Помигуева Екатерина Анатольевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.1995
-
26.06.2000)
Русский язык и литература
учитель русского языка и литературы
-
послевузовское образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.2003
-
28.06.2005)
Очная аспирантура по специальности "Филологические науки"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(01.10.2010
-
15.12.2010)
"Управление качеством"
-
повышение квалификации:
Южно-Российский региональный учебно-научный центр по проблемам информационной безопасности Южного Федерального университета
(15.04.2013
-
25.04.2013)
"Теория и практика организации дистанционного обучения с использованием системы Moodle"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(31.10.2016
-
16.12.2016)
"Правовые основы интеллектуальной собственности в Российской Федерации"
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО ЮФУ
(23.10.2017
-
13.11.2017)
"Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании"
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО "Южный федеральный университет"
(15.09.2017
-
20.11.2017)
"Информационные технологии в гуманитарном исследовании"
-
повышение квалификации:
ГБУДПО Ростовской обл. "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
(25.05.2017
-
27.05.2017)
"Управление качеством образования в условиях введения ФГОС" по проблеме: Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "ЮФУ"
(14.05.2018
-
24.05.2018)
"Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии"
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО "Южный федеральный университет"
(27.08.2018
-
22.10.2018)
"Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе"
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО ЮФУ
(09.02.2018
-
30.03.2019)
"Философско-методологическая компетентность специалиста в сфере научно-образовательной деятельности"
-
повышение квалификации:
"Российский университет дружбы народов"
(30.03.2020
-
10.04.2020)
"Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного): разнообразие теорий и практик"
-
повышение квалификации:
"Российский университет дружбы народов"
(08.06.2020
-
14.06.2020)
"Преподавание русского языка как иностранного в динамике лингвокультурных процессов"
-
высшее образование:
ФГАОУВО "Южный федеральный университет"
(01.09.2018
-
27.06.2020)
47.04.01 Философия
Магистр
-
повышение квалификации:
ФГАОУВО "Южный федеральный университет"
(24.02.2021
-
11.03.2021)
Оказание первой доврачебной помощи
-
повышение квалификации:
ГБУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
(17.05.2021
-
21.05.2021)
"Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области"
-
повышение квалификации:
г. Смоленск ООО "Инфоурок
(04.05.2022
-
25.05.2022)
"Основы религиозных культур и светской этики"
-
повышение квалификации:
г. Смоленск, ООО "Инфоурок"
(30.04.2022
-
06.07.2022)
"Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации"
-
повышение квалификации:
г. Москва, АНО ДПО "Учебный центр русского языка Московского государственного университета"
(01.08.2022
-
01.09.2022)
"Цифровые технологии в преподавании РКИ"
-
повышение квалификации:
г. Екатеринбург, ФГАОУ ВО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина"
(21.11.2022
-
23.12.2022)
"Организация проектной деятельности обучающихся в виртуальном пространстве"
Дата начала общего стажа: 30.08.2000
Стаж по специальности (в годах): 23
Преподаваемые дисциплины:
-
Философия
-
Межкультурная коммуникация в информационном обществе
-
Человек в информационном обществе
-
Мировая культура и искусство
-
Культурология
-
Русский язык как иностранный
-
Русский язык. Научный стиль речи.
-
Гендерная лингвистика и языки субкультур
-
Кросс-культурный интеллект и Soft Skills: лингвокультурологический и когнитивный подход
Дополнительная информация:
- образование, учёные степени и учёные звания
В 2005 годув Таганрогском педагогическом институте защитила кандидатскую диссертацию на тему:"Модели синтаксических единиц со значением "Недискретная величина объективного качества" в функционально-семантическом аспекте". В
2011 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента по кафедре философии. Ученая степень: кандидат филологических наук. Ученое звание: доцент по кафедре философии - опыт работы 2000 - 2005- преподаватель кафедры лингвистического образования,
2005 - 2006 старший преподаватель кафедры истории и философии;
2006 - по 2019 - доцент кафедры философии,
2019 - по настоящее время - доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований ЮФУ
- профессиональные интересы философия культуры, философская антропология, межкультурный диалог, информационное общество, глобализация культуры, современные технологии в образовательном процессе.
