Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра психологии развития

Лукьяненко Екатерина Станиславовна

Кафедра психологии развития - Доцент

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eslukyanenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eslukyanenko

Степень: Кандидат педагогических наук

Дополнительная информация:

 Окончила Армавирский государственный педагогический институт в 2003 году по специальности «Филология». В 2008 году окончила обучение в Армавирском государственном педагогическом университете по специальности «Теория и методика профессионального образования».

В 2011 году защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Редуктивная технология в подготовке специалиста начального профессионального образования». (ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный институт»)

 С 2013 года является руководителем студенческой лаборатории "Мы говорим об этом", которая представляет собой волонтерское движение студентов с целью привлечения внимания молодежи,  абитуриентов, студентов и общественности к проблемам детства.

В настоящее время осуществляет кафедральное руководство базовыми площадками производственной, стажерской  и научно-исследовательской практиками бакалавриата и магистратуры.

Член Совета молодых ученых ЮФУ с 12 февраля 2015

Победитель конкурса руководителей образовательных программ ЮФУ  - Руководитель образовательной программы магистратуры «Прикладная психология развития» по направлению подготовки 44.04.02. – Психолого-педагогическое образование (Приказ N 17608 от 15.12.2015)

 УЧАСТИЕ В ГРАНТАХ, ПРОЕКТАХ

1.    Руководитель творческой группы студентов с 2012 по 2015 года по реализации развивающей программы «Психологические аспекты гармонизации межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» с НИИ Биологии ЮФУ совместно с РОО «Наука и здоровье» в рамках  проекта  «Здоровая молодежь – будущее России».

2.    Участие в проекте в 2014-2015 гг. «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных уровней» -  ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

 НАУЧНЫЕ СТАЖИРОВКИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

· Программа «Детская практическая психология» (ФГАОУ ВПО «ЮФУ»,  504ч., 2012).

· Программа  «Технология разработки модульных программ в контексте ФГОС» - (ФГАОУ ВПО «ЮФУ», 72 ч. , 2012).

· Программа «Опыт и реализация образовательных программ бакалавриата и магистратуры «Child and Youth Care» (Католический университетский колледж, г. Левен, Бельгия, 2012).

· Международная неделя «Recent good practices/examples in child and youth care» (Католический университетский колледж г.Левен,Бельгия,  3 з.е. 17.03.14-21.03.14

· Разработка и апробация новых модулей программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (напрвление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условия сетевого взаимодействия (ФГАОУ ВО «ЮФУ»г. Ростов-на-Дону, 72 ч., 14.01.15 – 29.01.15)

· Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методической служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных уровней (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», 72 ч., 15.05.15-23.05.15)

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ Возрастная психология, Психология подросткового и юношеского возраста,  Психология детско-родительских отношений, Психологическое сопровождение пренатального развития и раннего онтогенеза.

 ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология развития», «Возрастная психология»; «Психологическое сопровождение семьи»; «Психология материнства»; «Психология подросткового и юношеского возраста»;  «Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»; «Психологическое сопровождение детско-родительских отношений»; «Специализированный кабинет психолога образования»; «Психологическое сопровождение развития в подростковом и юношеском возрасте»; «Психологическое сопровождение детских деятельностей».

Реализация дисциплины «Современные проблемы практической психологии образования за рубежом» на английском языке «Current problem of foreign applied educational psychology».

 УЧАСТИЕ В  КОНФЕРЕНЦИЯХ, СИМПОЗИУМАХ, СЕМИНАРАХ

· Опыт гармонизации межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте // Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» - Май-июнь 2013, ЮФУ, г.Ростов-на-Дону

· Взаимосвязь тревожности и уровня академической успеваемости детей младшего школьного возраста //  IV Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования»  - 21-22 ноября 2013 г., г.Ростов-на-Дону

· Опыт организации инклюзивного образования в Бельгии (на примере Thomas More College, Antverp) // Международный образовательный форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь» - 28-29 ноября 2013, ЮФУ, г.Ростов-на-Дону

· Опыт организации диагностической работы по выявлению подростков с наличием кризисных ситуаций и открытых суицидальных намерений // Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие современной науки» -  31 января 2014 г., г.Уфа

· Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников  // I Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое здоровье личности: теория и практика» - 22-23 октября 2014 г., г.Ставрополь

· Интерактивные методы обучения при подготовке бакалавров  // II Международная

· научно-практическая конференции «Одинцовские психолого-педагогические чтения» - 20 февраля 2014 г.,   Москва

· Использование интерактивных методов обучения для оптимизации образовательной среду вуза  // II Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» 1-8 декабря 2014 г., Ростов-на-Дону

·   Особенности родительского отношения к младшим школьникам // II Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» 1-8 декабря 2014 г., Ростов-на-Дону

·   Проблема  межличностных отношений младших школьников со сверстниками  // XIV Международная научно-практическая конференция: «Современные концепции научных исследований» 29-30 мая 2015 г., г. Москва

· Реализация практико-ориентированного контекста сетевой образовательной программы магистратуры «Практическая психология образования» посредством различных видов практик  // Семинар-совещание «Реализация образовательной программы магистратуры Практическая психология образования в рамках сетевого взаимодействия ЮФУ, СКФУ, КФУ. - 25-26 ноября 2016 г., г. Ростов-на-Дону

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1.    Лукьяненко Е.С. Редуктивный подход к информационному обеспечению качества начального профессионального образования [Текст] / Е.С. Лукьяненко // Вестник Ставропольского государственного университета.  Ставрополь, 2009, N 64 (5). С. 36 – 46. (N489 в перечне ВАК)

2.    Эффективность информационного обеспечения учебного процесса как редуктивного в учреждениях начального профессионального образования Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология» – Майкоп, Вып.2., 2010 (N 148 в перечне ВАК)

3.    Савенкова И.В., Дурнев С.Е., Лебеденко О.Л., Лукьяненко Е.С. Особенности формирования профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов по проблеме защиты прав детей  // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион: Общественные науки – Ростов-на-Дону, Вып.2, 2014 (N 915 в перечне ВАК)

4.    Бережная А.М., Лукьяненко Е.С. Особенности эмоциональной адаптации младших школьников в зависимости от отношения родителей к учителю Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, Ростов-на-Дону, Вып.6., 2015  (N 1007 в перечне ВАК

5.         Лукьяненко Е.С., Борисенко А.П. Психологические характеристики отцовского отношения к младшим школьникам разного пола // Современные проблемы психолого-педагогической науки и образования Сборник статей. Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь, 2015. С. 101-105.

6.    Лукьяненко Е.С., Добрынина Н.И. Представления о браке у современных юношей и девушек в зависимости от их ценностных ориентаций // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. III Всероссийская научно-практическая интернет- конференция. / Под общ ред. Черная А.В. – Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2015

7.    Лукьяненко Е.С., Колот А.С. Психологические характеристики материнского отношения к детям раннего возраста //  Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. III Всероссийская научно-практическая интернет- конференция. / Под общ ред. Черная А.В. – Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2015

8.    Лукьяненко Е.С. Проблема психологической профилактики суицидальных намерений в раннем юношеском возрасте // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое здоровье личности: теория и практика» -  Ставрополь, 2015 [Офиц. сайт] URL: http://www.ncfu.ru/konf/index/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1.    Лукьяненко Е.С. Психология подросткового и юношеского возраста Психология подросткового и юношеского возраста [ Текст ]: учебно-методическое пособие / Е.С.Лукьяненко; под общ.ред. А.В.Черной. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013

2.        Черная А.В., Лукьяненко Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение межличностных отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте: Учебно-методическое пособие  Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2014 

Учебно-методические ресурсы