективы // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. N2. 2021. С. 42 ; 49.
21. В. Г. Громакова. Воспроизводство и трансформация институциональной системы: подходы к исследованию // Гуманитарий Юга России. N2. 2021.
22. В. Г. Громакова. Социально-ответственное управление как фактор повышения доверия в обществе в условиях институционального кризиса // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. N 1. С. 33;38.
23. В. Г. Громакова. Факторы институциональной трансформации общества согласно социосинергетической теории // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2022. N2. С. 37 ; 44.
24. В. Г. Громакова. Специфика отношения к специальной военной операции РФ на Украине как проявление базовых моделей социального поведения в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2022. N 2. C. 68 ; 77.
25. В. Г. Громакова, Н.Х. Гафиатулина, А.А. Васильева. Агрессивная цифровая среда как фактор риска для социального здоровья российской молодежи: угрозы социализирующего воздействия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. Вып. 10. URL: www.online-science.ru/m/products/social_sciense/gid7446/pg0/
26. В. Г. Громакова, Е. А. Узенцова, О. Н. Шевченко. Цифровизация как фактор риска развития социальных институтов и коммуникативных практик // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. N 2. С. 286;291. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-2-286-291
27. В. Г. Громакова. Институциональная трансформация общества в свете социосинергетической парадигмы // Социодинамика. 2023. N 4. С. 54 ; 70. DOI: 10.25136/2409-7144.2023.4.37415 EDN:UWYRBGURL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37415