- достижения и поощрения • победитель конкурса "Молодежь Дона" среди молодых ученых федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", занимающихся научной и инновационной деятельностью (2008г.).
• Памятная медаль "За труды в просвещении" (2009г.).
• Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере ; 2012" за учебное пособие: Конспект лекций по культурологии: Учебное пособие. ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. (в соавторстве с М.А. Дедюлиной, Е.В. Папченко).
• Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере ; 2013" за учебно-методическое пособие: Титаренко И.Н., Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А.: Контрольные задания по культурологии. Для студентов факультета безотрывных форм обучения (учебно-методическое пособие) - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
• Диплом участника городского конкурса методических программ и разработок среди образовательных учреждений по пропаганде толерантности в молодежной среде в номинации "Лучшая программа" (2013 г.)
• Почетная грамота за многолетний плодотворный труд в отрасли высшего образования в связи со 100-летием университета, (Ростов-на-Дону, ЮФУ 2015)
- дополнительные сведения
Член Сетевого сообщества "Российская культурология".
Член Российского философского общества;
Эксперт ЕГЭ (русский язык)
И.о. заведующего международной исследовательской лаборатории развития кросс-культурных компетенций;
Член редколлегии журнала "Бюллетень гуманитарных исследований в междисциплинарном научном пространстве.
- публикации и исследования
Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях, проводящихся в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, в частности в работе:
• Первого Российского Культурологического конгресса (Санкт-Петербург, 2006);
• Второго Российского Культурологического конгресса с международным участием "Культурное многообразие: от прошлого к будущему" (Санкт-Петербург, 2008);
• Всероссийского научно-методического семинара с международным участием "Современные технологии в образовательном процессе" (Таганрог,2008- 2010г.).
• Принимала участие в работе Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием "Креативность в пространстве традиции и инновации" (С-Петербург, октябрь 2010).
• Принимала участие в работе III международной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" (г. Прага 20-21 февраля 2013),
• международной конференции "Отечественная и зарубежная наука в начале второй декады XXI столетия (г. Киев, март 2013),
• Принимала участие во II, III, IV, VI Международной научно-практической конференции "Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность" (Пенза, МНИЦ ПГСХА, 2007г., 2008, 2010г.);
• в VI Всероссийской научно-практической конференции "Современные технологии в российской системе образования" (Пенза, МНИЦ ПГСХА, май 2008г.);
• в Международной научно-практической конференции "Информационно-вычислительные технологии и их приложения" (г. Пенза, 2009г.); в VI Всероссийской научно-практической конференции "Власть и воздействие на массовое сознание" (г. Пенза, 2010г);
• в Международной научно-практической конференции "Человек в российской повседневности" (г. Пенза,2010г.)
• в Х Международной научно-практической конференции "Система ценностей современного общества" (г. Новосибирск, 2010),
• Во Всероссийской научно-теоретической конференции "Мировоззренческие основания культуры современной России" (Магнитогорск, 2010).
• в IV международно-практической конференции "Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия" (г. Новосибирск, 14-15.11.2014г.),
• в III Международной научно-практической конференции "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика (Таганрог, 23-24 апреля 2015 г.)
• Во II Международной научной конференции "Философские проблемы естествознания и технических наук" (г. Таганрог, февраль, 2016)
• I Южно-российского философского конгресса "Философские школы, стратегии развития и вызовы будущего" (г. Ростов-на- Дону, май, 2016)
• в Международной научной конференции "Диалог культур в эпоху глобальных рисков" (г. Минск, май, 2016)
• IV international conference "Linguistics, language teaching and intercultural communication: theory and practice, dedicated to the memoty of Irina Tzaturova (LITIC 2017)". (Taganrog: SfedU, 2017);
• III International conference of students, postgraduate students and young researchers "Languages and cultures in the world of today" (Taganrog, October 25-26, 2017)
• в работе Молодежных научных чтений "Наука и техника, общество и культура: проблемы конвергентного развития" (11-12 декабря 2018, Южный федеральный университет, Таганрог). • И др
. • Являлась исполнителем гранта РФФИ N18-311-10037 "Молодежные научные чтения "Наука и техника, общество и культура: проблемы конвергентного развития" (11-12 декабря 2018, г. Таганрог) /РФФИ/18-94-УЭ/.
• В Научном семинаре "Управление социально-экономическими системами: направления развития, вызовы и возможности" (26 апреля 2021 г., Южный федеральный университет, Таганрог),
• В Российском культурологическом конгрессе с международным участием "Культурное наследие ; от прошлого к будущему", Санкт-Петербург, 8;10 ноября 2021 г.
• В Международной научно-практической конференции "Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы, 18-19 ноября 2021, Казань, КФУ • В III Международном научно-методическом семинаре "Актуальные проблемы функционирования русского языка в международном образовательном пространстве", г.Ростов-на-Дону 4 декабря 2021,) •
в IV Международная конференция Национальная идентичность сквозь призму диалога культур: Россия и иберо-американский мир (Ростов-на-Дону, 06.10.2022 ; 08.10.2022)
в IV Международный научно-методический семинар "Актуальные проблемы функционирования русского языка в международном образовательном пространстве" (Ростов-на-Дону, 3.12.2022)
в международной научной конференции "Scientific research of the SCO countries: synergy and integration" ("Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция", (Пекин, Китай, 26 октября)
• Являлась исполнителем гранта "Психолингвистическая и психологическая концепция диагностики и развития культурного интеллекта и культурно-языковой идентичности в условиях полиэтнического макрорегиона: социокультурная парадигма" (совместно с АПП) Программа: "Социальное программирование солидарного общества в условиях рисков конфликтогенности и угроз национальной безопасности" (продукт "Технологии управления социальными изменениями")
Публикации
1. Качественно-количественные прилагательные с семой "пространство" в современном русском языке // Сб.: Функционально-семантический аспект единиц русского языка. Таганрог, 2001.
2. Роль качественно-количественных единиц в семантической структуре простого предложения// Единицы языка: функционально-коммуникативный аспект: Материалы межвузовской научной конференции. Ч.1 ; Ростов н/Д, 2001.
3. О структуре и семантике словосочетаний со значением неопределенной величины пространств //Речевая деятельность. Текст: Межвузовский сборник научных трудов. ; Таганрог, 2002..
4. Модели предложений с качественно-количественными единицами (на материале произведений публицистического стиля) //Современный человек в пространстве образования и науки: Межвузовский сборник научных статей. Вып. 4. ; Таганрог, 2004.
5. Модели синтаксических единиц со значением "недискретная величина объективного качества" в функционально-семантическом аспекте (автореферат). Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
6. Модели синтаксических единиц со значением "недискретная величина объективного качества" в функционально-семантическом аспекте (диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
7. Активное обучение в высшей школе: деловая игра как неотъемлемая составляющая гуманитарного образования//Философия отечественного образования: история и современность: Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
8. Современная культура и средства массовой информации //ХХ век в истории России: актуальные проблемы: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2006.
9. О преподавании мировой художественной культуры в техническом университете//Первый Российский культурологический конгресс: Тезисы докладов. Санкт-Петербург, август 25-29, 2006
10. Мировая художественная культура" в современном техническом вузе. Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов/ под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. ; Выпуск 3. - Воронеж: ВГПУ, 2007
11. Язык как инструмент власти: традиции советской эпохи и современные тенденции // Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. ; Пенза РИО ПГСХА, 2007.
12. Проблемы языка и власти в современной культуре// Известия ЮФУ: Технические науки. Специальный выпуск. Материалы LIII научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сотрудников ТТИ ЮФУ. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. N 1(78)
13. Современный политический язык// Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. ; Пенза РИО ПГСХА, 2008.
14. Интернет-технологии в гуманитарном образовании//Современные технологии в российской системе образования: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. ; Пенза: РИО ПГСХА, 2008.
15. Информационные технологии в преподавании дисциплины "Русский язык". //Современные технологии в образовательном процессе. Материалы Пятого научно-методического семинара 22-25 сентября 2008г. Под ред. И.Б. Доценко. ; г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008
16. "Информационные технологии в преподавании культурологии в современном техническом вузе// Второй Российский культурологический конгресс: Тезисы докладов. Санкт-Петербург, ноябрь, 2008.
17. Практические вопросы использования интернет-технологий при преподавании "Культурологии" в современном техническом вузе//Информационно-вычислительные технологии и их приложения сборник статей IХ Международной научно-практической конференции. ; Пенза: РИО ПГСХА, 2009.
18. Современные мифы как средство манипуляции сознанием общества //Власть и воздействие на массовое сознание: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции/ МНИЦ ПГСХА. ; Пенза, 2010.
19. Мифы рекламы в контексте человеческих потребностей Человек в российской повседневности: сборник статейIIIМеждународной научно-практической конференции/ МНИЦ ПГСХА. ; Пенза: РИО ПГСХА, 2010
20. Влияние виртуальной реальности на развитие современного общества// Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность: Сборник материалов Международной научно-практической конференции/ МНИЦ ПГСХА. ; Пенза РИО ПГСХА, 2010
21. Человек, общество и виртуальная реальность: философский аспект Третий Российский культурологический конгресс с международным участием "Креативность в пространстве традиции и инновации": Тезисы докладов и сообщений. ; Санкт-Петербург: ЭЙДОС, 2010
22. Современное мифотворчество: социально-философский аспект//Система ценностей современного общества: сборник материалов Х Международной научно-практической конференции. В 2-х частях/ Под общей редакцией С.С. Чернова. _ Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ", 2010 23. Игра как форма обучения через//Современные технологии в образовательном процессе. Материалы шестоговсероссийского научно-методического семинара с международным участием 21-24 сентября 2010г. Под ред. И.Б. Доценко. ; г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010
24. Человек, общество и виртуальная реальность: философский аспект Мировоззренческие основания культуры современной России: сборник материалов Всероссийской научно-теоретической конференции/ под ред. Жилиной В.А. ; Магнитогорск: ГОУ ВПО "МГТУ", 2010.
25. Информационные технологии в преподавании культурологии в современном техническом вузе// Культурное многообразие: от прошлого к будущему. Материалы Второго Российского конгресса с международным участием. - СПб:Эйдос, 2010 ://www.eidos-books.ru/files/IIcong_full.pdf
26. Виртуализация общества: философский анализ//Информационные технологии в гуманитарном образовании. МатериалыIII Международной научно-практической конференции, 22-23 апреля 2010 года. ; Пятигорск: ПГЛУ, 2010.
27. Роль философии в формировании общекультурных компетенций // Инновации в системе высшего образования (материалы II Всероссийской научно-методической конференции). ; Челябинск, 2011 (в соавторстве с Е.В. Папченко).
28. Возможности и границы Интернет-технологий в современном образовании: философское осмысление// Инновационные образовательные технологии в подготовке профессиональных кадров /Межвузовская учебно-методическая конференция. Сборник статей /под ред. А.С. Ляховец. ; М.: Изд-во РГСУ, 2011
29. Человек, общество и виртуальная реальность: философский аспект//Культурология техники и инженерной деятельности. Коллективная монография./Отв.редактор Н.В. Багдасарьян. ;СПб:Эйдос, 2011
30. Место философии в современной духовной культуре и системе гуманитарного знания //Национальная философия в контексте современных глобальных процессов: материалы международной научно-практической конференции, 16;17 декабря 2010 г. / науч. ред. совет: А.А. Лазаревич [и др.]; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии. ; Минск: Право и экономика, 2011.;726 с (в соавторстве с Е.В. Папченко).
31. Обучающие интернет-игры как средство реализации личностно-ориентированного подхода//Инновации и своременные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции. ;Прага: Vědeckovydavatelské centrum "Sociosféra-CZ", 2013
32. Интернет-технологии как средство реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе вуза // Отечественная и зарубежная наука в начале второй декады XXI столетия: Международная конференция, г. Киев: Центр научных публикаций, 2013
33. Аспекты воспитания толерантности личности в поликультурном вузе (на примере ЮФУ) // Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов Института управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ "Общество, культура, наука: проблемы конвергентного развития" / Под ред. доктора технических наук, профессора В.В. Петрова ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. -237с.
34. Воспитание толерантности в поликультурном вузе //Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия N 6, 2014 Новосибирск: Международный научный институт "EDUCATIO"
35. Формирование толерантной личности в условиях глобализации //Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика: Сборник научных трудовIII Международной научно-практической конференции, 23-24 апреля2015 г. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 317 с
36. Формирование толерантной личности в условиях глобализации //"Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика: Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2015 г. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. ; 317 с. (С.208-212) 37. "Проблема информационного неравенства: основные аспекты" // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований" N12 (Часть 9) 2015, г. Москва, Академия естествознания, стр. 1731-1734.
38. "Воспитание межкультурной толерантности как условие профилактики экстремизма в студенческой среде"// "Международный журнал экспериментального образования", N12 (Часть 9) 2015, г. Москва, Академия естествознания, с. 1695-1697
39. Роль средств массовой информации в формировании толерантности современной молодежи //Диалог культур в эпоху глобальных рисков : материалы Междунар. науч. конф. и Х на- уч.-теорет. семинара "Инновац. стратегии в соврем. социал. философии", Минск, 17;18 мая 2016 г. В 2 ч. Ч. 2 / науч.-ред. совет : А. В. Данильченко [и др.]; редкол. : В. В. Анохина [и др.]. ; Минск: Изд. центр БГУ, 2016.
40. "Человек и его ценности в информационном обществе" Философские проблемы естествознания и технических наук: труды II Международной научной конференции 17 февраля 2016 г. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. Т.1. ; С. 372-374
41. Возможности применения обучающих казуальных интернет-игр в преподавании Культурологии // "Инновационные технологии и дидактика в обучении: сборник статей международной научно-практической конференции. Том 1. ;Таганрог издательство ЮФУ, 2016, с. 38-39.
42. Possibilities of application of the training casual Internet games in teaching Culturology// Innovative technologies end didactics in teaching: collected papers.- Berlin: MVB Maketing ; und Verlagservice des Buchhandels GmbH, 2016, с. 99-100
43. "Роль Интернет-ресурсов в поликультурном образовании"// "Современные научные исследования и разработки" N 5 (13), 2017 г. Москва, ISSN 2415-8402. ; с.298-300 43. "THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN THE FORMATION OF INTERCULTURAL TOLERANCE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION".// LINGUISTICS, LANGUAGE TEACHING AND INTERCULTURAL COMMUNICATION: THEORY AND PRACTICE, dedicated to the memory of Irina Tzaturova (LLTIC 2017). PROCEEDINGS OF IV INTERNATIONAL CONFERENCE. ; TAGANROG: SFedU, 2017. ;p.89-90.
44. Peculiarities of the language of modern youth // Languages and cultures in the world of today: proceeding of the III International conference of students, postgraduate students and young researchers (Taganrog, October 25-26, 2017) / Southern Federal University; [editorial team: I.I. Danilova et al.]/ - Rostov-on-Don; Taganrog: Publishing House of Southern Federal University, 2017. P. 149 ; 150.
45. Основные ценности "поколения Текстинга// "Современные научные исследования и разработки" N 7 (15),2017, г. Москва, ISSN 2415-8402. ; с.291-293.
46. О влиянии современной культуры на язык молодежи // "Культура и цивилизация", том 7, N 5А, г. Ногинск: "Аналитика Родис", 2017. с. 89-96.
47. Межкультурный диалог в условиях современного полиэтнического образования // Современные наукоемкие технологии.- 2018 N12 (часть 1) с. 220-224.
48. Роль и нформационно-коммуникационных технологий в процессе десоциализации современной молодежи:социально-философский анализ // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке.- 2018 N6 с.109 -116
49. Кейс-технологии в обучении научно-профессиональной речи студентов;иностранцев на занятиях по русскому языку в техническом вузе // "Современные наукоемкие технологии" N 11 (часть 2) 2019, стр. 359-363.
50. Архетипы культуры как основа формирования имиджа современного политика // "Культура и цивилизация".- 2020 N 5А, с.188-194
51. Фольклор как средство формирования лингвокультурологической компетенции у иностранных учащихся на уроках русского языка// Педагогический журнал, Том 11, N 5А, 2021 (ISSN 2223-5434), с. 289-294
52. Межкультурный диалог как условие эффективной социальной коммуникации студентов полиэтнического вуза // Управление социально-экономическими системами: направления развития, вызовы и возможности: сборник материалов Научного семинара 26 апреля 2021 года. Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. ; С. 187;189.
53. Фольклор как средство формирования кросс-культурной компетентности студентов полиэтнического вуза//// Российский культурологический конгресс с международным участием "Культурное наследие ; от прошлого к будущему": программа и тезисы докладов. Санкт-Петербург, 8;10 ноября 2021 г. ; Санкт-Петербург; Москва: Институт Наследия, 2021. ; С 122-123.
54. Современный молодежный язык: лексико-семантический анализ // "Культура и цивилизация" (ISSN 2223-5426 ), том 12, номер 5, С.749-755
55. Лексические и стилистические особенности речевого портрета М. Сурайкина //Бюллетень гуманитарных исследований в междисциплинарном научном пространстве. Научные статьи. Тезисы докладов аспирантов, магистрантов и молодых ученых; Международный институт междисциплинарного образования и иберо-американских исследований Южного федерального университета; [гл. ред. Н. В. Карповская]. ; Ростов-на-Дону, 2022. N1 (2)., с. 46-51 (соавтор)
56. "Teaching Russian as a foreign language remotely: problems of motivation" //// Proceedings of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration" - Reports in English (October 26, 2022. Beijing, PRC) ISBN 978-5-905695-82-7, p.52-56
57. К вопросу о конфликтогенности общественно-политического дискурса в российской блогосфере // //Вестник НГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023.Т.21, N1, с.102-116 (соавтор).
Индекс Хирша ; 4 (http://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=412526 ).
https://orcid.org/0000-0001-8097-8647
http://www.researcherid.com/rid/C-3043-2017
Учебно-методическая работа.
1."История искусства" (УМК). ; Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2007.
2.История культуры Донского края. (Методические рекомендации, задания и контрольные работы для студентов всех специальностей) ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.
3.Социальная философия: творческие и контрольные задания для студентов всех специальностей (методическое пособие). ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.
4.Конспект лекций по культурологии. (Учебное пособие). ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009г. (в соавторстве с Папченко Е.В., Дедюлиной М.А.) 5.Философские концепции человека (Учебное пособие). ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010
6.Контрольные задания по культурологии. Для студентов факультета безотрывных форм обучения ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. (в соавторстве с Титаренко И.Н., Папченко Е.В., Дедюлиной М.А)
7.Проблема человека в русской философии (Учебное пособие). ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011.
8.Толерантность в молодежной среде: Поликультурное пространство г.Таганрога как фактор воспитания толерантности (Учебно-методическое пособие). ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013.
9.Культурологический минимум (учебное пособие). ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013 (в соавторстве с Папченко Е.В)
10.Шедевры мировой философии. Отечественная философия. (Александр Радищев) (учебное пособие) //Шедевры мировой философии. Отечественная философия. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Папченко. ; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. (в соавторстве с Папченко Е.В и др.)
11. Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016 (в соавторстве с Папченко Е.В.)
12. Философия человека и общества. Учебное пособие.- Ростов-на-Дону - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017 (в соавторстве с Папченко Е.В.)